Ольга Волченкова
Конспект занятия «Предметный мир вокруг нас. Посуда» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Предметный мир вокруг нас
" Посуда" в первой младшей группе.
Цели:
- Расширять представления об окружающем мире,
- Уточнить представления о том, для чего нужна посуда;
- Учить классифицировать посуду,
- Развивать внимание, память, воображение, речь.
Публикация «Конспект занятия „Предметный мир вокруг нас, Посуда“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Материалы:
Картинки с изображением посуды.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает малышам загадку:
В ней суп и кашу варят,
И картошку жарят.
Из нее едят и пьют,
Её моют, берегут.
Дети: Посуда
Молодцы ребятки отгадали мою загадку.
- Ребята, а скажите, пожалуйста, для чего нам нужна посуда?
(Ответы детей)
В одной варят суп, в другой жарят котлеты, из третьей пьют компот,
с помощью четвертой едят макароны и т. д
Ребятки мы сейчас с вами поиграем в игру
" Отгадай и покажи "
На магнитную доску вывешиваются картинки " Посуда"
Воспитатель загадывает загадку,
а ребенок должен отгадать её и показать картинку.
Воду, овощи бери,
Суп и борщ во мне вари.
Я чистюля, не грязнуля,
Я же мамина. (Кастрюля)
Наварила мама кашки.
Положила кашку в чашки.
Будем кушать понемножку.
Только дайте, дайте (ложку!
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая. (чашка)
На плите стоит - пыхтит.
В нём вода бурлит – кипит.
Из под крышки выйдет тучка,
Носик есть и с боку ручка.
Чайных чашек всех начальник.
Называется он… (чайник!
В ней пожарю я котлету
И картошку без труда,
Испеку блины к обеду,
Ведь она – (сковорода).
Какие молодцы! Все загадки отгадали и картинки показали.
А теперь пришла пора, отдохнуть нам детвора.
Физминутка про посуду
Цель физкультминутки: снятие утомляемости, восстановление физических сил
Вот большой стеклянный чайник,
(«надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник.
(другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки,
(приседать)
Очень хрупкие, бедняжки.
(руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,
(кружиться)
Только стукни — разобьются.
(рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки,
(потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
(сделать большой круг)
В конце занятия проводится сюжетно - ролевая игра:
" Приготовим обед для кукол "
Помощники
Раз, два, три, четыре
, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли:
(Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли,
(Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился
, (Снова загибаем пальчики.)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.
(Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)
Спасибо всем за внимание и поддержку!