Ирина Пестерникова
«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане.
- Учить детей узнавать и различать фрукты, выделять характерные свойства: цвет, форму, вкус;
- Развивать анализаторы: зрительный, тактильный вкусовой;
- Закрепить представления о цвете: красном, желтом, оранжевом, зеленом;
- Использовать в речи предложения, состоящие из 2-3 слов, описательные прилагательные;
- Учить детей выделять один предмет среди других;
- Учить координации движений соответственно тексту стихотворения;
- Развивать наблюдательность;
Публикация «„Фрукты“, Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- Способствовать формированию познавательного интереса.
Предварительная работа:
Ознакомление детей с фруктами
Лепка фруктов
Оборудование:
Муляжи фруктов, нарезанные кусочками свежие фрукты, по 5 карточек на каждого ребенка с изображением фруктов (яблоко, груша, мандарин, лимон, банан, ваза, тарелки, вилки для фруктов, «Фруктовый домик», игрушечная машина-грузовик, «письмо».
Ход НОД:
Вступление:
Воспитатель:
- Здравствуйте, дети! Как жаль, что многие девочки и мальчики нашей группы болеют. Скажите, какое сейчас время года? Правильно, зима. А зимой, к сожалению, многие дети болеют. Но мы с вами не хотим болеть, правда? Вчера я позвонила Доктору Айболиту, и он обещал нам помочь. А сегодня в наш детский сад приехал грузовик. Что же в нем? Посмотрим. Я вижу письмо.
Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки, шлю вам фрукты, очень полезные продукты. Кушайте их и не будете болеть, потому что во фруктах много витаминов». Вот здорово, правда, дети? Спасибо Доктору Айболиту.
Предложить детям рассмотреть содержимое грузовика.
-Что это? Какого цвета?
-Апельсинин (оранжевый, яблоко (красное, зеленое, груша, лимон, банан (желтые).
-Как мы назовем все, что нам прислал Доктор Айболит одним словом?
-Фрукты.
Воспитатель сопровождает демонстрацию фруктов стихотворениями:
Яблоко
Яблоко спелое,
Яблоко сладкое,
Яблоко хрусткое
С кожицей гладкою.
Лимон
Что за "ЛИ"?
Что за "МОН"?
В звуках нету смысла,
Но едва шепнут "ЛИМОН",
Сразу станет кисло.
Груша
Ай да груша! Что за диво!
И румяна, и красива.
Очень просит груша:
«Съешь меня, Ванюша».
Мандарин
Спелый, сочный мандарин —
Во фруктах первый витамин.
До чего же он хорош
И на солнышко похож.
Банан
Я - заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.
Воспитатель:
- Давайте мы с вами поиграем в интересную игру с фруктами.
Предложить детям пройти за столы.
Игра «Найди такой же»
Возле каждого ребёнка лежит на столе по 5 карточек с фруктами.
- Сейчас я покажу вам какой-нибудь настоящий фрукт, а вы найдете карточку с картинкой этого фрукта у себя.
- Замечательно! Все справились!
Дидактическое упражнение «Ваза с фруктами»
Дети садятся за столы. У каждого ребенка – ваза с изучаемыми фруктами, которые по очереди обследуются.
- Дети, скажите, какой формы яблоки? Мандарины? (круглые). Лимоны (овальные). На что похож банан? (на месяц, груша (на лампочку).
Дети обследуют фрукты.
Воспитатель включает веселую детскую песенку для малышей «Сочный фрукт - лучший друг ребенка». Песня
Игра «Фруктовый домик»
Воспитатель:
- А сейчас мы будем угадывать фрукты. Посмотрите, какой чудесный домик у нас появился. Он не простой, - фруктовый! Нужно будет вставить ручки в окошко, нащупать какой-нибудь фрукт и отгадать его. Вы готовы?
Дети поочередно подходят к домику, ощупывают фрукт, называют его. Воспитатель фрукт демонстрирует, дети определяют, верно ли назвал ребенок.
Игра «Угадай на вкус»
- А теперь, я предлагаю попробовать фрукты и угадать на вкус.
Воспитатель предлагает детям кусочек яблока, груши, банана, мандарина. Дети пробуют, отгадывают.
- Какой вкус у фруктов? (сладкий). Бананы всегда сладкие. А яблоки, груши, мандарины бывают сладкие или кисло-сладкие. Скажите, а какой фрукт я вам пробовать не предлагала? (лимон). Почему? (он кислый). Да, но он очень полезный, в нем много витаминов, мы его будем добавлять в чай и пить чай с лимоном.
Воспитатель:
- Дети, что можно из фруктов приготовить? (сварить варенье, компот, отжать сок).
А давайте мы с вами сварим компот.
Пальчиковая игра «Компот»
Будем мы варить компот.
(Водят пальцем по ладошке)
Фруктов много нужно, - вот!
(Поднимают ладошки, пальцы врозь)
Грушу будем мы рубить,
Будем яблоки крошить.
(Ребром ладошки стучат по другой ладони)
Отожмем лимонный сок
(сжимают кулачки)
И добавим сахарок
(«посыпают»).
Варим, варим мы компот,
(«размешивают» сахар)
Угостим честной народ!
(Вытягивают руки).
Воспитатель:
- Вот какой вкусный и полезный компот у нас получился. Из чего мы его варили? (из фруктов). Значит он какой? (фруктовый) А как вы думаете, наш компот какой вышел на вкус? (сладкий) Почему? (добавили сахар)
Рефлексия:
- Дети, какие фрукты вам запомнились сегодня? А какой фрукт понравился больше всего? Почему?
- Давайте угостим наших гостей фруктами, пожелаем им здоровья, никогда не болеть.