Получи документы

Конспект ознакомительного занятия со свойствами воды «Вода-водичка»

Таисия Макеева
Конспект ознакомительного занятия со свойствами воды «Вода-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, прозрачность). Уточнить значение ее для всего живого.

2. Активизировать в речи детей слова, обозначающие свойство воды.

3. Развивать мелкую моторику, любознательность, мышление.

4. Учить ритмично наносить штрихи ватными палочками, сходные с каплями дождя.

5. Воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект ознакомительного занятия со свойствами воды „Вода-водичка“» размещена в разделах

Материалы и оборудования: комнатное растение, стаканчики с водой, картинки к теме «Кому нужна вода», гуашь синяя, ватные палочки, предметы к опыту «Тонет - не тонет», пуговицы цветные, скорлупки грецкого ореха, магнитная доска.

Ход.

Дети. Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель. А теперь улыбнитесь нашем гостям и скажите всем «Здравствуете».

(предлагаю детям пройти за столы)

-Ребята, я сегодня увидела на окошке цветок. Посмотрите на него, что с ним случилось? (его забыли полить. Предлагаю полить цветок)

-Чем мы полили цветок? (водой)

-А кому еще нужна вода? ( людям: пить, купаться, варить, умываться, животным, растениям, рыбам. Выставляю соответствующие картинки на магнитную доску)

-Что у вас на столе в стаканчиках? (вода)

-Возьмите стаканчики, проверьте пахнет вода или нет?

Вывод: вода не пахнет.

-Есть ли цвет у воды? Какого она цвета?

Вывод: вода бесцветная.

-А сейчас возьмите по одной пуговице и положите их в свой стаканчик.

Вы видите пуговицу?

Вывод: вода прозрачная.

-Ребята, давайте подойдем к столу. Что у нас в тазиках? (вода)

Предлагаю детям положить в воду камешки, гвоздь, пластмассовые кубики, скорлупку от грецкого ореха.

Вывод. Тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.

-На что похожи скорлупки? (лодочки)

-Вот как они хорошо плавают в воде. А что бы они быстрее плыли, приделаем им парус.

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1,2,3,4, вот как славно освежились.

Как приятно в речке плавать,

Берег – слева, берег – справа.

Речка лентой впереди,

Сверху мостик – погляди.

Чтобы плыть еще скорой,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем туками,

Кто угонится за нами?

Вышли на берег крутой

И отправились домой…

(звучит музыка дождя)

-Ребята, дождик начинается, посмешим за столы.

Мчался лесом дождь весенний

Поливал, что было сил

И до ниточки последний

Всех конечно промочил.

А вот нас догнать не смог

И никто из нас не промок.

-А что такое дождь (это вода)

-Правильно. Идет дождь и из тучи падает много – много капелек воды.

Покажите как падают капли.

Капля раз, капля два.

Очень медленно справа.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли

От дождя себя укрыли.

-А сейчас мы с вами нарисуем как идет дождик. Рисовать мы будем ватными палочками. У вас на листах нарисованы тучки, дождик капает из тучи. (анализ работы)

Предлагаю детям положить в стаканчики, обращаю внимание какая стала вода (вода окрасилась в синий цвет)

Вывод: воду можно покрасить в любой цвет.

-Сегодня мы говорили с вами о воде, что мы узнали о ней? (ответы детей)

-Кому нужна вода (ответы детей)

-Чистая вода нужна всем и поэтому ее нужно беречь и никогда не забывать закрывать кран.

-А сейчас посмотрите на цветок, он расправил свои листочки и опять стал свежим.

Публикации по теме:

Конспект занятия-эксперимента «Вода-водичка»Конспект занятия-эксперимента «Вода-водичка» Конспект занятия-эксперимента «Вода-водичка». Лето- время игр на улице, время, когда можно плескаться водой вволю. Вода-источник жизни.

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами воды «Волшебница вода» для детей старшей группы Цель: способствовать углублению и обобщению имеющихся знаний и представлений детей о воде. Задачи: 1. Обучающие: - расширять знания детей.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект занятия «Вода — бесценный дар природы. Удивительные свойства воды» Программное содержание: 1. Развивать познавательный интерес детей к практическому исследованию. 2. Создать целостное представление о воде,.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка» Цель: Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки. Учить правильно, называть предметы туалета. Обогащать словарный запас,.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Водичка - водичка» (первая младшая группа) Задачи: Знакомить детей с некоторыми свойствами.

Конспект занятия по развитию речи «Водичка, водичка» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Водичка, водичка…» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами воды» Непосредственно Образовательная Деятельность. Занятие познавательно – исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами воды» младшая.

Конспект занятия «Вода. Свойства воды»Конспект занятия «Вода. Свойства воды» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №9 «Чебурашка» г. Дюртюли муниципального района Дюртюлинский.

Занятие по ознакомлению детей со свойствами воды «Какая ты, водичка?» в младшей группе Цели- продолжать знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т. д.); - развивать навыки проведения опытов; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ознакомительного занятия со свойствами воды «Вода-водичка»
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 16:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ознакомительного занятия со свойствами воды «Вода-водичка»» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Макеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД