Антонова Дарья Андреевна
План-конспект прогулки
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект прогулки
Цель: формировать умение детей определять направление ветра.
Задачи:
1. Образовательные:
-совершенствовать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки ветра.
2. Развивающие:
-развивать внимание, мышление, диалогическую речь.
3. Воспитательные:
-воспитывать умение слушать друг друга не перебивая.
Методическое обеспечение: наглядный материал (виды, количество, расположение) : выносной игровой материал, мяч, грабли, мётлы для уборки площадки.
Структурные компоненты прогулки
Темочки:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Подготовка к прогулке -Ребята, сейчас мы с вами пойдём гулять, но перед этим давайте вспомним правила поведения на улице, и правила поведения при сборе на прогулку. Теперь сходите в туалет и начинайте одеваться. Дети вспоминают правила поведения, затем идут сначала в туалет, затем одеваться.
Одевание
-Одеваемся, встаём в пары Дети одеваются, и строятся в пары
Наблюдение Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает,
Людей с ног сшибает, слышишь его, да не видишь его (Ветер)
Правильно, сегодня наши наблюдения будут за ветром. Знаете ли вы, что такое ветер? Ветер – движение воздуха. Мы можем его увидеть?
Давайте посмотрим на небо. Обратите внимание, как бегут облака?
А что их гонит?
Правильно, если ветер сильный, то облака бегут… Если ветер слабый, то… .(медленный)
По каким признакам можно узнать, есть ли ветер на улице и как можно определить его силу?
По ветвям деревьев можно определить силу ветра?
Иногда у ветра не хватает сил заставить дрожать даже легкий березовый листик на ветке, такой ветерок называется бриз, но случается, его порывы вырывают с корнем толстые стволы крепких деревьев. Как вы думаете, как он называется? Правильно, он называется штормовой, или ураганный. Разным бывает ветер: и ласкающим тихим, и пугающе грозным.
Обнаружить ветер просто: можно посмотреть рябится ли вода на поверхности лужи или озера, раскачиваются ли ветки деревьев, развиваются ли полотнища флагов, бегут ли облака по небу.
А с помощью еще чего еще мы можем определить, откуда дует ветер?
(С помощью деревьев, вертушек, и палочек с ленточками)
А определить с какой стороны дует ветер можно с помощью флюгера.
Что такое флюгер?
А теперь давайте порассуждаем вместе. Когда дует ветер – это хорошо или это плохо?
Почему ветер – это хорошо? (Потому, что летом в жару, когда дует ветер, не так жарко. Потому что ветер надувает паруса, и корабли могут плыть. Потому что ветер разносит семена растений, с помощью ветра можно летать на воздушном шаре, запускать воздушных змеев. Ветер помогает работать ветряным мельницам и ветрякам)
Почему ветер – это плохо? (Если холодной зимой дует ветер, то замерзаешь. На море в сильный ветер бывает шторм, и корабли могут утонуть. Сильная буря может разрушить дома и вырвать с корнем деревья. Ветер разносит семена не только полезных растений, но и сорняков).
Учувствуют в беседе
Подвижные игры «Догони мяч», «Охотники и заяц» Дети играют в игры
Труд на участке Ребята, посмотрите на нашу площадку, как вы думаете, на ней безопасно играть?
Давайте с вами уберём весь мусор. Дети убирают мусор на площадке.
Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств С Артёмом. Т (развитие ловкости при ловле мяча)
Самостоятельная игровая деятельность детей Сейчас мы с вами пройдём на нашу площадку, где вы будете играть Дети проходят на площадку
Возвращение с прогулки Ребята, строимся в пары, возвращаемся в группу. Дети строятся в пары и возвращаются в группу