ЕЛЕНА ВИНОКУРОВА
«Зимушка-зима». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний детей о зиме через музыкально-игровую и речевую деятельность.
Образовательные задачи:
- Обогащать музыкальное восприятие дошкольника, активизировать речь детей ответами на вопросы полным предложением. Обобщать знания детей о зиме.
- Создать условия для развития чувство ритма, умения согласованно и ритмично играть на ДМИ.
Развивающие задачи:
- Развивать вокально-хоровую технику: артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом. Развивать любознательность, познавательную активность, логическое мышление, речь.
-Совершенствовать исполнительскую деятельность: выразительно петь и двигаться под музыку.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-Развивать интерес детей к собственной безопасности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через музыку, поэзию.
- Воспитывать патриотические чувства у детей.
Предварительная работа
-Наблюдение за зимними изменениями в природе на прогулке.
-Рассматривание зимних деревьев, их ветвей и коры.
-Беседа об ощущениях, которые возникают во время зимней прогулки.
-Подбор слов, определений к предметам и объектам.
-Чтение стихов о зимней природе (И. Суриков «Зима», Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…», А. Введенский «На лыжах».
-Слушание звуков зимней природы (аудиозаписи).
-Подбор и разучивание и песен.
-Разучивание танцевальных движений.
-Игра на детских музыкальных инструментах.
-Подготовка презентации по содержанию занятия.
Оборудование: мультимедийная установка, детские музыкальные инструменты, музыкальный центр.
Репертуар:
- минус к песне «Белые снежинки» муз. Г. Гладков
- Музыка к ритмическому упражнению «По тропинке»
- Песня «Первый снег» муз. А. Филиппенко, сл. А. Горина
- П. И. Чайковский «Декабрь»
- Танец «Если хочешь научиться танцевать»
Ход занятия
Слайд 1 Заходят под музыку «Белые снежинки»
Восп. 1. Игра «Приветствие»
- Здравствуйте, ребята!
- Как ваше настроение?
- Мы будем заниматься?
- Вы будете стараться?
Предлагаю всем поздороваться:
Восп. «Здравствуйте, руки» - руки вытянуть вперед ладонями вверх, убрать на пояс.
«Здравствуйте, ноги» - вывести правую ногу вперед, вытянуть носок, поставить в и. п., затем вывести левую ногу вперед, вытянуть носок, поставить в и. п.
«Здравствуй, моя спинка» - убрать руки за спину, развести плечи, приподнять подбородок вверх.
«Здравствуй, поясок» - поставить руки на пояс (4 пальчика спереди, один пальчик сзади)
«Здравствуй, здравствуй, мой дружок» - один раз кивнуть головой.
Восп. Как весело и дружно мы с вами поздоровались.
Звук вайбера
-Слышите, ребята, нас вызывают по видеосвязи. Интересно, кто это с нами пообщаться хочет?
Слайд2
Видео: «Здравствуйте, ребята! Мы живём на острове Чунга - Чанга. У нас круглый год лето и мы никогда не видели зимы. Пожалуйста, расскажите нам о зиме. До свиданья».
Восп: Ребята, как вы думайте, о чем пойдет речь на нашем занятии? (Ответы дети)
Восп. Ребята, расскажем нашим друзьям с острова Чунга-Чанга о замечательном времени года, о зиме. Все это снимем на камеру и отправим на остров Чунга-Чанга. Согласны?
Ребята, скажите, а вам нравится зима? (ответы) А какая зима бывает? (белоснежная, морозная, суровая, лютая, теплая, холодная, снежная, веселая).
- Действительно, зима всегда разная. Но даже холод и мороз не мешает нам радоваться зиме. Давайте мы погуляем по зимним дорожкам.
Слайд 3
2. Ритмическое упражнение «По тропинке»
По тропинке мы пойдем, друг за дружкой гуськом (ходьба «змейкой»)
Мы в сугробах утопаем, ноги выше поднимаем («перешагивают» сугробы)
Осторожнее шагайте, только веток не ломайте (ходьба в полуприсяде)
Налетела вдруг пурга, закружила, унесла (кружатся вокруг себя).
И поскачем как пружинки! Ловим мы сейчас снежинки! (прыгают, «хватают»)
Снежный шарик мы катаем, А сейчас его бросаем! (Музыка)
-Поиграли, отдохнем и на стулья все пойдем. (сели, музыка)
Восп. Зима – удивительное время года. Говорят, что зимой природа как будто отдыхает, спит, но остаётся очень красивой и завораживающей. Всё в округе укрыто снегом, как будто пушистым и мягким белым ковром. Зимняя природа вдохновляет художников писать картины, поэтов сочинять стихи, композиторов – музыку. А сейчас давайте посмотрим на картину «Зимний сон» художника Васнецова Аппалинария Михайловича и послушаем музыку зимы Слайд 4. (Дети под музыку рассматривают картину)
Восп. -Как называется картина? (ответы детей)
-Кто написал её? (ответы детей)
- Какое время года в лесу? (ответы детей)
-Что изображено на картине? (ответы детей)
-Как вы догадались, что это лес? (ответы детей)
-Какое название вы дали бы этой картине? (ответы детей)_
– Сколько снега на картине…Ребята, а вы любите петь? И даже песни про снег знаете? Тогда давайте исполним песню «Первый снег». А сначала выполним упражнение для осанки «Сидит дед» Картушина.
«Сидит дед ему сто лет - дети сидят, сгорбившись.
А мы детки маленькие, у нас спинки пряменькие» - встают прямо.
- Молодцы, ребята, правильная осанка помогает звучать голосу ярко и звонко. Берем свои музыкальные инструменты в руки и поем.
(Слайд 5)
Песня «Первый снег» муз. А. Филиппенко, сл А Горина
Восп. Ребята, а за что вы любите зиму? Какой снег зимой? (белый, пушистый, серебристый, мохнатый, махровый, чистый, искристый.) Ребята, зима – чудесное время года. Есть очень много зимних забав, и я хочу напомнить вам правила безопасного поведения на улице зимой, а вы мне поможете.
Показ презентации «Безопасность зимой». (Дети отвечают на вопросы и читают стихи).
Слайд 6. Как нужно одеваться зимой? Почему? (Ответы детей)
Стих. Пришла зима, трещат морозы,
И щиплет уши, щёки, нос.
Оденься лучше потеплее,
Чтоб очень сильно не замёрз!
Слайд 7. Если на улице скользко, гололёд, как нужно ходить по льду? (Ответы детей).
Стих. Если я пойду по льду, то, конечно, упаду,
Так что лучше я его потихоньку обойду.
Слайд 8. Везде ли можно скатываться с горки на санках зимой? (Ответы детей)
Стих. Кататься с горки так прекрасно,
Но у дорог - всегда опасно!
Мчатся по дорогам быстрые машины,
Можете попасть вы прямо к ним под шины!
Слайд 9. Какие правила безопасности нужно соблюдать, играя с друзьями в снежки?
Стих. Прежде чем в снежки играть,
Запомни – лёд нельзя бросать!
Восп. Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник у нас бывает зимой? (Новый год). (Слайд10) А на празднике мы веселимся, поем и танцуем. Любите танцевать? Тогда приглашайте друг друга. (Танец «Если хочешь научиться танцевать»)
Рефлексия
Восп. Ребята, мы рассказали нашим друзьям о зиме. Как вы думаете, жителям острова Чунга - Чанга понравиться зима? А почему? (ответ детей - выразительно пели, красиво танцевали, рассматривали картину о зиме). Пойдём и отправим видео нашим друзьям с острова Чунга-Чанга и будем ждать ответ.
(Слайд 11)
Звучит музыка (Белые снежинки). Дети уходят из зала.