Светлана Черникова
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Мастерская Профессора УМ»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие»; направление - формирование элементарных математических представлений
Программные задачи:
-образовательные: обобщать знания о геометрических фигурах; развивать умение читать схему, отвечать на вопросы «Какой по счёту?», закреплять название эталонов цвета, развивать комбинаторные способности, приобщать детей к моделированию, совершенствовать умение находить место числа в ряду;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
-развивающие: развивать память, логическое мышление, способности к анализу, абстрагированию, творческое мышление, воображение;
-воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её, интерес к математическим занятиям.
Средства реализации:
Демонстрационный материал: карточки с цифрами (1,2,3,4,5, коврик, фигуры.
Раздаточный материал: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, схема-таблица (на каждого, альбомного листа (на каждого, плоскостная кукла, мяч, мишка, солнышко, травка (на каждого, клей карандаш.
Организационная структура игрового занятия
1. Мотивационно-побудительный
-Ребята, сегодня я в нашей группе обнаружила письмо. Давайте прочитаем и узнаем, кто же нам его прислал. (Письмо: Дорогие ребята! Пишет вам профессор УМ. Пока я гостил у своих друзей, мои помощники перепутали всё в мастерских. Помогите, пожалуйста, навести порядок)
-Ребята, поможем профессору?
РАЗМИНКА
-Предлагаю перед началом провести разминку. Встанем в круг, я буду передавать вам мяч и задавать вопросы.
-Какое сейчас время года?
-Какое сейчас время суток?
-Сколько пальцев на одной руке?
-Сколько хвостов у двух котов?
-Какой сегодня день недели?
-Сколько углов у треугольника?
2. Организационно-поисковый
Мастерская фигур
-Я приглашаю вас в мастерскую фигур.
-Перед вами коврик, который состоит из разных фигур, но все фигуры перепутались.
- Найдите только те фигуры, которые есть в этом коврике.
Гимнастика для глаз
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
Мастерская палочек
-Проходим в следующую мастерскую палочек. Профессор очень любит путешествовать на поезде.
-Составьте поезд от самой короткой до самой длинной палочки.
-Сколько всего вагонов?
-Каким по порядку стоит голубой вагон?
-Вагон какого цвета стоит четвертым?
-Какой по цвету вагон стоит между белым и голубым?
-Какой он по порядку?
Физ. минутка
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье -
Целый день я отдыхал.
Мастерская блоков
-Пройдёмте в мастерскую блоков.
-Перед вами схема-таблица (приложение1, вам нужно навести порядок, заполнить её недостающими блоками.
-Внимательно соблюдайте условия в таблице: какого цвета, размера должен быть блок.
Мастерская цифр и чисел
-А здесь посмотрите мастерская чисел и цифр. Но все карточки с цифрами перепутали местами. Разложите их правильно.
-Какая цифра стоит после цифры 1?
-Какая цифра стоит между цифрами 2и 4?
Творческая мастерская
-Ребята, а здесь творческая мастерская профессора. Он любит здесь заниматься творчеством: рисовать, лепить.
-А вы любите? Но сначала выполним гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
На большом диване в ряд,
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино
И веселый Чиполлино
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать.
-Сейчас мы с вами выполним красивую аппликацию, но по заданию профессора.
-Наклейте куклу посередине листа.
-Наклейте травку внизу листа.
-Наклейте солнышко вверху.
-Наклейте мяч справа.
-Наклейте мишку слева.
3. Рефлексивно-корригирующий
-В какой мастерской больше всего понравилось?
-Что запомнилось больше всего?
-Что было трудно?
-Кому вы расскажите, как вы помогали профессору?