Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Путешествие в зимний лес»

лариса смирнова
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес»

Интеграция образовательных областей: " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие".

Цель: Развивать интерес детей к окружающему миру, животным и природе.

Задачи:

Развивать у детей разговорную речь;

- уметь правильно отгадывать загадку;

- расширять словарь словами: скрипит, скрипучий;

- использовать в речи прилагательные, глаголы;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

- четко произносить звуки [з], [м], [ш], [с];

– учить грамматически правильно строить предложения при ответе на поставленный вопрос;

- развивать дыхание и органы артикуляционного аппарата (" Речевое развитие") .

Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах;

- уточнить и активизировать словарь словами скрипит, скрипучий;

- учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- учить образовывать существительные с уменьшительно -ласкательными суффиксами ("Познавательное развитие") .

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, воспитание любви к природе ("Социально - коммуникативное развитие") .

Методические приёмы:

- практические: отгадывание загадок, продуктивная деятельность детей, подведение итогов;

- наглядные: рассматривание иллюстраций;

- словесные: загадывание загадок, беседа;

- игровое: создание игровой ситуации, физкультминутка.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрация (лес, медведь, заяц, волк) .

Раздаточный материал салфетка, кисточка, трафарет, краски.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная лексико – грамотические упражнения, физкультминутка

«Мы танцуем со снежками»

Игровая игры «Тише – громче», «Назови ласково»

Познавательно-исследовательская наблюдения, экскурсия

Коммуникативная беседа о зиме, отгадывание загадок

Музыкальная прослушание музыкальной произведения на тему

«Звук леса», игры с музыкальным сопровождением

Изобразительная рисование «Зимний лес»

Деятельность воспитателя

Артикуляционная гимнастика

«Сказка про язычка»

Жил- был язычок. Проснулся он как-то утром и выглянул в окошко вот так (показ артикуляционного упражнения «Иголочка»).

- И увидел, как много снега намело и захотелось ему погулять, но перед прогулкой нужно подкрепиться и решил язычок попить чаю с вареньем, а варенье было такое вкусное и он облизнулся вот так (показ артикуляционного упражнения «Вкусное варенье») .

- Потом язычок снова выглянул в окошко и посмотрел по сторонам вот так (показ артикуляционного упражнения «Часики») .

- Увидел большую снежную горку и захотел прокатиться на саночках вот так (показ артикуляционного упражнения «Качели») .

Воспитатель предлагает разгадать загадку о зиме.

Белым снегом все покрыто и деревья, и дома,

Что случилось, что случилось?

В гости к нам пришла … (Зима)

Беседа о зиме.

Как вы думаете, какое сейчас время года?

- Как вы догадались?

- Какой день зимой?

- Какая ночь?

- Что можно сказать о снеге?

- Какой бывает лед?

- Перечислите зимние месяца?

Воспитатель: «Сегодня ребята я пришла в детский сад очень рано и под дверью обнаружила письмо. Я без вас не стала вскрывать конверт и читать письмо. Хотите прочтем его вместе?» Теперь его прочту: «Здравствуйте, дети! Пишут вам лесные жители. У нас в лес пришла зима и многое в нем изменилось. Мы ждем вас в гости, чтобы показать вам много интересного».

Воспитатель: «Ребята, собираемся в лес. Но перед тем как отправится туда нам нужно одеться потеплее и не забыть взять с собой гостинцы. Одеваем пальто, шапку, валенки и варежки.

Вот мы с нами в лесу».

Звучит фонограмма «Звук леса».

Физкультминутка

«Мы танцуем со снежками».

Мы танцуем со снежками посмотрите-ка на нас.

Вот как топоем ногами

раз два, раз два, раз два, раз,

А теперь снежки положим и похлопаем в ладоши.

Хлоп-хлоп-хлоп и хлоп-хлоп-хлоп,

Веселится весь народ.

Мы снежки за спину спрячем никому их не покажем.

Ай-яй-яй, ай-яй-яй, где снежочки угадай.

Лексико – грамотические упражнения:

«Подбери признаки»,

«Подбери действия».

Лес какой? (Зимний)

Зима какая? (Белая, морозная, красивая, снежная, холодная) .

Снег какой? (Белый пушистый, холодный, мягкий, скрипучий) .

Мороз какой? (Сильный, крепкий, слабый) .

Снег что делает? (Идет, падает, летит, кружится, скрипит) .

Мороз что делает? (Шиплет, трещит, рисует)

Игра: «Тише – громче»

Подул ветер, завыла вьюга: з-з-з (с усилением звука) .

Застонал лес от вьюги: м-м-м (тихим, высоким голосом) .

Тяжело стонут дубы: м-м-м (громко, низким голосом) .

Стонут березы: м-м-м (тихо, высоким голосом) .

Шумят ели: ш-ш-ш.

Стихает вьюга: с-с-с.

Игра: «Назови ласково»

Воспитатель: Ребята, а вы любите, когда вас называют ласково? Давайте мы подберем ласковые слова к зимним приметам и явлениям. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково. Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму слова:

снег-снежок, сосулька — сосулечка, мороз- морозец,

ветер- ветерок, лёд- ледок, холод- холодок, зима- зимушка.

Предлагает разгадать загадки про животных.

Посмотрите кто - то

Маленький, серенький,

под пеньком сидит

и от холода дрожит.

(Заяц)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - … (Волк)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

Воспитатель показывает следы животных и спрашивает; «Ребята! Что это такое?».

Чьи это следы?

Давайте отгадаем чьи это следы!

След лисы какой?

След кабана?

След лося?

След зайца?

След белки?

Славно мы погуляли. Нам уже пора домой возвращаться.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в зимний лес» Цели: Закрепить навыки ходьбы по гимнастической скамейке с сохранением правильной осанки. Повторить прыжки на обеих ногах с продвижением.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» «средняя группа» Воспитатель: Домнина Анна Евгеньевна. МБДОУ № 10 «Звездочка».

Конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» (с использованием ИКТ) Конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» (с использованием ИКТ) Цели: развить речевые, певческие навыки детей;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в лес» .

Конспект образовательной деятельности «Зимнее путешествие в лес» по познавательно-речевому развитию. Конспект образовательной деятельности «Зимнее путешествие в лес» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ в интеграции.

Конспект открытого занятия Путешествие в зимний лес. Дифференциация звуков [3], [З’]-[С], [С’] КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [3] [ЗЬ] - [С] [СЬ] Цели: н Закрепить умение дифференцировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес». ЦЕЛЬ : закрепить представление о зимнем времени.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» "Путешествие в зимний лес" Цели: 1. Учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшие описательные рассказы с помощью взрослого. 2.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия в средней группе. Путешествие в зимний лес. Форма проведения - совместная деятельность. Воспитатель - Мехрякова Светлана.

Самоанализ интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Самоанализ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (интегрированное) на тему «Путешествие в лес» в группе общеразвивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 00:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем лариса смирнова (УИ 1087046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД