Антонова Дарья Андреевна
Конспект занятия по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Цель: создание изображения в нетрадиционной технике рисования «Рисование мятой бумагой»
Задачи:
1. Образовательные:
-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Рисование мятой бумагой»
-учить рисовать, используя технику рисования мятой бумагой (прижимание бумажных комочков к листу);
-учить с помощью кисти дорисовывать мелкие детали изображаемого (лепестки цветов, стебельки);
2. Развивающие:
-развивать мелкую моторику, внимание, воображение.
3. Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к материалам, аккуратность.
Оборудование/ материалы/инвентарь (демонстрационный материал, раздаточный материал): изображения цветов, букетов; альбомные листы, тонированные в нежно- розовый, нежно - голубой, светло – желтый, светло-зеленый цвета; гуашь, кисти, стаканчики с водой, влажные и сухие салфетки; листы бумаги.
Структурные этапы образовательной деятельности Время Деятельность воспитателя (студента-практиканта) Деятельность детей
1. Ориентировка в деятельности
1. Мотивация
2. Создание атмосферы эмоционально-эстетического восприятия
3. Определение цели
4. Определение необходимых действий
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
Посмотрите вокруг, сегодня нас окружает яркая цветочная красота. (Дети рассматривают изображения цветов, букетов.)
Я предлагаю вам самим попробовать изобразить красоту цветов, ведь поскольку все люди любят цветы.
Если вы очень постараетесь, то получатся прекрасные картины! Я в этом уверена.
Ну что ж, приглашаю вас приступить к работе. Мы будем изображать цветы мятой бумагой. Дети стоят в кругу.
2 .Исполнительский этап
Демонстрация (исследование образца)
Инструкция
Показ
ФизминуткаПрактическая или самостоятельная работа при организации трудовой деятельности
Посмотрите, у меня есть несколько образцов рисунков, нарисованных в данной технике, и в такой технике можно нарисовать не только цветы, но и много ещё чего!
И так, приступим. Но помните, я нарисую свой рисунок, а вы свой.
Перед вами тонированные листы бумаги, гуашь в тарелочках, бумага.
Бумагу рвем на небольшие кусочки.
Кусочки бумаги сминаем в комочки.
Наносим краску на наш бумажный комочек.
Делаем отпечатки на заранее приготовленном листе бумаги, формируя задуманный рисунок. Где-то делаем оттиски поплотнее, где-то пореже так, чтобы цветы не были однообразными и получились кружевные как облака.
Дорисовываем кистью стебельки цветов или вазу, на ваш выбор.
(Звучит спокойная музыка).
- Вот мы и нарисовали с вами букет цветов, а теперь немного отдохнём.
Повторяйте за мной:
Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Теперь давайте проговорим технику безопасности, кистью не машем, не себе не другим не в рот, не с нос, не в уши не суём. Друг другу не мешаем.
Приступайте теперь к работе, можете нарисовать свой букет, либо воспользоваться образцом, если возникнут трудности, зовите меня. (дети приступают к работе, воспитатель наблюдает, при необходимости оказывает помощь)
Дети сидят за столом
3. Завершающий этап
Беседа по достижению цели
-Ребята, посмотрите, у вас у всех получились замечательные рисунки!
-Давайте посмотрим, у кого что получилось!
-Ребята, кто-нибудь запомнил, в какой технике мы рисовали?
-А что мы рисовали?
Что вам было легко?
Что вам было трудно?
-Ребята, вы все сегодня очень постарались, молодцы! Дети стоят в кругу.