Таисия Макеева
Конспект ознакомительного занятия со свойствами воды «Вода-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, прозрачность). Уточнить значение ее для всего живого.
2. Активизировать в речи детей слова, обозначающие свойство воды.
3. Развивать мелкую моторику, любознательность, мышление.
4. Учить ритмично наносить штрихи ватными палочками, сходные с каплями дождя.
5. Воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект ознакомительного занятия со свойствами воды „Вода-водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Материалы и оборудования: комнатное растение, стаканчики с водой, картинки к теме «Кому нужна вода», гуашь синяя, ватные палочки, предметы к опыту «Тонет - не тонет», пуговицы цветные, скорлупки грецкого ореха, магнитная доска.
Ход.
Дети. Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель. А теперь улыбнитесь нашем гостям и скажите всем «Здравствуете».
(предлагаю детям пройти за столы)
-Ребята, я сегодня увидела на окошке цветок. Посмотрите на него, что с ним случилось? (его забыли полить. Предлагаю полить цветок)
-Чем мы полили цветок? (водой)
-А кому еще нужна вода? ( людям: пить, купаться, варить, умываться, животным, растениям, рыбам. Выставляю соответствующие картинки на магнитную доску)
-Что у вас на столе в стаканчиках? (вода)
-Возьмите стаканчики, проверьте пахнет вода или нет?
Вывод: вода не пахнет.
-Есть ли цвет у воды? Какого она цвета?
Вывод: вода бесцветная.
-А сейчас возьмите по одной пуговице и положите их в свой стаканчик.
Вы видите пуговицу?
Вывод: вода прозрачная.
-Ребята, давайте подойдем к столу. Что у нас в тазиках? (вода)
Предлагаю детям положить в воду камешки, гвоздь, пластмассовые кубики, скорлупку от грецкого ореха.
Вывод. Тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.
-На что похожи скорлупки? (лодочки)
-Вот как они хорошо плавают в воде. А что бы они быстрее плыли, приделаем им парус.
Физкультминутка:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
1,2,3,4, вот как славно освежились.
Как приятно в речке плавать,
Берег – слева, берег – справа.
Речка лентой впереди,
Сверху мостик – погляди.
Чтобы плыть еще скорой,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем туками,
Кто угонится за нами?
Вышли на берег крутой
И отправились домой…
(звучит музыка дождя)
-Ребята, дождик начинается, посмешим за столы.
Мчался лесом дождь весенний
Поливал, что было сил
И до ниточки последний
Всех конечно промочил.
А вот нас догнать не смог
И никто из нас не промок.
-А что такое дождь (это вода)
-Правильно. Идет дождь и из тучи падает много – много капелек воды.
Покажите как падают капли.
Капля раз, капля два.
Очень медленно справа.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли
От дождя себя укрыли.
-А сейчас мы с вами нарисуем как идет дождик. Рисовать мы будем ватными палочками. У вас на листах нарисованы тучки, дождик капает из тучи. (анализ работы)
Предлагаю детям положить в стаканчики, обращаю внимание какая стала вода (вода окрасилась в синий цвет)
Вывод: воду можно покрасить в любой цвет.
-Сегодня мы говорили с вами о воде, что мы узнали о ней? (ответы детей)
-Кому нужна вода (ответы детей)
-Чистая вода нужна всем и поэтому ее нужно беречь и никогда не забывать закрывать кран.
-А сейчас посмотрите на цветок, он расправил свои листочки и опять стал свежим.