елена дубинина
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель показывает детям красивый конверт и предлагает посмотреть, что в нем. Достает картинку с изображением зимнего леса. - Что нарисовано на картинке? Много деревьев - это лес. Сейчас зима и деревья спят под снегом. А кого мы можем встретить в зимнем лесу? (ответы детей).
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- Ребята, звери из зимнего леса прислали еще и письмо, в котором они приглашают нас с вами к себе в гости. Вот послушайте: «Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас в лес! Только одевайтесь теплее, а то замерзнете!» Ну что, поедем? Тогда дружно надеваем теплые кофты, штаны. Что еще? (дети имитируют движения, подсказывают: шапки, шубы, варежки, валенки). А нос шарфом укутаем! - Вот мы и оделись по-зимнему, теперь-то не замерзнем! А на чем же мы поедем? ( дети называют: можно на лыжах, на самолете, машине и т. д.) - Предлагаю поехать на поезде! И обязательно не забудем угощения взять для зверей. Я паровоз, а вы мои вагончики. Занимайте места, поехали! - Загудел паровоз и вагончики повез.
Ча-ча, чу-чу-чу! Далеко укачу!
- Вот мы и в лесу! Как много деревьев вокруг! (иллюстрации на доске с изображением зимнего леса) Смотрите, ребята, чей-то домик. Как вы думаете, кто в нем живет? Как вы догадались? Конечно медведь, ведь на домике нарисованы мед и малина. Как называется его дом? (берлога) Но, почему - же он нас не встречает? Наверное, крепко спит. Давайте его разбудим, скажем все вместе громко: «Мишка, мишка, хватит спать! - Ты нас, мишка, не пугай-ка! Лучше с нами поиграй-ка!- просит его воспитатель. Проводится игра «Дети и мишка» Воспитатель читает текст, а дети выполняют соответствующие движения. - Дети пляшут, веселятся, мишки вовсе не боятся (бегают, прыгают) - Что ты, мишка, спишь под елкой? Тебя колют там иголки (грозят пальцем) - Выходи-ка из-под елки (манят к себе)
- И стряхни с себя иголки (делают вид, что отряхиваются)
Стали дети подходить, стали мишеньку будить (подходят) Громко говорят: «Мишка, мишенька, вставай и ребяток догоняй!» После этих слов медведь догоняет, дети убегают. - Славно поиграли с мишкой. Но нам пора идти дальше. Дети угощают мишку медом и отправляют в берлогу спать до весны. Шепотом или вполголоса рассказывают стихотворение, чтобы не разбудить.
Как на горке снег, снег! И под горкой снег, снег! И на елке снег, снег! И под елкой снег, снег! А под снегом спит медведь: - Тише, тише, не шуметь!
Вместе с воспитателем накрывают берлогу снежинками, проговаривая: «Чтобы теплее было!» - Ну, а мы отправляемся дальше. Занимайте свои места.
Вот поезд наш едет, колеса стучат. А в поезде нашем ребята сидят. Ча-ча, чу-чу-чу, далеко укачу!
Видят чьи-то следы и останавливаются. Воспитатель говорит «Кто-то побывал недавно здесь, весь снег истоптал. Пойдемте осторожно по следам». Подходят к кустику.
- Кто-то спрятался под кустом, но он нам покажется только тогда, если мы про него загадку отгадаем. Слушайте: «Беленький и длинноухий, прыгает ловко, любит морковку!» Показывает зайчика. Рассматривают его: маленький, беленький, длинноухий.
- Но, почему - же он плачет? Дети отвечают: - Замерз и голодный. Угощают его морковкой. – Негде зайчику от холода спрятаться. Нет у него домика, бездомный он. У медведя берлога есть, у лисы - нора, у белки - дупло (показывает картинки) А зайчик под елкой, под кустиком прячется. Давайте ему поможем, и домик построим! ( дети на ковре выкладывают домик из картонных полосок разной длины: стены, крыша, окно, опираясь на нарисованный заранее образец воспитателя). - Посмотрите, каким веселым стал зайка! Как он весело прыгает, радуется. Давайте попрыгаем с ним вместе. Молодцы, ребята, помогли зайке: и дом построили, и морковкой угостили.
Затем обращают внимание на одну из елочек.
- Какая красивая, зеленая, пушистая! И, наверное, колючая! Давайте потрогаем. А я знаю песенку про елочку, вот послушайте!
- Маленькой елочке холодно зимой, - Из лесу елочку взяли мы домой! А что, ребята, разве елку из леса можно брать? Ведь ее срубить придется и елке больно будет. Лучше оставим ее в лесу и снежком украсим. Пусть звери лесные вокруг нее хороводы водят и новый год встречают. (украшают кусочками ваты) И мы с вами сейчас тоже хоровод вокруг елки поводим. (встают вокруг, берутся за руки) - Елка, елка, елочка, зеленая иголочка! Зажгись огнями разными: зелеными и красными!
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. - Вот приехал паровоз, он ребят домой привез!
- Мы снова в детском саду. Снимаем теплую одежду: и шарф, и варежки, и шапку тоже. - Ребята, где мы с вами побывали? Кого там видели? Как мы мишку пожалели (медом угостили и укрыли потеплее). А почему плакал зайка? Как мы ему помогли? А зачем мы елку нарядили? (чтобы зверей порадовать). Какие вы добрые, всех жалеете и никого не обижаете. Молодцы!