ОЛЕСЯ ПЕНЯЙКИНА
Конспект НООД по познавательному развитию и ФЭМП в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель:
Совершенствовать навыки счета в пределах 10 на слух и по образцу.
Задачи:
Развивать умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
Публикация «Конспект НООД по познавательному развитию и ФЭМП в старшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Развивать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Воспитывать умение определять положение предметов в пространстве, используя слова: впереди, сзади, слева, справа от…
Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равной образцу, видеть и устанавливать ряд закономерностей.
Воспитывать усидчивость при выполнении заданий, желание выполнить работу до конца.
Материал и оборудование: билетики с разными геометрическими фигурами, карточки с цифрами (от1до 10, картинки с изображением следов зайца и лисы, мяч, карточки с геометрическими фигурами, елочки разных размеров, игрушки 2 шт., цветные карандаши.
Ход НООД
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно математику начинать!
Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зимнему лесу!
Игровая ситуация «В лесу»
Поедем на автобусе. Я вам раздаю билеты. На каждом билете нарисована геометрическая фигура, согласно этому билету, вы найдите своё место в автобусе, на спинке точно такая же фигура, как в билете. Будьте внимательнее. Проверяем правильность. Поехали.
Мы приехали с вами на поляну, выходим ребята, садимся на траву. (дети садятся на ковёр вокруг поляны)
Игровое упражнение «Сосчитай и сравни»
Пробежал заяц и оставил на поляне следы. Сколько следов оставил заяц? Кто думает иначе?
За зайцем пробежала лиса и оставила следы. Сколько следов оставила лиса? Кто ещё так думает?
Кто больше следов оставил лиса или заяц? А ты как думаешь? Кто меньше оставил следов заяц или лиса? А ты как думаешь? (спрашиваю 2-3 детей)
Насколько меньше следов оставил заяц, чем лиса? Кто думает по другому? (ответ 2-3 детей)
На сколько больше оставила следов лиса чем заяц? (ответ: лиса оставила на один больше следов, чем заяц). Кто ещё так считает? (ответ 2 – 3 детей)
Что больше 9 или 8? (ответ: 9 больше чем 8) Насколько больше?
Что меньше 8 или 9? (ответ: 8 меньше чем 9) Насколько меньше? (ответ: на 1) отвечают 2- 3 ребёнка. Молодцы справились с заданием.
Д/ упражнение с мячом «Считай дальше»
Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до10) и передать мяч соседу, который называет число, следующее за названным числом (7…8 и т. д.).
А теперь хитрые загадки! Воспитатель кидает мяч и загадывает загадку: Сколько солнышек на небе? (Одно). Сколько глаз у совы? Два). Сколько пальцев у перчатки? (Пять). Сколько огоньков у светофора? (Три). Сколько лап у медвежонка? (Четыре). А сколько лап у двух медвежат? (Восемь). Сколько шей у двух гусей? (Две)
Д/ упражнение «Звуки леса»
На столах у детей лежат карточки, геометрические фигуры и цифры от 1 до 10
Ребята отгадайте загадку:
Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. А теперь закройте глаза и определите, сколько раз дятел постучал по дереву (воспитатель стучит по дощечке за ширмой). Дети открывают глаза, выкладывают геометрические фигуры по количеству ударов, и цифру, которая соответствует и объясняют свой выбор («Я выложил семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз»).
Воспитатель выясняет у детей, кто еще может стучать в лесу, и показывает картинку с изображением зайца, который стучит лапками по пеньку.
Далее дети выполняют еще 2-3 аналогичных задания.
Д/ упражнение «Расставь елочки в ряд»
Воспитатель предлагает детям расставить елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов по порядку. После выполнения задания рассказывают о последовательности расположения елочек по высоте. Затем воспитатель может предложить детям расставить елочки в возрастающем порядке.
Динамическая пауза «Снегопад-метель»
Дети встают в круг и слушают команду воспитателя
«Снегопад» дети плавно на носочках кружатся.
«Метель» быстро бегут в серединку круга, собираясь в кучу
«Вьюга» берутся за руки и бегут за руки по кругу,
«Гололед» осторожно переступают и идут по кругу, руки в сторону,
«Поземка» медленно кружатся и приседают.
Игровое упражнение «Сколько игрушек стоит впереди, сзади, слева и справа от тебя?»
Определить расположение 2 игрушек, находящихся от них в противоположных направлениях: впереди — сзади, справа — слева.
Игровое упражнение «Украшение для елочки»
Детям раздаются карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Воспитатель предлагает назвать фигуру и дорисовать ее так, чтобы получилось украшение для елочки.
Рефлексия: Вопросы к детям по теме пройденного материала
Дети рассматривают рисунки и рассказывают, что они нарисовали.
На этом наше путешествие заканчивается. Понравилось вам в лесу? Какие задания мы выполняли? Садимся ребята в автобус на свои места и отправляемся домой. Молодцы ребята мне понравилось, как вы сегодня занимались!