Новикова Вера
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»
▼ Скачать +Заказ
Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители».
Провела: воспитатель Новикова В. В.
Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании.
Задачи:
1. Дать знания детям о диких животных, их характерных особенностях.
2. Развивать коммуникативные умения и навыки:
- Умения слушать и слышать окружающих
- Обогащение и активизация словаря по теме «Лесные звери»
- Учу детей отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе „Лесные жители“» размещена в разделах
3. Воспитывать любовь к животным.
Оборудование: игрушки (зайчик, волк, медведь, лиса); пазлы «Лесные звери».
Ход ООД:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости (показываю игрушку зайчика).
Дети: Зайчик.
Воспитатель: У зайчика зимой шубка белая, длинные ушки, короткий хвост. Дети, покажите, где у зайчика ушки. (Дети показывают). Какие у зайчика ушки?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Где у зайчика хвостик? (Дети показывают). А что любит кушать зайчик?
Дети: Морковку и капусту.
Воспитатель: Стихотворение А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Дети повторяют вместе с воспитателем.
Воспитатель: Кто же вот этот зверь? (Показываю игрушку волка).
Дети: Волк.
Воспитатель: Зимой волк ходит по лесу голодный, страшный. Дети, волк какой?
Дети: Большой, серый, злой!
Воспитатель: У волка серая шерсть, длинный хвост, маленькие ушки. Дети, а где у волка хвост? (Дети показывают). Где живет волк?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Волк – волчок,
Серый бочок
По лесу бежал
Всех зверей пугал: У-у-у-у!
(Побуждаю детей длительно произносить звук [У])
Воспитатель: Так, ещё посмотрим, кто к нам пришел в гости. (Показываю игрушку лисичку). Кто это?
Дети: Лисичка!
Воспитатель: Лисичка тоже живет в лесу. Она хитрая, рыжая. У неё длинный, пушистый хвост, острые ушки. Где у нее ушки? (Дети показывают). Кто боится лису?
Дети: Зайчики.
Воспитатель: Лисичка сестричка,
По лесу бежала
Зайчиков искала.
Воспитатель: Кто вот этот зверь? (Показываю игрушку медведя).
Дети: Медведь!
Воспитатель: Мишка – большой, косолапый, шерсть у него коричневая, мохнатая. Какие у него лапы большие, покажите. (Дети показывают). А что любит кушать мишка?
Дети: Ягоды, мёд!
Воспитатель: Мишка лапою мохнатой
Не спеша малину рвёт.
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мёд.
Воспитатель: Все эти звери живут в лесу. А чуть позже мы с вами познакомимся с другими дикими животными.
Игра-пазлы «Лесные звери».
Цель: учить детей собирать целую картинку из частей (2-3 части, знакомство с животными.
Подвижная игра «Лесные звери».
Зайчики (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).
Волчата (бег трусцой).
Лисята (важная ходьба).
Медвежата (ходьба по- медвежьи на внутренней стороне стопы).
Итог ООД:
Воспитатель:
- Понравилось вам наши гости?
- Кто к нам сегодня приходил?
- Где живут заяц, волк, лиса, медведь?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы все молодцы, на занятии были активными, любознательными. Занятие у нас получилось очень интересное!