Татьяна Малышева
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию
в первой младшей группе "Путешествие в весенний лес".
Цель: формирование навыков познавательного развития детей младшего возраста через окружающую действительность.
Задачи:
- обогащать сенсорный опыт детей в играх с дидактическим материалом;
- способствовать развитию речи детей как средство общения друг с другом и со взрослым;
Темочки:
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- формировать умение детей узнавать диких и домашних животных, различать и называть их;
- вызвать у детей интерес к лепке;
- воспитывать бережное отношение к природе.
В: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте).
В: Дети я сегодня предлагаю вам отправиться в весенний лес. Вы согласны? (Да)
В: Тогда давайте закроем глаза, скажем волшебные слова: " Раз,два, повернись в лесу весеннем очутись"
Слушание музыки (голоса птиц и журчание ручья)
В: Дети,что вы услышали? (Птички поют, водичка бежит)
В: - Дети, смотрите на нашем пути мы встретили два ручейка. Какие они одинаковые или разные? (Разные).
В: Правильно, дети они разные по ширине. Какой этот ручеек? (Широкий) Повтори Миша, Маша … А другой? (Узкий).Повтори Матвей, Настя … Давайте скажем вместе.
В: Дети, давайте перешагнем через ручейки. Рома, ты через какой ручеек будешь перешагивать (Через узкий). А ты Алеша (Через широкий). Через какой ручеек было перешагивать легче? (Через узкий)
В: Нам пора двигаться дальше. Мы пришли на лесную полянку.
В: - Дети, пойдёмте искать зверей. (Пойдём)
-Мы по лесу идём,
Мы зверей сейчас найдём.
Зайца громко позовё м: «Ау!» (Дети громко кричат)
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается: «Ау!» (Дети тихо кричат)
В: - Дети, вот они! Спрятались от нас! Дети, а как вы думаете, кто живет в лесу (Волк заяц, медведь, лиса) Далее видят кошку.
В: Дети скажите,а кошка может жить в лесу? (нет) Кошка это домашнее животное. Она просто вышла погулять в лес, но в лесу она не живет.
В: Дети посмотрите кто сидит под елкой? (Зайцы)
– Сколько зайчиков? (Много). Воспитатель берет в руку одного и спрашивает : А сколько зайчиков у меня в руке? (Один)
В: Рассматривание зайца: - Потрогайте зайчика. Какой он? (Большой, пушистый, мягкий). – Какой по цвету? (серый). – Какие уши? (Длинные). – А хвостик какой? (Маленький/короткий).
В: А если мы зайчика угостим морковкой, он обрадуется (Да).
В: - Давайте, слепим зайчику морковку. (Воспитатель показывает морковку)
- Морковка длинная. Берём пластилин и катаем между ладонями. (Воспитатель показывает, как лепить. Дети садятся за стол и лепят морковку, прикрепляя зелень)
В: - Молодцы, ребятки! К нам все зайчики прибежали. Угостим их морковкой. (Дети угощают морковкой зайцев)
В: - Молодцы, ребята! А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: "Раз, два, три повернись в детском саду очутись. "
В: Вам понравилась прогулка по лесу (Да). А кого вы там видели (Белку, волка, лису, ежа, зайца). А что мы для зайчика сделали (Морковку, угощение). А как вы думаете, мы хорошие ребята, если мы угостили зайчиков морковкой (Да, хорошие).
В: А как думают гости (Да, хорошие ребята).Молодцы, ребята, а теперь нам пора собираться на прогулку.