лариса смирнова
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес»
Интеграция образовательных областей: " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие".
Цель: Развивать интерес детей к окружающему миру, животным и природе.
Задачи:
Развивать у детей разговорную речь;
- уметь правильно отгадывать загадку;
- расширять словарь словами: скрипит, скрипучий;
- использовать в речи прилагательные, глаголы;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- четко произносить звуки [з], [м], [ш], [с];
– учить грамматически правильно строить предложения при ответе на поставленный вопрос;
- развивать дыхание и органы артикуляционного аппарата (" Речевое развитие") .
Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах;
- уточнить и активизировать словарь словами скрипит, скрипучий;
- учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- учить образовывать существительные с уменьшительно -ласкательными суффиксами ("Познавательное развитие") .
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, воспитание любви к природе ("Социально - коммуникативное развитие") .
Методические приёмы:
- практические: отгадывание загадок, продуктивная деятельность детей, подведение итогов;
- наглядные: рассматривание иллюстраций;
- словесные: загадывание загадок, беседа;
- игровое: создание игровой ситуации, физкультминутка.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрация (лес, медведь, заяц, волк) .
Раздаточный материал салфетка, кисточка, трафарет, краски.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная лексико – грамотические упражнения, физкультминутка
«Мы танцуем со снежками»
Игровая игры «Тише – громче», «Назови ласково»
Познавательно-исследовательская наблюдения, экскурсия
Коммуникативная беседа о зиме, отгадывание загадок
Музыкальная прослушание музыкальной произведения на тему
«Звук леса», игры с музыкальным сопровождением
Изобразительная рисование «Зимний лес»
Деятельность воспитателя
Артикуляционная гимнастика
«Сказка про язычка»
Жил- был язычок. Проснулся он как-то утром и выглянул в окошко вот так (показ артикуляционного упражнения «Иголочка»).
- И увидел, как много снега намело и захотелось ему погулять, но перед прогулкой нужно подкрепиться и решил язычок попить чаю с вареньем, а варенье было такое вкусное и он облизнулся вот так (показ артикуляционного упражнения «Вкусное варенье») .
- Потом язычок снова выглянул в окошко и посмотрел по сторонам вот так (показ артикуляционного упражнения «Часики») .
- Увидел большую снежную горку и захотел прокатиться на саночках вот так (показ артикуляционного упражнения «Качели») .
Воспитатель предлагает разгадать загадку о зиме.
Белым снегом все покрыто и деревья, и дома,
Что случилось, что случилось?
В гости к нам пришла … (Зима)
Беседа о зиме.
Как вы думаете, какое сейчас время года?
- Как вы догадались?
- Какой день зимой?
- Какая ночь?
- Что можно сказать о снеге?
- Какой бывает лед?
- Перечислите зимние месяца?
Воспитатель: «Сегодня ребята я пришла в детский сад очень рано и под дверью обнаружила письмо. Я без вас не стала вскрывать конверт и читать письмо. Хотите прочтем его вместе?» Теперь его прочту: «Здравствуйте, дети! Пишут вам лесные жители. У нас в лес пришла зима и многое в нем изменилось. Мы ждем вас в гости, чтобы показать вам много интересного».
Воспитатель: «Ребята, собираемся в лес. Но перед тем как отправится туда нам нужно одеться потеплее и не забыть взять с собой гостинцы. Одеваем пальто, шапку, валенки и варежки.
Вот мы с нами в лесу».
Звучит фонограмма «Звук леса».
Физкультминутка
«Мы танцуем со снежками».
Мы танцуем со снежками посмотрите-ка на нас.
Вот как топоем ногами
раз два, раз два, раз два, раз,
А теперь снежки положим и похлопаем в ладоши.
Хлоп-хлоп-хлоп и хлоп-хлоп-хлоп,
Веселится весь народ.
Мы снежки за спину спрячем никому их не покажем.
Ай-яй-яй, ай-яй-яй, где снежочки угадай.
Лексико – грамотические упражнения:
«Подбери признаки»,
«Подбери действия».
Лес какой? (Зимний)
Зима какая? (Белая, морозная, красивая, снежная, холодная) .
Снег какой? (Белый пушистый, холодный, мягкий, скрипучий) .
Мороз какой? (Сильный, крепкий, слабый) .
Снег что делает? (Идет, падает, летит, кружится, скрипит) .
Мороз что делает? (Шиплет, трещит, рисует)
Игра: «Тише – громче»
Подул ветер, завыла вьюга: з-з-з (с усилением звука) .
Застонал лес от вьюги: м-м-м (тихим, высоким голосом) .
Тяжело стонут дубы: м-м-м (громко, низким голосом) .
Стонут березы: м-м-м (тихо, высоким голосом) .
Шумят ели: ш-ш-ш.
Стихает вьюга: с-с-с.
Игра: «Назови ласково»
Воспитатель: Ребята, а вы любите, когда вас называют ласково? Давайте мы подберем ласковые слова к зимним приметам и явлениям. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково. Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму слова:
снег-снежок, сосулька — сосулечка, мороз- морозец,
ветер- ветерок, лёд- ледок, холод- холодок, зима- зимушка.
Предлагает разгадать загадки про животных.
Посмотрите кто - то
Маленький, серенький,
под пеньком сидит
и от холода дрожит.
(Заяц)
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - … (Волк)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Воспитатель показывает следы животных и спрашивает; «Ребята! Что это такое?».
Чьи это следы?
Давайте отгадаем чьи это следы!
След лисы какой?
След кабана?
След лося?
След зайца?
След белки?
Славно мы погуляли. Нам уже пора домой возвращаться.