Получи документы

«Зимушка-зима». Конспект занятия в средней группе

ЕЛЕНА ВИНОКУРОВА
«Зимушка-зима». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение знаний детей о зиме через музыкально-игровую и речевую деятельность.

Образовательные задачи:

- Обогащать музыкальное восприятие дошкольника, активизировать речь детей ответами на вопросы полным предложением. Обобщать знания детей о зиме.

- Создать условия для развития чувство ритма, умения согласованно и ритмично играть на ДМИ.

Развивающие задачи:

- Развивать вокально-хоровую технику: артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом. Развивать любознательность, познавательную активность, логическое мышление, речь.

-Совершенствовать исполнительскую деятельность: выразительно петь и двигаться под музыку.

Темочки:

-Развивать интерес детей к собственной безопасности.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через музыку, поэзию.

- Воспитывать патриотические чувства у детей.

Предварительная работа

-Наблюдение за зимними изменениями в природе на прогулке.

-Рассматривание зимних деревьев, их ветвей и коры.

-Беседа об ощущениях, которые возникают во время зимней прогулки.

-Подбор слов, определений к предметам и объектам.

-Чтение стихов о зимней природе (И. Суриков «Зима», Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…», А. Введенский «На лыжах».

-Слушание звуков зимней природы (аудиозаписи).

-Подбор и разучивание и песен.

-Разучивание танцевальных движений.

-Игра на детских музыкальных инструментах.

-Подготовка презентации по содержанию занятия.

Оборудование: мультимедийная установка, детские музыкальные инструменты, музыкальный центр.

Репертуар:

- минус к песне «Белые снежинки» муз. Г. Гладков

- Музыка к ритмическому упражнению «По тропинке»

- Песня «Первый снег» муз. А. Филиппенко, сл. А. Горина

- П. И. Чайковский «Декабрь»

- Танец «Если хочешь научиться танцевать»

Ход занятия

Слайд 1 Заходят под музыку «Белые снежинки»

Восп. 1. Игра «Приветствие»

- Здравствуйте, ребята!

- Как ваше настроение?

- Мы будем заниматься?

- Вы будете стараться?

Предлагаю всем поздороваться:

Восп. «Здравствуйте, руки» - руки вытянуть вперед ладонями вверх, убрать на пояс.

«Здравствуйте, ноги» - вывести правую ногу вперед, вытянуть носок, поставить в и. п., затем вывести левую ногу вперед, вытянуть носок, поставить в и. п.

«Здравствуй, моя спинка» - убрать руки за спину, развести плечи, приподнять подбородок вверх.

«Здравствуй, поясок» - поставить руки на пояс (4 пальчика спереди, один пальчик сзади)

«Здравствуй, здравствуй, мой дружок» - один раз кивнуть головой.

Восп. Как весело и дружно мы с вами поздоровались.

Звук вайбера

-Слышите, ребята, нас вызывают по видеосвязи. Интересно, кто это с нами пообщаться хочет?

Слайд2

Видео: «Здравствуйте, ребята! Мы живём на острове Чунга - Чанга. У нас круглый год лето и мы никогда не видели зимы. Пожалуйста, расскажите нам о зиме. До свиданья».

Восп: Ребята, как вы думайте, о чем пойдет речь на нашем занятии? (Ответы дети)

Восп. Ребята, расскажем нашим друзьям с острова Чунга-Чанга о замечательном времени года, о зиме. Все это снимем на камеру и отправим на остров Чунга-Чанга. Согласны?

Ребята, скажите, а вам нравится зима? (ответы) А какая зима бывает? (белоснежная, морозная, суровая, лютая, теплая, холодная, снежная, веселая).

- Действительно, зима всегда разная. Но даже холод и мороз не мешает нам радоваться зиме. Давайте мы погуляем по зимним дорожкам.

Слайд 3

2. Ритмическое упражнение «По тропинке»

По тропинке мы пойдем, друг за дружкой гуськом (ходьба «змейкой»)

Мы в сугробах утопаем, ноги выше поднимаем («перешагивают» сугробы)

Осторожнее шагайте, только веток не ломайте (ходьба в полуприсяде)

Налетела вдруг пурга, закружила, унесла (кружатся вокруг себя).

И поскачем как пружинки! Ловим мы сейчас снежинки! (прыгают, «хватают»)

Снежный шарик мы катаем, А сейчас его бросаем! (Музыка)

-Поиграли, отдохнем и на стулья все пойдем. (сели, музыка)

Восп. Зима – удивительное время года. Говорят, что зимой природа как будто отдыхает, спит, но остаётся очень красивой и завораживающей. Всё в округе укрыто снегом, как будто пушистым и мягким белым ковром. Зимняя природа вдохновляет художников писать картины, поэтов сочинять стихи, композиторов – музыку. А сейчас давайте посмотрим на картину «Зимний сон» художника Васнецова Аппалинария Михайловича и послушаем музыку зимы Слайд 4. (Дети под музыку рассматривают картину)

Восп. -Как называется картина? (ответы детей)

-Кто написал её? (ответы детей)

- Какое время года в лесу? (ответы детей)

-Что изображено на картине? (ответы детей)

-Как вы догадались, что это лес? (ответы детей)

-Какое название вы дали бы этой картине? (ответы детей)_

– Сколько снега на картине…Ребята, а вы любите петь? И даже песни про снег знаете? Тогда давайте исполним песню «Первый снег». А сначала выполним упражнение для осанки «Сидит дед» Картушина.

«Сидит дед ему сто лет - дети сидят, сгорбившись.

А мы детки маленькие, у нас спинки пряменькие» - встают прямо.

- Молодцы, ребята, правильная осанка помогает звучать голосу ярко и звонко. Берем свои музыкальные инструменты в руки и поем.

(Слайд 5)

Песня «Первый снег» муз. А. Филиппенко, сл А Горина

Восп. Ребята, а за что вы любите зиму? Какой снег зимой? (белый, пушистый, серебристый, мохнатый, махровый, чистый, искристый.) Ребята, зима – чудесное время года. Есть очень много зимних забав, и я хочу напомнить вам правила безопасного поведения на улице зимой, а вы мне поможете.

Показ презентации «Безопасность зимой». (Дети отвечают на вопросы и читают стихи).

Слайд 6. Как нужно одеваться зимой? Почему? (Ответы детей)

Стих. Пришла зима, трещат морозы,

И щиплет уши, щёки, нос.

Оденься лучше потеплее,

Чтоб очень сильно не замёрз!

Слайд 7. Если на улице скользко, гололёд, как нужно ходить по льду? (Ответы детей).

Стих. Если я пойду по льду, то, конечно, упаду,

Так что лучше я его потихоньку обойду.

Слайд 8. Везде ли можно скатываться с горки на санках зимой? (Ответы детей)

Стих. Кататься с горки так прекрасно,

Но у дорог - всегда опасно!

Мчатся по дорогам быстрые машины,

Можете попасть вы прямо к ним под шины!

Слайд 9. Какие правила безопасности нужно соблюдать, играя с друзьями в снежки?

Стих. Прежде чем в снежки играть,

Запомни – лёд нельзя бросать!

Восп. Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник у нас бывает зимой? (Новый год). (Слайд10) А на празднике мы веселимся, поем и танцуем. Любите танцевать? Тогда приглашайте друг друга. (Танец «Если хочешь научиться танцевать»)

Рефлексия

Восп. Ребята, мы рассказали нашим друзьям о зиме. Как вы думаете, жителям острова Чунга - Чанга понравиться зима? А почему? (ответ детей - выразительно пели, красиво танцевали, рассматривали картину о зиме). Пойдём и отправим видео нашим друзьям с острова Чунга-Чанга и будем ждать ответ.

(Слайд 11)

Звучит музыка (Белые снежинки). Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Цель: Развитие связной речи. Расширять кругозор детей и познавательный.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Зимушка-зима»Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Зимушка-зима» Задачи:формировать умение составлять описательный рассказ с использованием схематических изображений (мнемотаблица); развивать логическое.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом (ладошкой) в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом (ладошкой) в средней группе «Зимушка-зима» Цель: Формировать представления дошкольников о явлениях неживой природы - зиме. Задачи. - Закреплять представления детей о характерных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимушка-зима». Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 25 января 2025 в 17:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимушка-зима». Конспект занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ВИНОКУРОВА (УИ 515277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД