Гоглева Ольга Владимировна
«Страна БумБарабандия». Конструкт занятия об ударных музыкальных инструментах для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт занятия об ударных музыкальных инструментах для детей средней группы «Страна БумБарабандия».
Тема: «Страна Бумбарабандия».
Возрастная группа: 4-5лет.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, дисциплина Музыка
Виды деятельности: музыкальная (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Форма организации деятельности: групповая
Цель: познакомить детей с ударными инструментами.
Планируемый результат: В этом путешествии дети потренируются распознавать на слух звучание деревянных ложек, барабанов и бубна, поиграют на каждом из инструментов и соберут маленький оркестр из подручных вещей.
Задачи музыкального занятия Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательные:
1. Воспитывать мотивацию детей к занятию, умение сотрудничать с педагогом
2. Воспитывать положительное отношение к музыкальному искусству.
3. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу
4. Воспитывать художественно-музыкальный вкус, любовь к музыке, отзывчивость на неё.
Развивающие:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость.
3. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности
4. Развивать речевое дыхание, голос.
5. Развивать мелодико-интонационную сторону речи, воображение, представление, внимание, память, процессы анализа и синтеза.
6. Развивать чувство ритма и координацию движений.
7. Развивать музыкальную память и умение ориентироваться в пространстве.
8. Сформировать представление об ударных музыкальных инструментах.
Обучающие: Учиться различать тембры музыкальных инструментов, формировать певческие навыки, тренироваться выполнять движения в ритме музыки и играть на детских музыкальных инструментах.
Оборудование: Компьютер, проектор, ударные музыкальные инструменты: бубны, ложки, барабаны, клавесы (деревянные палочки, сундук с карандашами, пластиковыми крышечками и бутылками, стаканчиками и другими предметами, которые можно использовать как ударные музыкальные инструменты.
Подготовительная работа: Подобрать марш для начала занятия, мелодию, под которую дети отправятся в страну БумБарабандию, подготовить презентацию по сценарию занятия, разучить песню «Барабанщик» (муз. М. Красева, сл. М. Чарной, Н. Найденовой).
1) Организационный этап: Воспитанники заходят в зал под марш. Игра-приветствие «Эхо». (Музыкальный руководитель здоровается с детьми, чередуя «звучащие» жесты: хлопки, шлепки по ногам, животу, в ладоши.)
Муз. руководитель: Здрааа-вствуууй-теее (Два раза хлопает в ладоши, два раза – по коленям, один раз – по животу. Приглашает детей повторить за ним – получается «эхо».)
2) Мотивационный этап:
Муз. руководитель: Ребята, у меня в музыкальном зале произошла очень странная ситуация. Когда я пришла, увидела, что с наших полок пропали все ударные инструменты, представляете! Давайте вспомним, какие инструменты называются ударными?
Дети: Бубен, барабан, треугольник, ложки, металлофон.
Муз. руководитель: А кто мне скажет, почему их называют ударными, как мы на них играем? (Ударяем по инструменту.)
Муз. руководитель: Все правильно! Очень хорошо. Так почему же они все исчезли, как вы думаете? (Дети отвечают.)Может, они обиделись на нас? Как вы думаете, из-за чего они могли обидеться? (Дети отвечают.) Мне кажется, что они обиделись из-за того, что мы давно на них не играли. Как же теперь нам их вернуть, куда же они ушли? Ребята, а кто из вас помнит, в какой стране живут все музыкальные инструменты?
Музыкальный руководитель: Верно! В БумБарабандии. Наверное, туда наши инструменты и отправились. Ну что, отправимся в путь, чтобы их вернуть? Путь этот наверняка далекий, но нам нужно как можно быстрее добраться. На чем бы нам отправиться в наше путешествие? (Варианты детей)
Каждый из вас может выбрать тот транспорт, на котором он отправится в БумБарабандию. Дети выбирают средство передвижения.
3) Основной этап:
Муз. руководитель: А теперь внимательно слушаем музыку и отправляемся на подходящем транспорте. В путь! (Музыкально-ритмическая игра «Раз, два, три – шагаем».) Под веселую и бодрую музыку музыкальный руководитель «отправляется» вместе с детьми на поиски музыкальных инструментов. На экране появляется картинка с изображением страны БумБарабандии.
(Валеологическая распевка " Трам-татам".)
Муз. руководитель: Ребята, как вы думаете, куда мы попали? (Варианты детей.)
Муз. руководитель: Да, мне тоже кажется, что мы прибыли. Мы в стране БумБарабандия. Вам нравится здесь? Думаю, нам нужно поприветствовать жителей страны. Вежливость еще никому не мешала! Кто-нибудь мне подскажет, как это сделать? (Ребята проговаривают и при помощи жестов, хлопков, шлепков, прохлопывают приветствие «Бум-БумБарабандия!». Муз. руководитель направляет и помогает им. После на экране появляется изображение бубна. Он спрятан среди других музыкальных инструментов. (Звучит мелодия звучания бубна.)
Муз. руководитель: Ой, посмотрите: похоже, жители страны хотят нам помочь отыскать ударные инструменты. Вот и подсказку нам подарили. Возможно, здесь спрятался наш первый ударный музыкальный инструмент? Вы догадались, что это? Дети: Бубен.
-Да, это бубен. Музыкальный руководитель достает инструмент бубен.
Муз. руководитель: Какие вы молодцы! С легкостью справились с заданием – вот и бубны к нам вернулись. Сейчас я предлагаю всем взять бубны и поиграть. Бубен в руки мы возьмем, повторять за ним начнем. (Упражнение «Слушай бубен».)
(Музыкальный руководитель играет на бубне. Дети стараются повторить услышанное. Когда игра окончена, на экране новое изображение – спрятанные деревянные ложки, дети слышат звучание инструмента.)
Муз. руководитель: Вот и следующая подсказка у нас на экране. Кто догадался, что за ударный музыкальный инструмент спрятался среди других? Варианты детей. Педагог снова спрашивает детей про спрятанный инструмент. (На экране изображение деревянных ложек.)
Муз. руководитель: Вот и еще одни ударные инструменты нашлись, но мне кажется, что жители страны БумБарабандии не отдадут нам их просто так. Похоже, они приготовили для нас задание. При помощи деревянных ложек нам нужно повторить разные ритмические рисунки.
Ритмическая игра «Веселый ритм». Муз. руководитель проигрывает разные ритмы, а дети повторяют. Можно предлагать один ритмический рисунок исполнить только мальчикам, другой – только девочкам, третий – всем вместе.
Муз. руководитель: Замечательно, мы и с этим заданием справились. Как быстро мы и бубен нашли, и ложки деревянные отыскали. Но кажется мне, что мы не все вернули, что-то потеряли… Как вы думаете, какого ударного инструмента нам не хватает? (Варианты детей.) Да! Нам не хватает барабана. Давайте проверим… А вот и следующая подсказка жителей БумБарабандии:
(На слайде – спрятанный барабан и мелодия его звучания.)
Музыкальный руководитель: А вы знаете песню про барабан? Хотите спеть? Давайте мы не просто споем, но и сыграем, как настоящие барабанщики? Для этого нам понадобятся деревянные палочки.
Исполняется песня «Барабанщик» (муз. М. Красева, сл. М. Чарной, Н. Найденовой).
Муз. руководитель: Ура, мы все отыскали! Давайте вспомним, какие инструменты мы сегодня нашли? (Дети отвечают.)
4) Заключительный этап:
А как эти инструменты можно назвать одним словом? Ударные, конечно! Вам понравилось в удивительной стране БумБарабандии? Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но нужно не забыть попрощаться с жителями страны. (Ребята вместе с музыкальным руководителем проговаривают и при помощи жестов, хлопков, шлепков прощаются с БумБарабандией.)
5) Рефлексия: Муз. руководитель: Давайте закроем глаза и проговорим волшебные слова: «Раз, два, три – в детский садик попади». (Когда дети открывают глаза, перед ними стоит сундук с различными предметами: кубиками, карандашами, крышечками. Можно также использовать пластиковые бутылки, если таковые окажутся под рукой, пластиковые стаканчики.)
6) Открытость: Муз. руководитель: Какой красивый сундук нас ждет в детском саду! Мне кажется, это подарок от жителей страны БумБарабандия! Давайте заглянем, что там. (Достают из сундука предметы.) Странно… Мы сегодня с вами искали потерянные ударные музыкальные инструменты. Почему же здесь все эти вещи? А можем ли мы найти им применение в музыке? Может, использовать их как музыкальные инструменты? Получится ли на них играть? (Пробует «играть», предлагает детям.)
Муз. руководитель: Предлагаю устроить веселый ударный оркестр из всех этих предметов! Импровизация «Ударный оркестр». (Ребята вместе с музыкальным руководителем играют на необычных «подаренных» жителями БумБарабандии инструментах.)
Игра-прощание «Эхо».
Музыкальный руководитель прощается с детьми, чередуя «звучащие» жесты: хлопки, шлепки по ногам, животу, в ладоши.