Ксения Космовская
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления о свойствах и качествах воды, обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.
Задачи:
1) учить детей манипулировать с водой; ознакомление детей со свойствами воды.
2) развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;
3) развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;
4) развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
5) развивать познавательный интерес к окружающему миру.
Темочки:
6) Дать представление какую роль играет вода в жизни человека.
Словарь: превращается, льется, переливается, прозрачная, текучая, безвкусная, разноцветная.
Оборудование: запись звуков воды, салфетки, шаблон капельки или игрушка капелька, таз с водой, предметы (шарики, игрушки. палочки, камушки, 2 сосуда (стаканчика) для переливания воды, баночки (из под пюре, с краской под крышечкой)
Ход занятия:
Включается запись звуков воды.
Воспитатель : Ребята вы слышите, кто-то стучится? (открываю дверь и вношу в группу Капельку).
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! Капелька. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются)
Воспитатель (Капелька): Здравствуйте дети, сегодня вы обо мне узнаете много интересного. Но сначала я вас превращу в маленьких капелек.
Воспитатель одевает детям ободки капельки
Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка «Звуки природы» журчание реки. Воспитатель предлагает детям послушать музыку и определить, что это звучит. (Ответы детей).
Воспитатель (Капелька): А как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать.
Воспитатель (Капелька): Действительно, без водицы нам никак не обойтись, только просыпаемся и сразу же идём умываться, вода освежает нас, делает чистыми, свежими, бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой.
Потешка «Водичка» с показом действий.
Водичка, водичка умой моё личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щёчки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель (Капелька): Ребята посмотрите, что я принесла. (подходят к тазу с водой) Давайте поздороваемся с водой.
Воспитатель (Капелька): Сначала здороваются пальчики: (прикасаемся по очереди каждым пальчиком к воде сначала одной рукой, потом второй, потом пальцами обеих рук одновременно.)
Воспитатель (Капелька): Вам видны сквозь воду ваши пальчики? Водичка не мешает видеть ваши руки?
(ответы детей)
Воспитатель (Капелька): А почему?
Дети: Вода прозрачная
Воспитатель (Капелька): Правильно, ребята. Вода прозрачная.
Воспитатель (Капелька): Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (нюхают воду).
Воспитатель (Капелька): Что можно сказать?
Дети: Вода не имеет запаха.
Воспитатель (Капелька): Значит, чистая вода не имеет запаха.
Воспитатель (Капелька): Сделайте, пожалуйста, кулачки, слегка разожмите верхние пальчики, сделайте из своих кулачков стаканчики. Я налью в ваши стаканчики из кулачков водичку из лейки, а вы понаблюдайте, что будет делать вода? (Утекает, капает, бежит, выливается).
Воспитатель (Капелька): Разожмите кулачки, отпустите водичку в таз. Что сделала водичка с вашими ладошками? (Намочила).
Вытираем руки салфетками и мы поиграем.
Физкультурная минутка:
Один, два, три, четыре, пять
Любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Раз туда, раз сюда,
Повернись вокруг себя,
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра
Воспитатель: А вы знаете, почему еще воду называют Волшебницей?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Хотите узнать?
Воспитатель: (присаживайтесь к столам) мы сейчас будем с вами превращать воду из прозрачной в разноцветную. У вас на столах баночки с крышечкой.
Воспитатель: теперь потрусите баночки.
Воспитатель: Что мы видим?
Дети: Вода окрасилась.
Воспитатель: В какой цвет? (перечисляют: желтый, красный, зелёный)
Воспитатель (Капелька): Вот какие мы волшебники! Значит вода может окрашиваться в разные цвета.
Воспитатель (Капелька): Давайте посмотрим и узнаем, что еще умеет вода.
Посмотрите, сколько разных предметов у меня на столе. Давайте опустим их в воду и посмотрим, что с ними будет происходить. Напоминаю правило: берем только один предмет, спокойно опускаем его в таз с водой, не мешаем другим детям. (Вывод: все, что опустилось на дно и утонуло — тяжелее воды, то, что легче воды — плавает).
Рефлексия.
Воспитатель подводит итоги совместной работы с детьми. Воспитатель: Ребята,что мы сегодня делали на занятии? Что вам понравилось?
Воспитатель (Капелька): Я в подарок вам принесла водичку. Давайте её попробуем. (Дети пьют воду) Вкусная вода (ответы детей). На самом деле чистая вода не имеет ни запаха, не вкуса.
Воспитатель (Капелька): Молодцы, ребята! Спасибо вам за путешествие! Мне пора! До свидания!