Ирина Цицилина
Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная щёточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : выяснить роль зубов для человека, что для зубов вредно, что полезно, изучить приемы правильной чистки зубов, изучить правила ухода за зубной щёткой.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1) Сообщение темы и цели занятия
2) Беседа о роли зубов для человека
а) для чего нужны зубы человеку? (ответы детей)
б) дополнительная информация воспитателя :
Шведские учёные, проведя исследования, утверждают, что зубы человека напрямую связаны с его памятью. После каждого вырванного зуба у людей ухудшается память.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Волшебная щёточка“» размещена в разделах
Это происходит потому, что при удалении зуба происходит разрыв нерва, соединяющего зуб с мозгом. Чем больше зубов вырвано, тем хуже память.
Потерянные зубы - это ещё и плохое пищеварение. Нужно постараться всё сделать, чтоб сохранить зубы целыми и здоровыми на долгие годы.
в) " Мозговой штурм " - выясняется, что для зубов вредно, а что
полезно. (группу разделить на две подгруппы, дать листы,
карандаши)
Воспитатель: За три минуты подгруппа №1 выясняет, что вредно для зубов,
Подгруппа №2 выясняет, что полезно для зубов. В столбик записываете абсолютно все ответы, даже самые нелепые Право на высказывание имеет каждый из вас, высказывания не критикуются. Затем все вместе решаете, какие ответы не подходят, и их вычеркиваете. Оставляете наиболее приемлемые ответы. И эти ответы зачитываете, но нужно ответ обосновать.
предположительные ответы:
по л е з н о - в р е д н о
1. овощи, фрукты 1. конфеты, сахар
2. молочные продукты 2. не чистить зубы
3. чистить зубы два раза в день 3. грызть кедровые и грецкие
4. осмотр у стоматолога раз в полгода орехи
5. массаж зубов и дёсен 4. открывать зубами
6. полоскать рот после каждого приёма пищи металлические крышечки
7. забрус 5. курение
6. пирсинг в губы и язык
(проверка выполнения задания)
г) закрепление полученной информации: два воспитанника, из
предложенных карточек выбирают: один - что полезно для зубов,
второй - что вредно. И показывают всем свои карточки.
д) РАССКАЗ воспитателя о вреде пирсинга с демонстрацией фото
Дополнительная информация о пользе ЗАБРУСА для зубов.
Забрус - медовая крышечка на сотах. Пчеловоды ее срезают с сот. В состав забруса входит: прополис, пыльца, смолы, антиоксиданты и др. полезные вещества. Забрус нужно жевать - происходит чистка зубов, нормализуется работа ЖКТ, улучшается микрофлора кишечника, дезинфицируется полость рта, снимается зубной налет, камень, массируются дёсны. Жевать забрус нужно до тех пор, пока во рту не останется твёрдый восковой комочек. (его выплюнуть) жевать забрус три раза в день в течении месяца.
е) Сюжетно-ролевая игра "Волшебная палочка"
Действующие лица: Миша и Маша. Входит Миша, стонет, прижимает руку к щеке и жалуется на очень сильную зубную боль. Маша говорит, что у нее никогда зубы не болят, так как у неё есть волшебная палочка. Миша просит показать, и Маша показывает зубную щётку. Миша смеётся очень сильно, держится от смеха за живот и говорит, что у него тоже есть такая же, и он с ней не возится, и ничего тут волшебного нет.
Маша говорит, что для него, да, не волшебно, потому что он наверно не умеет чистить зубы. И предлагает ему свою помощь. Показывает, как это делать.
(используя модель зубов и зуб. щетку Маша учит, Миша повторяет)
ж) Правила чистки зубов (показывает воспитатель)
Воспитатель: Частая ошибка при чистке, когда щётку водят вправо-влево. Все остатки пищи остаются между зубами. Проделаем ОПЫТ: (берёт расчёску со вставленными в зубцы шерстяными нитками, или кусочками ваты) Посмотрите на примере расчёски, я вожу так же вправо-влево, и. нитки остаются на месте. Так же и кусочки пищи между зубами остаются на месте. Если же делать движение сверху-вниз, или снизу - вверх, как показала Маша, то нитки очень легко удаляются.
Сколько минут нужно чистить зубы? (мнение детей)
Правильный ответ до з-х минут. Если чистить меньше 3-х минут, то толку мало, а больше 3-х минут вредно, так как стирается эмаль зубов.
Сколько раз в день нужно чистить зубы? (ответы детей)
Правильно - два раза - утром, после пробуждения, и вечером перед сном.
Между приёмами пищи можно чистить зубы флосстиком - это зубочистка с нитью, или зубной нитью. (все показывать)
Вечером, после чистки зубов не забывайте намылить зубную щётку и поставить её в стакан щетиной вверх. А если вы куда-то уезжаете, то щётку нужно хранить в специальном футляре (показать)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ (рефлексия)
1. Чему вы сегодня научились?
2. Какие трудности возникали во время занятия?
3. Что узнали о прользе и вреде для зубов?
ИГРА " ДА - НЕТ " (на каждый вопрос дети поднимают таблички со словом "ДА", или
"НЕТ".
- зубы нужны, что бы кусаться?
- чистить зубы нужно 1 раз в неделю?
- чистить зубы нужно 2 раза (утро -вечер) каждый день?
- для зубов полезны конфеты?
- для зубов полезно всё молочное?
- зубы нужно чистить 6 минут?
- зубы нужно чистить 2-3 минуты?
- зубная щётка должна лежать в тумбочке, на полке?
- зубная щётка ставится в стакан щетиной вверх, намыленная?
- если я уезжаю, щетку храню в футляре?
- к зубному врачу можно вообще не ходить, если зубы не болят?
- забрус полезен для зубов?
4. Кто может показать правильные приемы чистки зубов? (желающие 2-3 человека показывают)
5. Всем спасибо! Наше занятие завершилось.