Насибова Ольга
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в прошлое пылесоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие в прошлое пылесоса»
Программные задачи Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познание.
Образовательные:
- вызвать интерес к прошлому предметов, как появился пылесос, каким образом люди наводили порядок в своих домах. подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие в прошлое пылесоса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Пылесос, бытовая техника
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
– расширять и обогащать представления дошкольников о бытовой технике, в частности о пылесосе, представить детям в виде фото и презентации, что из себя представляли пылесосы в прошлом, как они выглядят в наше время.
– совершенствовать умения обобщать и делать выводы.
Развивающие:
– развивать коммуникативные навыки;
– развивать умение анализировать,рассуждать.
Воспитательные:
– воспитать стремление к познанию окружающего мира с помощью наглядного пособия.
– воспитать уважение к чужому труду человека.
Интеграция образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Материал Презентация, пылесос
Методы и приемы – наглядные – иллюстрации различных моделей пылесосов;
– оборудование – видеопроэктор.
Этапы деятельности Ход Занятия
Вводный этап:
Воспитатель привлекает внимание детей и размещает картинку с изображениями метлы, веника, выбивалки, щетки, тряпочек и пылесоса.
1 слайд : Ребята, посмотрите на картинку. Рассмотрите все эти предметы. Что общего у этих предметов?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно. Все эти предметы нужны для уборки пыли. А про какой из этих предметов эта загадка?
Он жужжит, урчит, свистит.
Щётка — шланг на нём висит.
С пола все собрал пылинки
И бумажки, и соринки.
Кто чистюля? Вот вопрос!
Ну конечно (пылесос)
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, это пылесос.
Основной этап Воспитатель. Ребята, а вы знаете, откуда взялся пылесос? Он всегда был у человека?
Ответы детей.
Воспитатель. Действительно, пылесос у людей был не всегда. Давайте с вами отправимся в путешествие в прошлое, чтобы узнать, как же был изобретен этот предмет. Ребята, а как же мы вернемся на много лет назад, ведь время стремительно движется вперед?
Предположения детей.
Воспитатель. Ребята, действительно мы по-настоящему конечно не сможем вернуться на 150 или 200 лет назад, но мы же с вами умеем фантазировать и сможем себе это представить. А я знаю одну игру, которая нам поможет это сделать.
Физкультминутка
Дети становятся в круг и выполняют движения под стихотворение.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке пробежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
На пенечке отдохнем,
Встанем, в прошлое пойдем.
2 слайд Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы уже в прошлом и вернулись на 130 лет назад. Но мы с вами не в нашей стране! Мы в Англии. Посмотрите, куда мы с вами забрели!
Дети рассматривают изображение первого пылесоса, изобретенного Хьюбертом Сесилом Бутом.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, это человек, который изобрел первый пылесос. А рядом собственно его изобретение. Посмотрите, первый пылесос был практически как автомобиль, да и работал он на бензине. Он был довольно громоздким и издавал много шума, и поэтому пылесос во время работы, как правило, оставался на улице, внутрь через окно подавался только шланг, который должен был всасывать пыль. Скажите, как вы думаете, было ли удобно пользоваться таким пылесосом?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, это было совсем неудобно. Нужно было вызывать на дом бригаду, открывать окна в любое время года, да и одному с таким прибором совсем не справиться. Нужна была помощь нескольких людей.
3 слайд Воспитатель показывает изображение первого пылесоса в работе.
Воспитатель. Посмотрите, какой огромный был пылесос. Его и хранить в доме было нельзя, он бы занимал целую комнату. Поэтому через несколько лет новые изобретатели придумали более компактную модель пылесоса. Давайте посмотрим на нее.
4 слайд Воспитатель на доске размещает иллюстрацию следующих моделей пылесоса.
Воспитатель. Посмотрите, эти пылесосы уже больше похожи на те, которыми мы сейчас пользуемся, но каждый из них весил около 20 кг, то есть примерно, как вы сейчас! Эти пылесосы были придуманы через 20 лет после изобретения первого, но стали пользоваться большей популярностью у людей. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, потому что они меньше, легче и удобнее в использовании. А сейчас мы с вами превратимся в пылесосы!
Двигательная деятельность
Дети становятся в круг и делают движения под стихотворение.
Слоненок на колесиках
Ковер почистит носиком, (Наклоны вперед)
Длинным толстым хоботком
Собирает пыль кругом. (Повороты вправо-влево)
Что под хобот попадет,
Все летит в его живот. (Руки вверх, потягивание)
Игровая деятельность
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель. Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами отгадаем загадки!
Бородою: шу-шу-шу,
Ух, как сор не выношу!
Пошуршал немножко
И чиста дорожка! (Веник)
Из ковра чистюля-робот тянет пыль и грязь в свой хобот. (Пылесос)
Скручена, связана, лыком подпоясана. Под окошком шуршу, по двору кружу, шаркаю, шаркаю за работой жаркою (Метла)
Букву "Т" переверну
и в водичку окуну.
И такой теперь она
танцевать со мной должна.
А станцуем с нею танец –
заблестят полы, что глянец! (Швабра)
Коммуникативная деятельность
5 слайд Воспитатель на доске размещает иллюстрацию современных моделей пылесоса.
Воспитатель. Ребята, а мы с вами и не заметили, как вернулись в наше время! Посмотрите, уже появились современные пылесосы. Кто знает, для чего еще используются эти пылесосы?
Ответы детей.
Воспитатель. Современные пылесосы могут не только убирать пыль, но и мыть полы, их можно применять как для уборки в салоне автомобиля, так и для уборки мягкой мебели. А еще ими можно белить и красить стены!
6 слайд Воспитатель на доске размещает иллюстрацию робота-пылесоса.
Воспитатель. А кто знает, что это такое?
Ответы и предположения детей.
Воспитатель. Ребята, это робот-пылесос! Он сам ездит по
дому и убирает пыль! Им можно управлять дистанционно, например, пока вы в детском саду, а ваши родители на работе, он сделает уборку без вас. Правда, здорово?
Заключительный этап
Воспитатель. Итак, мы с вами сегодня познакомились с историей создания и развития пылесоса. Что вы узнали сегодня нового?
Какой пылесос вам больше всего понравился?
Общее фото