МААМ-картинки

Занятие по познавательному развитию с элементами экспертной деятельности в старшей группе «Лаборатория профессора Чудакова»

Кушинова Эльвира Мурзануровна
Занятие по познавательному развитию с элементами экспертной деятельности в старшей группе «Лаборатория профессора Чудакова»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представления детей о физическом явлении — магнетизм.

2. Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, картон, воду).

3. Пополнить словарь детей терминами: «магнетизм», «полюса магнита».

Развивающие :

Публикация «Занятие по познавательному развитию с элементами экспертной деятельности в старшей группе „Лаборатория профессора Чудакова“» размещена в разделах

1. Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности.

2. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.

Воспитывающие:

1. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.

2. Развивать умение детей работать сообща, умение обсуждать, договариваться.

Предварительная работа:

1) игры с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами.

2) Беседа с детьми «Волшебный камень»

3) Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.

4) Подбор музыки и картинок по данной теме.

Оборудование для ребенка: Железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы; кусочек ткани, бумага, магниты разного вида, кнопки, скрепки; тарелки с песком, стаканы с водой,

Ход образовательной деятельности:.

Дети заходят в зал.

- Давайте встанем так, чтобы каждый из вас видел всех детей и меня и чтобы я могла видеть каждого из вас. Как мы должны встать? (Дети принимают решение, что надо встать в круг. Предлагаю каждому поздороваться глазами с соседом).

- Я поздороваюсь первая. (Заглядываю в глаза ребёнку, слегка киваю головой и дотрагиваюсь до плеча. Дети по очереди продолжают приветствие).

- А теперь давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки. ( Цель: упражнение направлено на повышение общего эмоционального фона, улучшение психологического климата, развитие дружеских взаимоотношений).

- Ребята, слышите, кто-то идет. (звучит музыка из м/ф «Фиксики»)

Входят Фиксики.

Нолик: Я Нолик, меня вы ребята узнали?

Мы с вами в мультфильме встречались, в журнале

С Дим Димычем вместе я часто играю

И Симке приборы чинить помогаю

Симка: Я маленький фиксик по имени Симка

В приборе любом заменю я пружинку

Ещё я слежу, чтобы эти мальчишки

Дим Димыч и Нолик, шалили не слишком.

Симка: Здравствуйте, ребята! У нас произошло одно происшествие. Нолик притащил нашу семейную фотографию в лабораторию профессора Чудакова. Игрался ею на занятии и порвал на кусочки. Дедус рассердился, что Нолик его не слушает, взял и спрятал кусочки фотографии в разные места лаборатории, правда, метки оставил. Эта фотография была дорога нашим родителям. Мы хотели её склеить, но одним нам никак не отыскать фрагменты фотографии. Вот если бы Вы нам помогли….»

-Ребята, а давайте поможем Нолику и Симке! Отправляемся в лабораторию профессора Чудакова.

Давайте сначала вспомним правила поведения.

А политим мы с помощью ФИКСИБОРДА. А чтобы полететь нужно сказать:

1,2, 3 взлетаем, глазки все мы закрываем.

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес.

1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать.

В. Ну, вот мы с вами в лаборатории профессора Чудакова. (Дети садятся за столы)

На магнитной доске коллекция магнитов.

-Посмотрите сюда. Как вы думаете, что это? (Магниты)

-А зачем в лаборатории столько магнитов? (Дети высказывают свои предположения)

-Профессор Чудаков, наверное, изучает волшебные свойства магнитов? Кто знает, что такое «магнит»? (Предположения детей). А давайте проверим.

ОПЫТ № 1:

-Посмотрите, на столах лежит много предметов. Нам нужно узнать какие предметы притягивает магнит. Что нужно для этого сделать? (Ответы детей)

-Подойдите к столам, возьмите магниты, подносите к предметам, если они притягиваются к магниту, то отложите их в жёлтую тарелочку, если нет, то в синюю.

(Дети выполняют задание).

-Какай вывод можно сделать? (Магнит притягивает к себе только железо).

-Ой, я вижу какой – то знак. Что это? (Метка фиксиков).

-Значит где – то должен быть фрагмент фотографии… Вот же он… Ксюша, вот тебе коробочка, сюда мы будем складывать найденные фотографии, ты будешь ответственной.

ОПЫТ № 2:

На столе стаканы с водой, на дне скрепка.

-Ну опять Нолик искал фотки и натворил дел. Посмотрите, что лежит на дне стакана? (Скрепка).

-Как не замочив рук вытащить скрепку из воды? (Предположения детей)

-Попробуем с помощью магнита.

Дети проделывают опыт.

-Из какого материала сделан стакан? (Из стекла) Какой вывод можно сделать? (Магнит действует на расстоянии, даже через стекло.)

Находят метку, берут фрагмент фото.

ОПЫТ № 3:

Нолик; Я хотел найти фрагменты фотографии, что просыпал гайки в песок, который профессор приготовил для опытов. Как быстро собрать гайки? (Ответы)

Предположение: Магнит притягивает всё железное, поэтому можно воспользоваться им.

Дети достают все гайки с помощью магнита, складывают в тарелочку, находят метку, берут фрагмент фото.

Физкультминутка.

Воспитатель - магнит, дети - различные предметы (получают картинки с изображением металлических и неметаллических предметов). При появлении магнита (воспитателя) железные предметы (дети) притягиваются (бегут к воспитателю, преодолевая препятствия на своем пути, а остальные дети (имеющие карточки с неметаллическими предметами) остаются на месте и делают наклоны в стороны.

ОПЫТ № 4:

Воспитатель: У каждого из вас есть магнит. Давайте посоприкасаемся своим магнитом разными сторонами с магнитом своего соседа. Посмотрим, что будет.

Дети: Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.

Воспитатель: Верно. Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный».

Дети: Когда соединяем «северным» и «южным» полюсами, то магниты притягиваются. Северные полюса отталкиваются друг от друга и южные тоже.

Воспитатель: Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить. Теперь вы можете определить полюса у своих магнитов с помощью магнита с обозначенными полюсами. Попробуйте.

Дети определяют полюса.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «МАГНИТНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»

Каждому ребёнку на спину вешается синий квадрат, а на живот – красный. Они образуют круг и начинают ходить по кругу.

Воспитатель: Когда я буду показывать красный квадрат – «южный полюс», вы притягиваетесь ко мне «северным полюсом» - спиной. Когда вы увидите синий квадрат, то притягиваетесь ко мне животиками – «южными полюсами».

ОПЫТ №5 «Магнитные свойства можно передать обычному железу».

Воспитатель: Попробуйте к сильному магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка притягивает нижнюю! Попробуйте сделать цепочку из таких висящих друг на друге скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно цепочка не разорвалась. (дети проводят опыт самостоятельно).

Вывод. Скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами, но скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время). Магнит может быть не только постоянным, но и временным.

Сложить фотографию из найденных фрагментов.

Подведение итогов.

В. Ну, что понравилось быть учеными? Предлагаю вам дома показать мамам и папам опыты с магнитами, найти с ними новые опыты, интересную информацию о магните в различных книгах, видеофильмах и поделиться с нами.

Нолик: Молодцы! Спасибо вам, ребята, за помощь.

Симка: А чтобы у вас была возможность еще поиграть и поэкспериментировать с магнитами, мы хотим оставить вам в подарок магнитик, с которым вы сегодня работали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Лаборатория профессора Чудакова» по теме «Свойства бумаги» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Лаборатория профессора Гения Евгеньевича Чудакова» Цель: формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Лаборатория профессора Знайки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №5 «Звездочка» городского.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мишкина лаборатория» Цель: учить детей различать материалы по внешнему виду. Познакомить со свойствами и особенностями материала. Закрепить понятия "твёрдый",.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Мастерская Профессора УМ» Образовательная область: «Познавательное развитие»; направление - формирование элементарных математических представлений Программные задачи:.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Лаборатория профессора Чудакова»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Лаборатория профессора Чудакова» Цель занятия: развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста. Формирование знаний детей через экспериментальную деятельность.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у репки» Цель: формирование знаний о жизни растения и умения посадки семян, на примере репки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей,.

НОД в старшей группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Путешествие в космос» Цель: Развитие интереса детей к космосу. Задачи: Образовательные: Закрепить у детей знания об истории развития космонавтики. Закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Лаборатория маленьких исследователей» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «Лаборатория маленьких исследователей» в средней группе ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ в средней группе. Тема:«Лаборатория маленьких исследователей» Составила: Перевезенцева.

Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Веселая лаборатория профессора Эйнштейна» Цели и задачи: • привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми.

Занятие по развитию речи с элементами экспериментальной деятельности «Весна. Чудесные превращения» в старшей группе Цель. Систематизировать представления детей о времени года — весна. Задачи. Уточнить представления детей о значении солнца в пробуждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию с элементами экспертной деятельности в старшей группе «Лаборатория профессора Чудакова»
Опубликовано: 2 сентября 2019 в 21:15
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию с элементами экспертной деятельности в старшей группе «Лаборатория профессора Чудакова»» (включая файлы) размещена пользователем Кушинова Эльвира Мурзануровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД