Оксана Маркова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Зимний лес".
Цель: Закрепление представлений о зиме на основе наиболее ярких впечатлений детей.
Задачи:
I. Образовательные.
1. Создать условия для расширения представления детей о характерных свойствах зимы, снега и зимней одежды;
2. Создать условия для систематизации у детей представления о природе в зимнее время.
II. Коррекционно-развивающие.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
1. Развивать логическое мышление.
2. Создать условия для побуждения детей к речевой активности, способствовать расширению словаря, через активизацию в речи детей прилагательных;
3. Создать условия для эстетического восприятия;
4. Способствовать развитию двигательной активности детей.
III. Воспитательные.
1. Создать условия для формирования позитивных, доброжелательных отношений между детьми.
2. Создать условия для воспитания у детей восприимчивости к красоте природы.
Структура занятия :
1. Вступительная часть.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть.
Вступительная часть.
Приветствие. Дети рассаживаются на свои места и рассказывают о своём настроении. Настраиваются на работу. Воспитатель сообщает, чем дети будут заниматься.
Основная часть.
Воспитатель: -Дети сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадав её, назовете тему нашего сегодняшнего занятия. Договорились? Поехали.
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зима)
-Верно дети. Сегодня мы будем говорить о зиме!
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как мы зимой одеваемся?
Дети: Тепло.
Воспитатель: А почему тепло одеваемся?
Дети: Холодно, идёт снег. Дует холодный ветер.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру.
Задание №1. "Собираемся на прогулку"
Описание задания: Каждому ребенку раздается определенная картинка с изображением зимы. Также раздаются наборы картинок с изображением различной одежды для различных времен года. Дети должны разложить в пустые клетки именно те предметы, которые относятся к этому времени года.
Воспитатель: Я предлагаю вам, совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес!
Воспитатель: Ребята, а на чем же мы поедем в лес?
Задание № 2. "Транспорт для зимы"
Описание задания: Дети должны выбрать из предложенных предметов только те, на которых можно отправиться на прогулку зимой в лес.
Предлагаю отправиться в лес на санках, встаньте парами, и отправляемся.
(Под музыку с бубенцами поехали)
Воспитатель: Дети, вот мы с вами и приехали в волшебный зимний лес.
Давайте поиграем, чтобы согреться.
"ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ"(физминутка)
Мы бежим с тобой на лыжах, (дети изображают ходьбу на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом — на коньках, (дети изображают бег на коньках.)
Но упали мы. Ах! (имитируют падение.)
А потом снежки лепили, (имитируют лепку снежков ладонями.)
А потом снежки катали, (катят воображаемый комок.)
А потом без сил упали. (приседают.)
И домой мы побежали. (бег.)
Задание №3. "Загадки"
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
***
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.
(Снег)
***
И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт.
(Иней)
***
Белый дед,
Старый,горбатый,
Лежит возле хаты.
Лежит всю зиму -
Никто не поднимет.
Весна придёт -
Он сам уйдёт.
(Сугроб)
***
Какая ёлочная игрушка
Стреляет, как пушка?
(Хлопушка)
***
Он всегда
На что-то злится
И всегда, когда сердит,
Детворе румянит лица,
А всех старых молодит.
(Мороз)
***
Что за звёздочка такая
На пальто и на платке —
Вся сквозная, вырезная,
А возьмёшь — вода в руке?
(Снежинка)
***
Бросает семена -
Растит морковки белые
Под крышами она.
(Сосулька)
Воспитатель: Ребята, что вы видите на полянке?
Дети: Ёлочки.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Зелёные, колючие, большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Зелёного.
- Воспитатель: Ребята, а что лежит на ёлках?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Сколько снежинок?
Воспитатель: Много.
Воспитатель: Какие снежинки?
Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.
Воспитатель: А что можно лепить из снега?
Дети: Снеговика.
Воспитатель: А когда мы снеговика лепим у нас мерзнут ручки. Давайте их погреем.
Дыхательная гимнастика. «Греем руки»
Исходная позиция: стоя или сидя, руки согнуты в локтях, ладошками к лицу вдох, длительный выдох на руки. Повторить 4—5 раз.
Воспитатель: Ребята скажите, каких животных следы мы можем встретить в зимнем лесу?
Воспитатель: Послушайте внимательно мой рассказ.
Зимой многие дикие звери спят – погружаются в спячку. Во время спячки они ничего не едят, не растут, не реагируют на звуки.
Перед спячкой осенью звери накапливают жир. Жир помогает им во время длительной спячки поддерживать температуру тела – он их «греет» изнутри как печка.
Больше всего страдают звери зимой не от холода, а от голода. Именно пища нужна зверюшкам чтобы поддерживать постоянную температуру тела и не погибнуть.
Задание №4. "Кто оставил след"
Заключительная часть.
Воспитатель благодарит детей за работу. Хвалит их. Дети делятся впечатлениями от занятия. Прощаются и уходят.