Людмила Благирева
«Папин день календаря». Проект по патриотическому воспитанию для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Папин день календаря»
в подготовительной группе компенсирующей направленности
Подготовила: Благирева Л. Г.
воспитатель
Вид проекта : краткосрочный. Участники: дети 6–7 лет, педагоги, родители
Актуальность
Отец и мать, папа и мама - два самых родных и самых важных человека в жизни каждого ребенка. И если роль мамы всем понятна, то роль папы часто не осознаваема, непонятна и, к огромному сожалению, часто сводится лишь к наказаниям в жизни маленького человечка. А тем временем наши дети так сильно нуждаются в участии отца в их жизни, в его дружбе, заботе и защите.
Темочки:
- Календарь. Изучаем календари
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
«День отца» в России отмечается в третье воскресенье октября. Появление Дня отца свидетельствует об актуальной потребности современного общества — включении отца во все этапы жизни ребенка. Праздник призван напомнить о роли семьи, а также о тех ценностях, которые ей закладываются.
Проблема:
Что за праздник День Отца? Почему его отмечают? Как можно поздравить папу?
Недостаточно у детей знаний о своей семье, о празднике День отца.
Разработка этого проекта даёт детям возможность больше узнать о празднике День Отца, профессиях пап, их роли в жизни ребенка.
Цели проекта :
• поддержание традиций уважительного отношения к отцу, закрепление традиционных семейных ценностей;
• воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним.
Задачи проекта :
для детей:
• формировать у детей правильное представление о роли отца в семье;
• развивать интерес к профессиям отцов, воспитывать в детях чувство гордости и уважения к отцу;
для педагогов:
• сотрудничать с отцами воспитанников по организации совместной игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности в детском саду;
для родителей:
• участвовать в совместных мероприятиях по реализации проекта, рассказать детям о своих профессиях.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
1. Определить тему проекта с детьми.
2. Составить паспорт проекта, определить формы работы с детьми и родителями.
3. Обогащение развивающей предметно–пространственной среды (подбор литературы, иллюстраций по теме, подбор материала для творческой мастерской, мультфильмов для просмотра).
Основной этап (практический) :
Дни недели Занятия Образовательная деятельность в режиме дня Взаимодействие с родителями
Понедельник Рисование портрета «Мой папа самый лучший». 1. Беседы: «Мой папа», «Кем работает мой папа».
2. Беседа «День Отца»
Папам рассказать детям о своих профессиях.
Вторник Конструирование из строительного материала «Машина». 1. Беседа «Семья. Роль папы в семье».
2. Чтение и обсуждение рассказа «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского Попросить родителей принести фото ребенка с папой.
Среда Рассказ детей «Мой папа». 1. Дидактическая игра «Что нужно шоферу, слесарю, программисту» (подбери картинку).
2. Рисование поздравительной газеты «Вместе с папой» Консультация «Роль отца в воспитании детей», "Папа, поиграй со мной"
Четверг Аппликация "Открытка для папы". 1. Сюжетно – ролевая игра «Шоферы»
2. Просмотр мультфильма «Лягушонок ищет папу».
3. Экскурсия в музей Автомототехники Экскурсия в музей Автомототехники
Пятница Речевая игра «Мой папа умеет…». Вручение открыток папам
Заключительный этап:
1. Посещение музея Автомототехники.
2. Вручение поздравительных открыток папам.
Продукты проекта :
Газета «День Отца».
Выставка портретов пап «Мой папа самый лучший».
Поздравительные открытки.
Предполагаемый результат:
для детей:
- сформированы знания о празднике «День отца», представление детей о роли отца в семье, о том, где работает папа, как важен его труд для общества и семьи;
- проявляют внимание и уважение ко всем членам семьи;
- изготовили поздравительную открытку;
для педагогов:
- разработан проект, имеются методические разработки,
для родителей:
- приняли участие в совместных мероприятиях по реализации проекта.
Через реализацию данного проекта, мы постарались раскрыть роль папы в воспитании детей. Многие из наших ребят подготовили не только рассказ о своем любимом папе, но и фотоотчет самых ярких впечатлений о совместном времяпровождении с ним, получились очень искренняя и интересная газета. Нам очень хотелось, чтобы этот проект помог родителям обратить внимание на увеличение времени для общих занятий пап и детей. А это, несомненно, поможет упрочить семейные традиции, наладить контакт между папами и их детьми и способствует улучшению микроклимата, как в группе, так и дома.