Лебедева А С
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Лаборатория профессора Чудакова» по теме «Свойства бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Лаборатория профессора Гения Евгеньевича Чудакова»
Цель: формировать у детей интерес к свойствам окружающих предметов, желание их исследовать.
Задачи:
создать условия для познавательно-исследовательской деятельности и творчества детей:
формировать и закреплять представления о свойствах и видах бумаги;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию „Лаборатория профессора Чудакова“ по теме „Свойства бумаги“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
провести опыты с бумагой-научить обследовать предмет, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
развивать умение выражать мысли, отвечать на вопросы;
развивать координацию движений, мелкую моторику рук.
Ход занятия:
Звенит колокольчик, и все дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Колокольчик звонкий-звонкий,
Ты скорее зазвени.
Всех ребят в кружок собери!
Воспитатель обращает внимание детей на шляпку
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что у меня в руках. Она необыкновенная. А живут в ней маленькие человечки. Давайте скорее знакомиться с ними.
1. Это Морковка
2. Это Розочка
3. Это Огонёк
4. Это Силач
5. Это Беляночка
6. Это Апельсинка
7. Это Смельчак
Воспитатель: Ребята, они мечтают о детской площадке. И хотят её построить из разноцветной красивой бумаги. Они уверены, что площадка у них получится очень нарядная. И конечно же они хотят узнать о свойствах этого строительного материала, о свойствах бумаги. Именно к вам они обратились сегодня за помощью. Вы поможете им узнать свойства бумаги?
Дети: Да!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а где мы можем это сделать?
Дети: В лаборатории.
Воспитатель: А может вы знаете какого-нибудь профессора?
Дети: Профессор Чудаков.
Воспитатель: И я предлагаю нам всем вместе отправиться в лабораторию Фиксиков. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Но для того, чтобы попасть в лабораторию, нужно всем крепко взяться за руки, улыбнуться и произнести волшебные слова:
«Сила знаний проявись,
Дверь в науку отворись!»
Воспитатель: Вот мы с вами и в лаборатории, а встречают нас кто?
Дети: Симка и Нолик
Симка и Нолик: Здравствуйте, друзья, мы рады видеть вас в нашей лаборатории. У каждого, кто работает в лаборатории есть специальная одежда. В лаборатории всегда тихо и чисто. Послушайте, как нужно вести себя здесь, в лаборатории : не шуметь, внимательными быть, четко отвечать на вопросы. А еще у каждого лаборанта-исследователя должна быть экспериментальная карта и ручка (или карандаш, в которую он записывает результаты проведённых опытов.
Итак, вам надо надеть спецодежду и получить экспериментальную карту.
(Дети надевают фартуки и шапочки, воспитатель даёт планшет с чистым листом и карандаш)
Фиксики: Ребята, в нашей лаборатории существует несколько кабинетов. В каждом из них вы узнаете о свойствах бумаги.
Фиксики: Но сначала мы хотим с вами поиграть.
Игра – разминка. Вы будите хлопать, если мы назовем предмет, который может быть сделан из бумаги.
КНИГА, СТУЛ, КОРАБЛИК, ОБУВЬ, ПОЛОТЕНЦЕ, ГАЗЕТА, ТЕТРАДЬ, АЛЬБОМ, САЛФЕТКА, ДЕНЬГИ
Фиксики: Какие вы молодцы!
Воспитатель: заходите в первый кабинет. Здесь мы узнаем о первом свойстве бумаги и занесем его в экспериментальную карту.
Воспитатель: профессор Гений Евгеньевич Чудаков велел Нолику построить мост через речку с помощью этого оборудования: 2 деревянных кубика и листа бумаги. Ребята, давайте поможем Нолику! (на 2 кубика, между которыми небольшое расстояние кладется лист бумаги. Затем проверяется прочность такого «мостика», т. е. прочная бумага или нет)
Дети делают вывод – бумага непрочный материал. Это первое свойство они зарисовывают в экспериментальную карту.
Воспитатель: пора нам с вами во второй кабинет.
Ребята, а какое сейчас время года? (весна)
Давайте вспомним как мы с вами зимой играли, а поможет нам белая бумага. Как с помощью ее мы можем поиграть?
Дети: Смять и получатся «снежки»
Воспитатель: вот вам и второе свойство – бумага мнётся! Идем заносить в экспериментальную таблицу это свойство.
Воспитатель: Ребята, на дворе весна. Скажите, как можно поиграть весной?
Дети: Сложить кораблик и позапускать его в лужи и ручьи
Воспитатель: Давайте сложим кораблик и пустим его по весеннему ручейку (таз с водой)
(Бумага намокла)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стало с бумагой?
Таком образом, 3 свойство – бумага боится воды! Идем зарисовывать это свойство в карту.
Воспитатель: Ребята, давайте перейдём в следующий кабинет. Скажите, что происходит с деревьями весной?
Дети: Появляются листочки.
Воспитатель: Давайте представим, что на деревьях уже лопнули почки и появились листочки. Приглашаю вас потанцевать, вокруг березки, взяв в обе ручки по ленточке (полоска цветной бумаги зеленого цвета). Но у вас по одной широкой полоске, а как же получить две?
Дети: Разрезать ножницами.
(Дети в руки берут ножницы, режут бумагу, исполняют танец с ленточками под музыку)
Воспитатель: Ребята, какой же мы можем сделать вывод?
Дети: Бумага хорошо режется
Воспитатель: Давайте результат занесем в экспериментальную карту
Итак, ну а следующее свойство вы сможете узнать, не проводя никаких опытов, а посмотрев на эту картинку (ОГОНЬ)
Дети: бумага хорошо горит
Воспитатель: занесите этот вывод к себе в карту
Воспитатель: И последний кабинет лаборатории называется музыкальный.
Давайте вместе дружно утроим оркестр бумажный.
Воспитатель: Вот вам и последнее свойство- бумага издает звук.
РЕФЛЕКСИЯ:
Ребята, что вы сегодня узнали? (свойства бумаги)
Где их можно узнать? (в лаборатории)
Повторите все свойства бумаги, глядя в свои экспериментальные карты.
Посоветуете ли вы нашим друзьям строить площадку из такого материала, как бумага?