Мария Кириллова
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 18 «Рябинка»
Познавательному развитию в первой младшей группе.
На тему : «Посуда»
Подготовила воспитатель:
Кириллова М. Н
Южноуральск 2020
Конспект занятия по Познавательному развитию в первой младшей группе. На тему : «Посуда»
Цели:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Расширять представления о том, для чего нужна посуда; развивать внимание, память, воображение, речь. Рассказ взрослого о предметах посуды.
Материалы и оборудование: посуда, кукла, подборка картинок для показа с изображением посуды, игрушки.
Предварительная работа воспитателя:
- подготовка демонстрационного и раздаточного материала.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня коробка (обращает внимание детей на коробку, в которой находятся игрушки и посуда). Посмотрите, что лежит в коробке (достает игрушку и тарелку). Да, игрушки и посуда. Все перемешано. Как же нам теперь разобраться, где посуда, а где игрушки? (Ответы детей.)
Воспитатель: Посмотрите внимательно все предметы, которые лежат в коробке, и разделите их: на один стол выложите посуду, а на другой – игрушки (каждый ребенок подходит к коробке, берет любой предмет, называет его и с помощью воспитателя определяет, к какой группе он принадлежит : к игрушкам или посуде).
Например, Ребенок достает игрушку зайчика и говорит: «Это зайчик». Воспитатель спрашивает: «Зайчик – это игрушка или посуда? (Игрушка.) Клади зайчика на этот стол». Другой ребенок достает ложку: «Это ложка». Воспитатель спрашивает: «Ложка – это игрушка или посуда? (Посуда.) Положи посуду на другой стол».
Беседа «Назначение предметов».
Воспитатель: А теперь положим игрушки на стол с которого их взяли.
Покажите, куда вы положили игрушки.
Что можно делать с игрушками? (Играть, кормить, укладывать спать, гулять.)
А что лежит на другом столе? (Посуда.)
Какая посуда лежит на столе? (Ложка, тарелка, чашка, стакан, бокал, блюдце, вилка.)
Для чего нужна посуда? (Чтобы из нее есть, класть в нее еду.)
Что мы кладем в тарелку? (Ответы детей.)
Что наливаем в стакан, бокал? (Ответы детей.)
Чем мы едим кашу? (Ложкой.)
А давайте посмотрим какая еще бывает посуда (показ картинок).
Физкультминутка «Веселый мяч»
Воспитатель: Скажите, что у меня в руках? (большой цветной мяч)
Как вы думаете это посуда?
Посмотрите, как он хорошо прыгает (отбивает его одной рукой о пол). Давайте и мы попрыгаем на двух ногах, как мячик (дети прыгают, а педагог приговаривает: «Прыг-скок, прыг-скок», задавая тем самым ритм прыжкам. После небольшой паузы игровое упражнение повторяется).
Игра «Найди и назови».
Воспитатель: Давайте мы посмотрим еще раз какая бывает посуда, и какие игрушки (показ картинок)
Ребята, нам в детском саду нужны игрушки, а маме на кухне нужна посуда (раскладывает на столе перед детьми картинки с изображением кухонной посуды и игрушек). Давайте разложим картинки: игрушки для детей, а посуда для мамы (предлагает каждому ребенку поочередно взять любую картинку, назвать ее и определить, кому нужен этот предмет: маме или детям).
Воспитатель: Теперь мы знаем, что такое посуда и для чего она нужна. Давайте приготовим обед для наших кукол.