Лучший педагог года Итоги 2024

Мастер-класс для педагогов «Кинезиология как метод развития мозговой деятельности» (2 фото)

Наталья Попова
Мастер-класс для педагогов «Кинезиология как метод развития мозговой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов «Кинезиология как метод развития мозговой деятельности»

Цель:

Познакомить педагогов с современной здоровьесберегающей технологией «Кинезиология» и ее базовыми упражнениями.

Задачи:

- Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию кинезиологических упражнений в образовательном процессе;

- Раскрыть эффективность применения кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста;

- Заинтересовать и совместно отработать с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов работы по применению кинезиологических упражнений.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Добро пожаловать на мастер-класс по кинезиологии, один из лучших методов активного развития дошкольников, который существует уже 200 лет и используется во всем мире! Мы рассмотрим, как кинезиологические упражнения могут эффективно способствовать развитию когнитивных функций у детей дошкольного возраста, улучшая их память, внимание, координацию и общее психомоторное развитие. Этот мастер-класс предоставит вам практические инструменты для применения кинезиологии в вашей работе с детьми.

• Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движение.

• Она изучает взаимосвязь между движением тела и работой мозга.

• Упражнения улучшают межполушарное взаимодействие.

• Повышают когнитивные способности, внимание и память.

• Способствуют развитию мелкой моторики.

Основные принципы кинезиологии:

• Гармоничное развитие обоих полушарий мозга.

• Сочетание движений с когнитивными задачами.

• Постепенное усложнение упражнений.

• Индивидуальный подход к каждому ребёнку.

• Регулярность занятий.

В образовании под кинезиологией понимается развитие умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения, иногда ее еще называют «гимнастикой мозга». Образовательная кинезиология — наука и практика о том, как легко и радостно учиться новому через движение.

Целью образовательной кинезиологии является снижение утомляемости, повышение способности к произвольному контролю, синхронизация работы полушарий головного мозга. Основная задача кинезиологии — избавить человека от внутренних блоков и зажимов, влияющих на психическое и физическое здоровье организма.

Данная методика относится к здоровьесберегающим технологиям.

Кинезиология полезна как для детей, так и для взрослых.

И так, первое упражнение:

Поднимите, пожалуйста, правую руку, покажите свою ладонь. Помашите мне. Сейчас я буду говорить фразы, и, если вы согласны со мной, загните палец. Загибать начинаем с мизинца.

Жи - Ши пиши с буквой и? (мизинец загнули)

Дважды два четыре? (безымянный загнули)

Столица нашей Родины - Москва? (средний палец загнули)

Сказку о рыбаке и рыбке написал А. С. Пушкин? (указательный палец загнули)

Физика — это наука о растениях? (нет)

У всех так получилось? (большой палец не загнули)

Переверните кулак большим пальцем вверх.

Уважаемые коллеги, я хочу, чтобы у нас с вами сегодня настроение было вот такое.

Конфуций говорил: «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму».

Вот и мы сейчас будем делать, чтобы понять! Выполним кинезиологическое упражнение с большим пальчиком.

Покажите мне правую руку, как Вы показывали сейчас «Здорово». Зажмите левую ручку в кулачок, большой пальчик лежит сверху. А теперь одновременно большой палец на правой руке ложиться, а на левой встает.

А теперь сделаем упражнение «Кулачок - ладошка»

Молодцы! Сейчас мы с вами активизировали межполушарное взаимодействие.

Всем известно, что человеческий мозг состоит из двух полушарий. Обычно у человека одно из полушарий является доминирующим и это проявляется в различии способа переработки информации. Люди с доминирующим левым полушарием обладают логическим складом ума. А творческие личности – это люди с доминирующим правым полушарием.

Предлагаю вам прямо сейчас определить, какое полушарие доминирует именно у Вас. Для этого мы воспользуемся одной из методик определения функциональной асимметрии полушарий (тест Павлова): разложите карточки по 3 на 3 группы так, чтобы в каждой группе было что-то общее.

Оценка результатов:

Если Вы разложили карточки по 1 варианту, а именно:

1-я группа карточек – «карась», «орел», «овца».

2-я группа карточек – «бегать», «плавать», «летать».

3-я группа карточек – «шерсть», «перья», «чешуя».

То у вас преобладает логическое мышление, у вас мыслительный тип и доминирует левое полушарие.

Если Вы разложили карточки по 2 варианту, а именно:

1-я группа карточек – «карась», «плавать», «чешуя».

2-я группа карточек – «орел», «летать», «перья».

3-я группа карточек – «овца», «бегать», «шерсть».

То у вас образное мышление, у вас художественный тип и доминирует правое полушарие.

Какие бы результаты Вы не получили, никогда не поздно начать тренировать свой мозг, чтобы оба полушария головного мозга стали равноценно развиты.

Роль кинезиологии заключается в том, чтобы синхронизировать работу обоих полушарий, передавать информацию из одного полушария в другое.

Комплексы кинезиологических упражнений включают в себя растяжки, дыхательные глазодвигательные и телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, и на релаксацию.

Каждое упражнение можно выполнять от 30 секунд, до 2 минут, в зависимости от того, сколько у вас времени.

1 Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность;

«Свеча»

Воздух набираем дружно, потушить свечу нам нужно!

Снова вдох нам сделать нужно, три свечи задуть нам нужно!

Представьте, что перед вами стоит большая свеча, сделать глубокий вдох и задуть ее, рядом стоит 3 маленьких свечи, сделать глубокий вдох и задуть 3 маленьких свечи поочередно не вдыхая воздух.

Молодцы!

2 Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие, активизирует кровообращение, снимает умственное утомление, укрепляют зрение.

«Послушные глазки»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса!

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (закрывают глаза)

И теперь мы их откроем, через речку мост построен.

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Влево. Вправо повернем.

И играть опять начнем! (По ходу стишка, следят за рукой, в которой светящая звездочка)

3 Упражнение для развития мелкой моторики стимулируют речевые зоны головного мозга.

Упражнение «Оладушки». Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая – на другом колене ладонью вверх. Нам нужно одновременно менять позицию рук. По мере усвоения – движения ускорять.

А теперь попробуем со словами:

Мы играли в ладушки – жарили оладушки.

Так пожарим, повернем – и опять играть начнем.

Упражнение «Кулак – ребро – ладонь». Три положения руки на плоскости стола: кулак, ребро, ладонь. Они последовательно сменяют друг друга. Выполняем сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе.

Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь,

Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).

Упражнение «Ухо—нос». Взяться левой рукой за кончик носа, правой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

Ухо, носик мы возьмем,

Хлоп - опять играть начнем.

4 Телесные движения развивают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.

«Перекрестные шаги» Можно выполнять сидя или стоя.

Локтем левой руки потянитесь к поднимающемуся навстречу колену правой ноги, слегка коснитесь его локтем правой руки потянитесь к поднимающемуся колену левой ноги, слегка коснись его.

Для самых маленьких или детей с нарушениями развития: «Мы шагаем» - кончиками пальцев руки дотронуться кончиков пальцев ноги. «Сорви яблоки» - потянуться вверх сначала правой рукой и нагнуться положить воображаемое яблоко в воображаемую корзинку и то же другой рукой.

Упражнения, в которых мы делаем одновременно разные движения, особенно полезны для развития памяти и концентрации внимания. Их хорошо делать в любом возрасте.

«Винни-пух»

Одна рука гладит себя по часовой стрелке по животу, а другая поднимается и опускается над головой, слегка касаясь волос. Затем меняем руки.

«Капитан»

5. Растяжки нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно- двигательного аппарата

«Сорви яблоки» - потянуться вверх сначала правой рукой и нагнуться положить воображаемое яблоко в воображаемую корзинку и то же другой рукой.

«Снеговик»

Ребенок стоит, вытянувшись в струнку, затем на слова «Солнышко пригрело и снеговик начал таить», ребенок наклоняет голову, затем наклоняется и в конце падает на пол.

6. Упражнения на релаксацию способствуют расслаблению, снятию напряжения

7. Массаж и самомассаж воздействует на биологически активные точки

Уважаемые коллеги, сегодня я вам представила только часть этих упражнений, и я буду очень рада, если они вас заинтересовали, и вы будете использовать кинезиологические упражнения в своей профессиональной деятельности:

• Включение упражнений в утреннюю гимнастику.

• Использование упражнений перед началом занятий для повышения концентрации внимания.

• Применение кинезиологических техник во время игр и игровых занятий.

• Включение элементов кинезиологии в процесс изучения новых тем.

• Индивидуальная работа с детьми, испытывающими трудностями в обучении.

Занятия кинезиологией не требуют материальных затрат, вписываются в структуру занятий, а главное - дети выполняют их с большим интересом и удовольствием.

Кинезиологические упражнения – эффективный инструмент для развития мозговой деятельности у детей и у взрослых. Регулярное использование этих упражнений способствует улучшению когнитивных функций, повышению школьной готовности и гармоничному развитию личности ребенка. Надеюсь, полученные знания будут вам полезны в вашей работе!

Фото «Кинезиология как метод развития мозговой деятельности»
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении мастер-класса для педагогов «Радость общения с книгой. Метод «Сторисек»Фотоотчет о проведении мастер-класса для педагогов «Радость общения с книгой. Метод «Сторисек» Цель : Познакомить педагогов с методом " Сторисек ", как способом развития интереса к чтению художественной литературы. Задачи: - передать.

Фотоотчёт о мастер-классе для педагогов «Метод моделирования в проектной деятельности»Фотоотчёт о мастер-классе для педагогов «Метод моделирования в проектной деятельности» Фотоотчёт о мастер-классе для педагогов «Метод моделирования в проектной деятельности» На недавно прошедшем в нашем МАДОУ «Золотая рыбка».

Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду»Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду» Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Кинезиология как метод развития мозговой деятельности»
Опубликовано: 27 января 2025 в 10:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Кинезиология как метод развития мозговой деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Попова (УИ 207184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД