Елена Семенова
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Лаборатория профессора Чудакова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста.
Формирование знаний детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности.
Программное содержание:
Воспитание интереса к экспериментальной деятельности и желание заниматься;
Развитие интереса к предметам и явлениям окружающего мира;
Развитие мыслительных способностей: анализ, сравнение, обобщение;
Создание положительной мотивации к самостоятельному поиску нужной информации;
Поощрение любознательности, наблюдательности;
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми 5–6 лет „Лаборатория профессора Чудакова“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Формирование и совершенствование навыка работы с различными материалами, развитие мелкой моторики;
Развитие умения в процессе экспериментирования работать по таблице.
Закрепление знаний детей о необходимости соблюдения мер предосторожности в процессе экспериментирования.
Оборудование:
Столы и стулья по количеству детей, ноутбук, коробка с настоящим снегом. Сода, крахмал, пена для бритья, масло. Ложки, 30 контейнеров, 10 стаканчиков, подарочная коробка, влажные салфетки. Схемы – таблицы для проведения опытов.
Ход занятия:
(Звучит музыка из мультфильма «Фиксики»)
Профессор Чудаков : Здравствуйте ребята! Рад Вас приветствовать. Вы меня узнали?
Дети: да (Профессор Чудаков)
Профессор Чудаков : Я Профессор Гений Евгеньевич Чудаков. Приглашаю вас в мою лабораторию. Вижу у вас хорошее настроение, значит нам сегодня с вами будет очень интересно! Ребята, вы случайно не видели мою помощницу Лизоньку?
Дети: Не видели.
Профессор Чудаков : Интересно, куда она пропала? Мы с ней договаривались вместе встречать гостей, а она исчезла куда-то. (звонок скайпа)
Нужно ответить. Профессор Чудаков отвечает. На связи бегемот.)
Бегемот: Здравствуйте, друзья! Я слышал, что у вас на Севере есть такое природное явление, которое называется снег. Я никогда не видел его. Пришлите, мне, пожалуйста, в подарок немного снега!
Профессор Чудаков : Ребята, а где живет бегемот?
Дети: В Африке. В теплых странах.
Профессор Чудаков : Почему он никогда не видел снег?
Дети: Там всегда тепло.
Профессор Чудаков : Я предлагаю сделать подарок бегемоту, отправить ему снег.
Дети: Да-нет
Профессор Чудаков : У меня в холодильнике, есть запас снега. (Достает коробку со снегом). Давайте вспомним, какими свойствами обладает снег в природе. Отвечаем полным предложением.
Дети: Белый, холодный, липкий. (снег белый, пушистый, легкий, скрипучий, воздушный, липкий, нежный, сверкающий, мягкий)
Профессор Чудаков : Какие вы молодцы.
Профессор Чудаков : А для чего снег нужен?
Дети: Лепить снежки, кататься с горки, укрывает землю от мороза….
Профессор Чудаков : А почему снежок тает?
Дети: Потому что рука теплая, а снег в тепле тает.
Профессор Чудаков : Бегемот никогда не лепил снежки.
Как же мы ему отправим снег, если он тает?
Дети: в холодильнике…и т. д.
Профессор Чудаков : Я предлагаю отправить ему искусственный снег. На что похож снег?
Дети: (Вата, манка, мука, белая бумага….)
Профессор Чудаков : Какими свойствами вата напоминает снег? (белая как снег, лёгкая, воздушная).
(ребенок Маша) возьми вату в руки и слепи комок. Получился?
Дети: нет
Профессор Чудаков : (Пенопласт)
Какими свойствами пенопласт напоминает снег ….рыхлый, белый, легкий.)
На самом деле снег можно изготовить из разных материалов. Я вам предлагаю сделать искусственный снег из очень простых веществ.
- Вы готовы заняться опытом?
Дети: да
Профессор Чудаков : Я расскажу вам правила безопасности во время проведения опытов.
Нельзя пробовать на вкус то из чего мы будем делать снег.
Не берите руки в рот.
Не трите грязными руками глаза.
Работайте аккуратно.
Профессор Чудаков : Приступаем к работе.
У меня есть 2 таблицы, как можно получить искусственный снег.
Профессор Чудаков : слушайте внимательно. У вас на столе стоит поднос под номером 1, в одном контейнере находится крахмал, во втором масло. Посмотрим на таблицу, нам нужно взять 3 столовые ложки крахмала, добавить масло (уже отмерено 1,5 ст. ложки) и все перемешать. Сначала сам показывает. Всем понятно, приступаем к работе.
(Дети выполняют опыт, используя таблицу).
Профессор Чудаков : Расскажите, какие ингредиенты вы брали и что из этого у вас получилось?
Дети: Мы брали крахмал и хорошо перемешивали его с маслом. У нас получился супер хрустящий, приятный на ощупь живой снег, он теплый лепится.
Профессор Чудаков : А чем этот снег похож на настоящий?
Дети: белый, лепится, но он не тает в руках.
А у тебя получился снег, слепи из него снежок.
Профессор Чудаков : Ну что ребята, вам понравился снег, молодцы. Если у кого то из вас не получился снег, не расстраивайтесь, у ученых тоже не всегда с первого раза получались все опыты. Давайте соберем снег в контейнер. (собираем)
На столе у вас лежат влажные салфетки, вытрите руки.
Профессор Чудаков : Предлагаю вам немного размяться.
(Физминутка под музыку - Фиксики)
Профессор Чудаков : присаживаемся, работаем по 2 таблице. Придвиньте к себе поднос с номером 2. В контейнере находится сода, а в стакане пена для бритья. Посмотрим на таблицу: нам нужно взять стакан с пеной, добавить в него 2 ч. ложки соды и все аккуратно перемешать.) Показал сам.
Приступаем к работе.
Профессор Чудаков : Расскажите, какие ингредиенты вы брали и что из этого у вас получилось?
Дети: Мы брали пену для бритья и перемешивали с содой. Снег у нас получился и влажный.
Профессор Чудаков : А чем он отличается от снега, который мы сделали под номером 1? Можно понюхать его, потрогать. Попробуйте слепить снежок.
Дети: ароматный, прохладный
Дети подробно описывают и сравнивают свойства полученного снега.
Какой снег вам понравился больше?
Дети:
Профессор Чудаков : давайте соберем его в контейнер.
После окончания приготовления снега дети убирают рабочие места и вытирают руки влажными салфетками.
Профессор Чудаков : Ребята, мы с вами настоящие изобретатели! Какой замечательный снег получился (или не получился). А для чего мы создавали искусственный снег?
Дети: Для того, чтобы отправить подарок бегемоту.
Профессор Чудаков : Теперь мы можем отправить подарок бегемоту?
Как можно отправить подарок?
Дети: Почтой России.
Профессор Чудаков : У меня в запасе есть коробка для посылки. Поместим туда наши контейнеры со снегом и отправим в Африку.
Профессор Чудаков : Как здорово, мы смогли выполнить просьбу бегемота!
Расскажите, как нам это удалось?
Что нового Вы узнали?
Ребята, а вы хотели бы поделиться с друзьями своими впечатлениями?
Дети: Хотим.
Профессор Чудаков : Тогда давайте поскорее отправимся к ним, а я схожу на почту и отправлю нашу посылку.
Всем спасибо за внимание.