Оксана Голубкова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Лаборатория профессора Знайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида второй категории №5 «Звездочка»
городского округа Лосино-Петровский
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему :
«Лаборатория профессора Знайки»
Подготовили воспитатели:
Голубкова О. Н.
2019 г
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Лаборатория профессора Знайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Цель: Формировать у детей интерес к свойствам окружающих предметов, желание их исследовать.
Задачи:
-формировать и закреплять представление о свойствах и видах бумаги;
-провести опыты с бумагой- научить обследовать предмет, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
-создать условия для познавательно -исследовательской деятельности и творчества детей.
-развивать умение выражать мысли, отвечать на вопросы;
- развивать координацию движений, мелкую моторику рук;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Оборудование:
- Профессор Знайка, карточки с картинками для анализа свойств бумаги.
Раздаточный материал:
- подносы с разными видами бумаги; емкости для воды, кубики, кусочек ткани, кусочек целлофана.
Ход занятия
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются)
Воспитатель: А теперь посмотрите на меня и послушайте меня внимательно…
Придумано кем- то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
-Ребят к нам кто то постучался….
-Смотрите тут посылка. Интересно что в ней лежит? А давайте сами попробуем отгадать…
(Воспитатель берет коробку и предлагает детям угадать, что в ней лежит. Дети встряхивают ее слушают, нюхают и т. п. пробуют угадать что в ней лежит)
- Ребята смотрите тут письмо, давайте прочитаем его и узнаем кто нам прислал посылку. (Воспитатель читает письмо)
-Здравствуйте ребята, я профессор Знайка приглашаю вас посетить мою лабораторию. Но сначала попробуйте отгадать мою загадку и тогда вы поймете о чем будет идти речь.
Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает и деньгами.
Что это? Догадайтесь сами! (Бумага)
Дети- бумага!
В- А как вы догадались? Какие слова вам подсказали?
(Дети- белая, цветная, ребята рисуют, бывает альбомом, деньгами и тд.
Воспитатель-Ребята, давайте проверим правильно ли мы отгадали…
(Воспитатель открывает посылку)
Посмотрите сколько же много здесь разных видов бумаги. (воспитатель достает из коробки предмет и рассматривает их вместе с детьми)
- Не зря профессор Знайка прислал нам коробку с различными видами бумаги. А еще бумага обладает различными свойствами. Я думаю для этого нас и приглашает профессор Знайка в свою лабораторию.
. Но сначала вспомним правила поведения в лаборатории. В этом нам помогут наши карточки, я буду показывать вам карточку а вы мне называть правила.
- на столах ничего не трогать без разрешения воспитателя (руководителя)
- пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.
-бережно обращаться с оборудованием.
- соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Воспитатель- А теперь нам пора отправляться в лабораторию
(воспитатель и дети берутся за руки и идут змейкой в лабораторию)
Ты лети, лети, лети,
И меня с собой неси
Раз, два, три
Мы в лаборатории внутри!
-Вот мы и попали туда, где проводятся различные опыты.
Профессор- Здравствуйте ребята, рад видеть вас в своей лаборатории, знаю, знаю отгадали вы мою загадку. Давайте наденем фартуки и как настоящие ученые будем исследовать некоторые виды и свойства бумаги. А правила поведения в лаборатории вы помните?
Воспитатель – Профессор Знайка мы с ребятами знаем все правила поведения в лаборатории.
Профессор- Тогда не будем терять время. У меня есть пустая таблица с, в них мы будем вкладывать картинки со свойствами бумаги, после того как проведем опыт.
Опыт №1
- Подойдем к столу номер 1
- Давайте узнаем можно ли бумагу смять, мнется ли она?
- для этого подойдите поближе к столу, только не толкайтесь, всем места хватит.
- перед вами лежит поднос с целлофаном, кусочком бумаги и ткани. Попробуйте смять рукой кусочек ткани, затем целлофан и кусочек бумаги. Что мы видим? Ткань распрямилась, целлофан тоже, а бумага так и осталась мятой (показ).
Вывод какой? Правильно, значит, она хорошо мнётся.
(воспитатель показывает карточку- схему, ребенок вставляет ее в пустую ячейку)
Опыт №2.
- Теперь проверим, у кого бумага порвется. На подносе лежит разная бумага: Салфетка, цветная бумага, картон, альбомный лист. Поочередно начинаем ее рвать.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель- Вся бумага порвалась?
Дети: Да.
Воспитатель- Какой вывод мы сделаем?
Дети- бумага вся рвется (Карточка-схема «Бумага рвется»)
Опыт №3
Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Опустите кусочки бумаги в воду. Что произошло? (ответы детей – бумага намокла)
Вывод: Карточка-схема «Бумага намокает».
Опыт 4
Берем два кубика и строим мост. Положим на мост третий кубик, что получилось?
Ребенок: Мост прогнулся.
Профессор : Подождите, подождите сейчас мы сделаем другой опыт, а поможет мне Оксана Николаевна
Опыт:
Воспитатель берет лист бумаги за углы и крепко держит. Профессор размахивается и рвет лист ребром ладони.
Профессор : Что мы узнали из этого опыта?
Дети: Бумага не прочная!
Профессор-Ребята, мы с вами сделали столько опытов и столько выводов, давайте вспомним какими же свойствами обладает бумага? (Дети перечисляют свойства бумаги, глядя на карточки)
Выводы исследований:
1. Бумага мнется
2. Бумага рвется
3. Бумага промокает
4 Бумага не прочная
Профессор- Ребята ну а мне пора закрывать свою лабораторию, и делать новые опыты.
Воспитатель- И нам тоже пора возвращаться в группу. Спасибо тебе профессор Знайка, до свидания!
- Ребят выходим ко мне из лаборатории, подойдите все ко мне, чтобы вернуться в детский сад нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Раз, два, три, повернись,
в детском садике очутись!
Воспитатель- Ну вот мы и в группе. Вам понравилось наше с вами путешествие в лабораторию? Что вам больше всего понравилось? А за то что вы были внимательными и послушными профессор Знайка передает вам угощения.
- А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!
ВСЕМ СПАСИБО!