Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мишкина лаборатория»

Екатерина Владимировна Скопова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мишкина лаборатория»

Цель: учить детей различать материалы по внешнему виду. Познакомить со свойствами

и особенностями материала. Закрепить понятия "твёрдый", "мягкий", "хрупкий",

Развивать память, внимание, глазомер, тактильные навыки. Воспитывать интерес

к окружающему миру и исследовательской деятельности.

Материал: металл, стекло, природный материал (ветки, солома, дерево, различные ткани,

кожа, макеты сказочных персонажей (Золушка, Буратино, три поросёнка, му-

зыкальный проигрыватель, три стола, ширма.

Ход занятия.

Дети сидят за столами.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Мишкина лаборатория“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот сегодня мы тоже попытаемся разгадать несколько загадок. Но снача-

ло я вас хочу кое с кем познакомить.

Воспитатель достаёт из корзины куклу Машу.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Это Маша из мультфильма "про Машу и Медведя".

Воспитатель: Да, верно! Это ваша любимая, всегда весёлая и очень любопытная- как

и все детки девочка Маша. Вот она сегодня и будет загадывать загадки.

Маша: Ой, привет ребята! А что это у вас там такое жёлтенькое или красное, а там что?

Так-так, надо полюбопытствовать.

Маша заглядывает в каждый уголок группы и удивляется.

Воспитатель: Маша, подожди! Ты же хотела ребятам загадки загадывать.

Маша: Ой, да, точно! А где же они у меня? Опять Мишка прибирался и всё переложил.

А, да вот же они!

Маша достаёт из своего кошелька листочки в виде лампочек и загадывает загадки про

сказочных героях (трёх поросятах, Золушке, Буратино, Коте в сапогах).

Дети отгадывают.

Маша: Ух ты! Какие вы умные и хитрые, все мои загадки отгадали. А теперь я пригл-

шаю вас в свою лабораторию. Правда она Мишкина, но он сейчас занят и я

думаю, нас ругать не будут, если мы немного полюбопытствуем.

Дети вместе с Машей и воспитателем подходят к первому столу и ширме.

Воспитательубирает ширму и дети видят фигурки трёх поросят, а рядом в коробках со-

лома, веток и и камешки.

Маша: Ого! Что же это за лапша, а это что за трубки, тут что за чудо-юдо?

Маша хватает все материалы и рассматривает.

Воспитатель: Маша, подожди, не спеши! А то устроишь здесь беспорядок и Мишка

точно тебя поругает. Ребята, а давайте расскажем Маше обо всех мате-

риалах.

Воспитатель берёт из коробки солому и спрашивает у детей что это такое? Какого цвета

Какой звук издаёт, если её немного смять? Что с ней можно сделать?

Ответы детей воспитатель уточняет и акцентирует.

Те же действия воспитатель проделывает с камешками и веточками.

Маша: Вот это да! Сколько всего интересного. А зачем же здесь мои друзья-три поро-

сёнка?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем Мишка оставил здесь фигурки трёх по-

росят?

Ответы детей акцентирую.

Воспитатель: Так вот ребята, Мишка наверное прочитал сказку про трёх поросят и

решил выяснить, правда ли волк смог сломать домики всего лишь по-

дув на них.

Маша: Ну Мишка, ну шутник!

Воспитатель: Ребята, а давайте и мы проверим на прочность домики братьев поро-

сят! Хотите?

Ответы детей.

Воспитатель просит детей помочь ей в строительстве домиков. Затем дети поочереди

дуют на домики.

Воспитатель: Смотрите-домик из соломы разлетелся от нашего дуновения. А почему?

Ответы детей акцентирую.

Воспитатель: Да, солома очень лёгкий материал и непрочный. Солому можно исполь-

зовать только вместе с глиной, смешать и вылепить кирпичики. И когда

он подсохнет, то станет отличным материалом для стен. Вы согласны?

Воспитатель показывает кирпичик из соломы и глины и даёт детям его взвесить и потрогать.

Маша: Ого, какой тяжёлый. О я его себе возьму. Пусть полежит, может пригодиться.

Теже действия проводятся с веточками.

Воспитатель: Смотрите, домик из веток не сразу сломался, пришлось Саше дунуть

посильнее. Ветки тяжелее соломы, но к сожалению, тоже не прочны.

Всё таки ветки лучше использовать для дров или шалаша. И польза и

тепло. Не так ли, ребята!

Дети: Да!

Затем Маша дует на домик из кирпичиков. И тяжело дышит.

Маша: Всё, лопну сейчас, сил больше нету!

Воспитатель просит Машу отдохнуть и подуть на домик кого-то из детей.

Воспитатель: Вот ребята, кирпичики не упали и не разлетелись. Значит этот мате-

риал самый прочный и тяжёлый. Такой дом ни один волк несломает. А

ещё в таком домике тепло и уютно, ведь кирпичики скрепляются друг с

другом специальным раствором-цементом, который застывает и стано-

вится очень прочным и твёрдым.

Воспитатель даёт детям потрогать цемент в твёрдом состоянии.

Воспитатель: Так чей же домик прочнее и почему?

Ответы детей уточняются.

Маша: Вот это да, какие вы умные. Эх, мне ещё далеко до вас!

Воспитатель: Не расстраивайся Маша, ты тоже можешь всему научиться, когда под-

растёшь. А теперь, ребята, нам пора двигаться дальше по Мишкиной

лаборатории.

Дети подходят ко второму столу и воспитатель убирает ширму. За ширмой сидят игруш-

ки.

Маша: Ух ты! Это когда же Мишка столько обуви нашёл? Надо, надо примерить! Ого,

а игрушек-то сколько! Это как же я не видела?

Воспитатель: Ребята, а вы угадали этих героев?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, молодцы! Это Золушка, Буратино,кот в сапогах.

Маша: О, какой котик смешной. А это что у него на ногах?

Воспитатель: Ребята, во что обуты герои, давайте вспомним.

Ответы детей акцентируются.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем Мишка приготовил такую обувь?

Ответы детей.

Воспитатель: Наверное Мишка хотел проверить удобно ли ходить в такой обуви.

Посмотрите, туфелька Золушки была хрустальная, как вот этот бокал

А хрусталь как стекло хрупкое. А что это значит хрупкое?

Ответы детей.

Маша: Ну и Мишка, ну и шутник. Да кто же в таких туфлях в лесу ходить будет?

Воспитатель: Подожди Маша! Правильно ребята, стекло легко бьётся, холодное и

скользкое. Можно такую обувь носить каждый день?

Ответы детей.

Воспитатель: Нет, такую обувь можно носить только в сказке. Ребята, а посмотрите

на обувь Буратино.

Маша: О,да это просто бочонки какие-то, ну и насмешил!

Воспитатель: Подожди Маша. Давай разберёмся с этими башмачками. Во-первых

они деревянные, а дерево это какой материал-прочный или нет?

Ответы детей.

Воспитатель: Да дерево прочное, лёгкое, не тонет в воде, но очень легко горит. Да-

вайте проверим.

Воспитатель берёт кусочек дерева и кидает его в контейнер с водой, затем осторож-

но поджигает спичку без серы и показывает горючесть материала.

Маша: Вот это да, какой костёрчик. Ну где же, где же картошка-печь будем!

Воспитатель: Осторожно Маша, не обожгись! Вот ребята видите какие свойства есть

у дерева. А можно носить такую обувь каждый день?

Ответы детей акцентирую.

Воспитатель: Да, ребята, такая обувь очень неудобная, она натирает ножки и можно

поранить себя занозой. Да, Буратино в самый раз, но не для людей.

Маша: Ох и Мишка, ох и исследователь. А я то, я то как же? А я вот эти сапожки при-

мерю!

Маша берёт сапожки и пытается надеть себе на ножку.

Воспитатель: Маша, Маша подожди, ты разве не знаешь, что чужую обувь носить

нельзя!

Маша: Это что же получается, мнеи примерить нельзя?

Воспитатель:Эти сапожки до тебя кто-то носил. А кто, ребята?

Дети: Кот в сапогах!

Воспитатель: Да, эти сапоги Кота. И теперь сапожки помнят только его лапку и но-

сить другому их нельзя, потому что можно испортить свою стопу. Тем

более, что подошва у сапожек твёрдая и коготки кота не цепляются за

материал. А давайте рассмотрим эту обувь. Кожа на сапогах сверху

мягкая, а снизу твёрдая. Материал не промокает и не натирает ножки,

а ещё, защищает от внешней среды (пыль, грязи, от колючек). Ребята,

а какая же обувь больше всего нам подходит?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, обувь, которую носит кот,самая подходяшая для нас. А ты

Маша, давай обувай свои сандалики и помни, что -чужая обувь вредна

для здоровья. И вы ребята, помните об этом!

Маша: Да, век живи-век учись! Ну что ж. буду Мишке помогать в исследовании, пой-

ду в лес, малину исследовать на вкусность.

Маша прощается и уходит.

Воспитатель: Ну вот ребята, экскурсия в Мишкину лабораторию подошла к концу. А

я на прощание хочу вам подарить значки юных исследователей.

На этом занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Тема: Занятие 8. Числа и цифры 4, 5, 6, установление соответствия между.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Чудесная бумага» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Малыш» Конспект организованной образовательной.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы — друзья природы» Задачи: Образовательные: Продолжать систематизировать знания детей о животных,птицах,рыбах. Развивающие: Способствовать развитию познавательного.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы — друзья природы» Задачи: Образовательные: Продолжать систематизировать знания детей о животных,птицах,рыбах. Развивающие: Способствовать развитию познавательного.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Обитатели птичника» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: Обитатели птичника. Цель: Расширение представлений детей о домашних птицах.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Осеннее путешествие» Тема: Осеннее путешествие Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о времени года – ранней осени. Задачи: 1. Создать условия для.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ветер» Цель: Познакомить детей с природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни человека. Развивать у детей внимание,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Водоплавающие птицы» Цель: Учить устанавливать связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме, расширить и уточнить представление детей о водоплавающих.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Лаборатория здоровья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Пролетарский детский сад комбинированного вида «Радуга» Конспект занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мишкина лаборатория»
Опубликовано: 8 марта 2019 в 00:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД