Жанна Сальникова
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Щенок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: дать детям представление о детеныше собаки – щенке, характерных особенностях: внешний вид, движение, издаваемые звуки, питание. Учить детей правильно называть цвет, украшать коврик пуговицами чередуя их по цвету. Развивать речь, голосовой аппарат, меняя интонацию (звукоподражание, мелкую моторику пальцев рук, внимание, ловкость, быстроту. Воспитывать любовь и доброту, желание проявлять заботу и внимание к животным.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Щенок в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Словарная работа: собака, щенок, лапы, голова, хвост, уши, глаза, нос, рот, молоко, мясо, хлеб, колбаса, косточки, звукоподражание «гав-гав», маленький, большой, коврик, красная, желтая, синяя, зеленая.
Обогащение словаря: туловище, шерсть: мягкая, пушистая, теплая, лаять, лакать, разноцветный, пуговица, «Барбос».
Демонстрационный материал: щенок (живой объект, корзина, аквариум, продукты: молоко, мясо, колбаса, магнитная доска, образец коврика с наклеенными пуговицами, 2 столика, шапочка или игрушка собака, розетка с пуговицами. Музыкальная запись (мелодичная).
Раздаточный: розетки с пуговицами 4х цветов: красные, желтые, синие, зеленые, «коврики»- картон с наклеенным двухстороннем скотчем, угощения для детей: конфеты «Ирис».
Предварительная работа: Рассматривание и беседа по картине «Собака со щенками». Просмотр иллюстраций, картин, книг. Чтение русских народных сказок «Репка», «Рукавичка», «Заюшкина избушка». Пальчиковая гимнастика «Собачка». Конструирование из строительного материала «Домик для собачки», разучивание песенки «Вот собачка Жучка». Подвижная игра «Лохматый пес».
Ход занятия:
1 часть. Дети сидят полукругом. Раздается лай. Воспитатель вносит в корзине щенка. Держу некоторое время на руках, чтобы животное привыкло к обстановке. Дети рассматривают. Задаю вопросы:
- Кто это ребята? (Собачка, щенок – ответы детей)
Если не называют слова «щенок» задаю вопрос:
- А как называют детеныша собачки? (Щенок индивид. и хоровые)
- Что есть у щенка? (Голова, туловище, лапы, хвост)
- А что на голове? ( показываю: глаза, уши, нос, рот – ответы детей).
- Посмотрите и скажите, чем покрыто тело щенка? (если дети затрудняются, объясняю)
- Тело щенка покрыто шерстью (закрепляю с детьми инд. и хоров. ответы)
- Ребята, а вы хотите погладить щенка? (Да)
Подношу к детям щенка, они его гладят.
Скажите, а какая шерсть у щенка? (мягкая, пушистая, теплая – ответы детей)
Шерсть нужна щенку, чтобы ему зимой не было холодно.
- Ребята, а как вы думаете, что любит кушать щенок? (мясо, молоко, косточки, суп, хлеб и т. д.) – Молодцы ребята.
Я тоже нашему щенку приготовила молоко, мясо, косточки.
- Посмотрите, как лакает молоко. Дети наблюдают.
- Покажите, как щенок лакает языком молоко. (Дети показывают языком)
(Если не будет времени, наблюдаем за кормлением после занятия)
- А как лает щенок? (Гав-гав-гав)
А давайте ему придумаем ему имя: Шарик, Жучка, Барбос. А теперь наш щенок хочет посмотреть, как вы умеете играть (сажаю щенка в аквариум и предлагаю детям подвижную игру «Вот сидит наш пес Барбос»)
Физминутка:
Вот сидит наш пес Барбос
В лапы спрятал черный нос
Ну Барбос скорей вставай,
И ребяток догоняй.
(На воспитателе шапочка собаки или мягкая игрушка. Воспитатель говорит слова, дети бегают по группе после слов «И ребяток догоняй» Дети убегают на стульчики, а воспитатель их догоняет 2-3 раза).
2 часть: Предлагаю детям пройти за столы.
- Ребята а давайте нашему щенку сделаем подарок: красивый, разноцветный коврик, чтобы он смог на нем полежать, отдохнуть.
Обращаю внимание детей на демонстрационную доску.
- Посмотрите и скажите, а чем я украсила свой коврик? (Пуговицами)
- Правильно пуговицами. И пуговицы у меня разного цвета (показываю) : и красного, и синего, и зеленого желтого цветов. А теперь вы у себя в розетках найдите и покажите мне красного цвета пуговицу. А теперь синего, желтого, зеленого. Молодцы ребятишки! Хорошо знаете цвета!
-Пуговицы у нас какие? Разноцветные. Разного цвета.
- А сейчас я покажу как буду украшать свой коврик пуговицами. Беру пуговицу зеленого цвета и кладу на коврик и прижимаю пальцами, чтобы пуговицы хорошо приклеились к коврику. Затем беру желтого цвета пуговицу и так же прижимаю пальцем, пуговицы должны быть близко друг к другу, и так украшаю весь коврик. Всем понятно как украшать коврик?
Раздаю коврики и дети украшают их самостоятельно (Звучит музыка, дети делают).
Слежу, чтобы дети чередовали цвет, у кого есть затруднения, подхожу, помогаю. Индивидуальный и дифференцированный подход. Если дети не успели, предлагаю доделать потом, во 2 половине дня.
Итог:
- Молодцы, ребята. Нашему щенку очень понравится ваш подарок. Мне тоже очень понравилось как вы сегодня хорошо занимались и играли. Предлагаю взять коврики и подарить их щенку. А щенок тоже приготовил для вас угощение. Достаю коробочку с ирисками и раздаю детям и гостям.