Исакова Надежда
Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Веселая лаборатория профессора Эйнштейна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
• привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;
• учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; учить договариваться между собой;
• дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.
Публикация «Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы „Веселая лаборатория профессора Эйнштейна“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Развивать умение детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.
Активизировать речевую деятельность детей.
Рекомендации к проведению: перед началом экспериментирования необходимо провести инструктаж по технике безопасности; необходимо привлечь к проведению опытов и экспериментов как можно большее количество детей; необходимо стараться добиваться от детей самостоятельных ответов, давая подсказки и задавая наводящие вопросы, важно не допускать длительных заминок. После каждого опыта выставлять схему исполнения.
Ход развлечения:
Воспитатель: Давным-давно, когда вас еще не было на свете, не было и ваших родителей, и даже ваших бабушек и дедушек, жил на свете человек по имени Эйнштейн. Ребята, а вы знаете, кто такой Эйнштейн?
Дети: Жил в Англии,
-Знаменитый ученый.
-Он математик.
-Это ученый.
-Он делал опыты, много знал.
Воспитатель: Правильно! Этот человек был очень любознательным, все ему было интересно. Он хотел знать, как устроен мир, и сам придумал много полезных и умных вещей… А вам хотелось бы побывать в гостях у Эйнштейна?
Дети: да!
Воспитатель: У меня есть старинный свиток, который сохранился со времен Эйнштейна! Думаю, это послание самого Эйнштейна! Давайте-ка прочтем!
Открываем свиток, а там чистый лист. Показываю детям. Вместе видим, что что-то там написано, но совсем не видно, что именно.
Воспитатель: А как же можно это прочесть? Как невидимое сделать видимым? Это, наверное, секретные чернила! У кого есть варианты?
Ответы детей : мнем, смотрим на свет, охлаждаем (лед в пакете, нагреваем (над свечей, над лампой).
Делаем вывод: письмо написано молоком, оно вскипает от тепла лампы, темнеет и становится видимым. Опыт :«Надпись молоком»
Читаем: «Здравствуйте, ребята! Жду вас в секретной лаборатории!»
Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)
- Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают)
Отправляемся туда на «машине времени» (обручи)
В зале оборудована минилаборатория. Входят дети (на головах одноразовые шапочки, на груди - бейджики).
Воспитатель:Ребята, а хотите мы с вами поиграем в игру, где вы станете сотрудниками научно-исследовательской лаборатории? И как настоящие учёные вместе попытаемся провести известные опыты с водой и воздухом.
- Давайте обратим внимание на наши бейджики и узнаем кто кем будет в нашей лаборатории?
Воспитатель:Разрешите мне быть профессором Любознайкиным, руководителем лаборатории (я буду руководить лабораторией, контролировать работу лаборантов, проводит самые сложные опыты).
-А кто будет моим заместителями- научными сотрудниками…. (Эти дети будут помогать мне, подносит инструментарий, следит за работой лаборантов и экспериментаторов).
- Теперь давайте решим, кто будет лаборантами? (Проводят опыты и эксперименты, делают выводы, фиксируют результаты опытов).
- А ещё нам нужны исследователи (они помогают лаборантам, готовят инструментарий для опытов, убирают его на место, помогают фиксировать результаты опытов).
Отправляемся в научную лабораторию, на наши рабочие места.
- Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности:
БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
• вставать с места.
• трогать оборудование и приборы.
• засовывать что-либо в нос, рот, уши.
- Воспитатель:Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают)
Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы.
И для вас у меня первая загадка:
чего в этом зале очень много,
но мы этого не видим? (Дети отвечают)
ЕСЛИ ДЕТИ ОТГАДАЛИ
Воспитатель:Сейчас мы проведем такой опыт, что все в этом зале смогут увидеть воздух.
ЕСЛИ ДЕТИ НЕ ОТГАДАЛИ
Воспитатель:Сейчас мы проведем такой опыт, что все смогут увидеть отгадку.
1. Детям предлагается подуть через соломинки в стакан с водой.
-Что мы видим? ( Дети: Пузырьки воздуха, воздух)
-Откуда берется этот воздух? ( Дети: Дети вдыхают его и выдыхают через трубочку)
-Куда деваются пузырьки воздуха? ( Дети: Всплывают из-под воды, и воздух возвращается в зал)
-Почему пузырьки не остаются в воде? ( Дети: Потому что воздух легче воды)
-Да, воздух легче воды. Это подтверждено множеством экспериментов. Один из них мы сегодня проведем.
-Какого цвета воздух? ( Дети: Никакого, воздух прозрачный)
-Можно ли услышать воздух? ( Дети: можно услышать ветер, вьюгу, музыкальные духовые инструменты).
2. Предлагает одному ребенку надуть шарик, а затем выпускает воздух из шарика через щель так, чтобы получился звук (Дети смеются) .
- Что мы слышим? ( Дети: Воздух)
- Еще один вопрос о свойстве воздуха – чем пахнет воздух?
(Дети отвечают. Воспитатель побуждает их называть разные запахи и ароматы, спрашивает, чем пахнет воздух в деревне, в городе, в лесу, на кухне и т. п., чем он пахнет в этом зале.)
3. -А чем пахнет воздух в этом пакете? ( Дети: апельсинами)
-Значит, что лежит в этом пакете? ( Дети: апельсин. Открываю пакет, в нем лежат апельсиновые корки).
-Апельсина в пакете нет, хотя, наверное, раньше и был. (Вытряхиваю корки в мусорное ведро, и опять дает детям понюхать воздух в пакете) .
-Апельсина нет, корочек нет, что же пахнет апельсинами? ( Дети: воздух в пакете пахнет апельсинами)
Физминутка «Аэродинамика» попади самолетиком в обруч
4. Опыт с водой и красками
Воспитатель:А теперь начинаем опыты с водой. На занятия ИЗО вы научились смешивать краски и получать новые цвета. Какая краска любит воду, хорошо в ней растворяется? ( Дети: акварель). У меня здесь две баночки с желтой и синей краской. Какой цвет получится, если их смешать? ( Дети: синий). Проверим! Далее опыт нам покажет мой помощник ВАРЯ. Опыт «Заговор воды».
Но вода может делать и другие чудеса, приглашаю моего ассистента – Анжелику «Опыт Вода течет вверх»
Воспитатель: Я опытным путем убедился, что лист бумаги может держать воду, не верите?
Опыт «Вверх дном»
Физ. минутка: дети становятся по кругу, воспитатель задает вопросы, а дети отвечают- если «Да»-то хлопают в ладоши, если «НЕТ»- то качают головой.
Игра "Бывает - не бывает".
Может ли вода быть твердой? (да)
2. Летучая мышь видит ушами? (да)
3. Вы видели верблюда, который летел не касаясь земли ногами? (нет)
4. Умеет ли ветер работать? (да)
5. Черепаха видит все зеленым? (да)
6. Воздух легче воды? (да)
7. Можем ли мы прожить без растений? (нет)
8. В школу нужно приносить игрушки? (нет)
Воспитатель: Вот и размялись, и знания проверили! Молодцы!
Воспитатель: Продолжаем наши исследования. Обратите внимание, в этом секретном ящике лежат самые обычные…., а вот что отгадайте:
В тесном Домочке.
Дремлют Дочки.
Но любая из сестёр,
Может вспыхнуть как костёр!
Молодцы! Отгадали, а вот какие опыты можно делать, покажут мои коллеги.
«Опыты со спичками» Гоша, Полина
7. Опыт с шариком. Воспитатель: В следующем отделе нашей лаборатории проходит изучение возможностей и особенностей любимого предмета и детей и взрослых, это….
Если его накачать,
Будет он тогда летать.
Но надо нитку привязать,
Чтобы его удержать.
Созданы для детворы, Что это?
здесь, работает команда лаборантов-шароведов –«Шарик-магнит», «Нелопающий шар» и я как профессор – рукаводитель «несгораемый шарик»
Воспитатель: Ох, что то я зароботался-застоялся, надо размяться.
Физ. минутка: «Помогатор» Фиксики
8. Воспитатель: У меня возник вопрос: что это за контейнер, надпись «слон». Наверное я что то забыл сделать. Надо посмотреть в записной книжке (листает). Ну конечно же, вчера звонил телефон, со мной говорил слон, бивни нечем чистить слону, что ж я умный, сейчас помогу. Ребята чем вы чистите зубы? (ответы детей). Как вы думаете ваша паста слону подойдет? А ее мало не будет? Сейчас дело поправим- опыт «Паста для слона»
9. - Пора нам отправляться домой. Вы согласны? Но напоследок проведем еще один эксперимент – устроить вулкан! Нет, вулкан нельзя, техника безопасности не позволяет… Тогда – водяной вулкан, т. е. гейзер! Мои помощники уже сконструировали кратер (достает макет гейзера, осталось только его активировать!
Приглашает помощников, дети насыпают в кратер соду и лимонную кислоту, воспитатель выливает в кратер воду и, зал ахает от неожиданности – гейзер извергает шипучий фонтан. (несколько вулканов, для каждой группы «лоборантов»).
- Наше путешествие удалось на славу! Вам понравилось? Что вам, друзья мои, понравилось сегодня, что удивило, чему вы сегодня научились, что нового узнали? (Дети отвечают)
– Мне, ребята, очень понравилось быть ведущим сотрудником научной лаборатории. У меня в лаборатории сегодня работали очень хорошие сотрудники. Все умеют договариваться, доброжелательны, готовы выручить друг друга в любую минуту, справедливо решали возникшие несогласия. Лаборанты сегодня очень хорошо планировали свою работу.
Вручение сертификатов
- На этом наше путешествие в лабораторию опытов и экспериментов не заканчивается. Я желаю вам продолжить его вместе со своим родителями! Наблюдайте за миром вокруг, задавайте вопросы и задавайтесь вопросами, экспериментируйте и открывайте законы природы и мироздания! До новых встреч, друзья!