Наталья Перевезенцева
Конспект занятия по познавательному развитию «Лаборатория маленьких исследователей» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ в средней группе.
Тема:«Лаборатория маленьких исследователей»
Составила: Перевезенцева Н. П.
Цели: формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов; развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- способствовать накоплению у детей представлений о некоторых свойствах воды, воздуха;
Развивающие:
- развивать любознательность, умение делать выводы;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде;
Ребята, сегодня к нам в гости пришла Маша. Машу в садике попросили рассказать о воде и воздухе.
Маша: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, я ничего не знаю о воде и воздухе.
Воспитатель: Я пригласила Машу в нашу «Лабораторию юных исследователей». Мы с вами поможем Маше и расскажем ей о воде и воздухе.
А отправимся в нашу лабораторию на воздушном шаре.
Дети садятся в «корзину» воздушного шара.
Прежде чем лететь, послушайте, как может подняться воздушный шар.
При нагревании воздух расширяется. При охлаждении - сужается.
Слайд №1; 2.
Значит, чтобы шар надулся, что надо сделать? (Нагреть).
Зажигаем горелку.
(Руками показываем нагревание – расширение воздуха).
Начинаем отсчет от10 до1.
Полетели.
Слайд № 3; 4.
Что вы видите внизу?
Слайд № 5.
(Ответы детей).
Чего больше на земле, суши или воды? (Воды).
Воду мы с вами и будем исследовать в лаборатории.
Но нам надо спуститься с воздушным шаром на землю.
Что нужно сделать для этого?
(Потушить горелку).
И воздух сужается.
(Показать руками).
Слайд № 6.
Мы с вами приземлились.
Слайд № 7.
И сейчас отправляемся в лабораторию.
Опыт № 1. Понюхать. Есть запах или нет?
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт № 2. Возьмите ложечку, попробуйте на вкус воду. Какая она?
(безвкусная)
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт № 3. Теперь высыпьте соль в стакан с водой, перемешайте, попробуйте воду. Какая она стала на вкус?
(солёная)
Вывод: вода принимает вкус вносимого вещества.
Опыт № 4. Взять пуговицу и бросить в стакан с водой. Что можно сказать?
(Хорошо видно).
Почему?
Вывод: вода прозрачная.
Опыт№5. Возьмите стакан с №2 и размешайте в нем краску. Что произошло?
(вода окрасилась в синий цвет)
Вывод: вода окрашивается.
Физкультминутка «На водопой»:
Жарким днем лесной тропой Дети идут по кругу друг за другом
Звери шли на водопой.
За мамой- лосихой топал лосенок, Идут, громко топая.
За мамой- лисицей крался лисенок, Идут крадучись.
За мамой- ежихой катился ежонок, Передв. в глубоком приседе.
За мамой- медведицей шел медвежонок, Идут вперевалку.
За мамою- белкой скакали бельчата, Скачут на носочках согнув руки
перед грудью.
За мамой- зайчихой косые зайчата, Скачут сделав ушки из ладоней.
Волчица вела за собою волчат, Идут на четвереньках.
Все мамы и дети напиться хотят. Останавливаются.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем
(Воздух)
Воспитатель: Как вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы дышим воздухом и привыкли не замечать его, а ведь он повсюду - на улице, в комнате, в любом свободном пространстве, и в небе – везде воздух! Воздух есть в шинах велосипеда, автомобиля, в надувной игрушке.
Воспитатель: Как вы думаете, у воздуха есть свои секреты?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте, проверим, правда, это или нет. Посмотрим внимательно вокруг - направо, налево, вверх, вниз, по сторонам. Я воздуха не вижу. А вы видите воздух?
Дети: Нет, не видим, он невидимый.
Воспитатель: Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. А для этого мы поиграем. Поймайте воздух ладонями!
Дети: Как это сделать? Он везде невидим… Руками поймать его нельзя!
Наблюдение «Как обнаружить воздух в помещении?»
Воспитатель показывает, как веером из бумаги обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. Предлагает детям сделать тоже самое. Спрашивает у них: что они почувствовали? (подул ветерок). Какой воздух? (прохладный, холодный воздух).
Воспитатель: Правильно, воздух невидим. Но его можно обнаружить, а еще почувствовать и ощутить.
Делают вывод: Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха - он невидимый.
Воспитатель: А как вы думаете, нам воздух нужен?
Дети: Да, нужен.
Воспитатель: Зачем?
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Встаньте, положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе (несколько раз).
Делают вывод: второй секрет воздуха – воздух необходим для дыхания.
Воспитатель: Кому еще нужен воздух?
Дети называют объекты живой природы.
Воспитатель: Кому не нужен воздух?
Дети называют объекты неживой природы.
Наблюдение «Воздух легче воды».
Воспитатель: возьмите трубочку, опустите в стакан и пропустите воздух через трубочку в воду. Что вы видели?
Дети: Из трубочки выходят маленькие пузыри, которые поднимаются вверх.
Воспитатель: Что это за пузыри поднимаются на поверхности воды?
Дети: Пузыри – это воздух.
Воспитатель: Пузырьки поднимались вверх, потому что воздух легкий, легче воды – он поднимается вверх и выходит из нее.
Делают вывод: третий секрет воздуха – воздух легче воды.
Воспитатель: нам, ребята пора возвращаться в детский сад. Садитесь в корзину воздушного шара.
Давайте вспомним для того чтобы поднялся воздушный шар, что надо сделать? (зажечь горелку).
Воспитатель: Да, при этом происходит нагревание и воздух расширяется.
Полетели.
Слайд № 8.
Начинаем отсчет от10 до 1. Вот мы с вами и прилетели, выключаем горелку, опускаемся с воздушным шаром на землю.
Воспитатель: Маша тебе понравилось путешествие?
Маша: Да.
Воспитатель: А вам ребята понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Где мы сегодня были? Что узнали нового? (ответы детей).
Воспитатель: Ответили мы Маша на твои вопросы?
Ма
а: Да ребята, вы очень хорошо мне рассказали и показали. Спасибо, До свидания.