Татьяна Фирсова
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
«Путешествие по городу».
Цель:
Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта.
Образовательная область: социально-коммуникативная, познавательная
Вид деятельности: познавательное развитие (окружающий мир)
Форма деятельности: проблемно - игровая ситуация
Образовательные задачи:
Обучающая:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие по городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Закрепить в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, упражнять применять их в различных ситуациях.
Развивающие : Развивать внимание, память, зрительное внимание, ориентироваться в окружающем мире.
Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности желание помочь своим друзьям.
Предварительная работа:
Наблюдение за движением транспорта и пешеходов. Беседа. Чтение художественной литературы. Изготовление макета перекрестка, дорожных знаков, постройка снежного транспорта.
Методические приемы:
• художественное слово
• физкультминутка
• сюрпризный момент
• вопросы детям
• показ иллюстрации
• итог образовательной деятельности
Активизация словаря:
Активизировать в речи детей термины и понятия: «транспорт», «пешеход», «пешеходный переход».
Материалы и оборудование:
Магнитная доска. Карточки с транспортом на липучках. Письмо с загадками. Рули из картона на каждого ребенка. 3 обруча (зеленого, красного, желтого цвета). Карточки разрезные дорожные знаки. Картинки с транспортом, магнитофон, мягкая игрушка зайчонок, телефон, светофор.
Ход деятельности.
Воспитатель. Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие по нашему городу, а поедем мы с вами на транспорте, который есть у нас в городе. Кто может мне его назвать?
Дети: автобус, легковые машины, грузовые, поезда.
Воспитатель: правильно молодцы! Сейчас я прикреплю вам карточки с изображением транспорта, на котором вы поедите.
(за дверью раздается плач).
Воспитатель: Кто-то плачет, вы слышите?
Дети. Кто это?
Воспитатель: Я пойду, посмотрю, кто там плачет.
(воспитатель выходит за дверь и приносит зайку).
Воспитатель. Ребята, да это же Зайчонок, что случилось? Почему ты плачешь?
(Зайчонок «шепчет» на ушко воспитателю)
Воспитатель: Ребята, наш Зайка попал в большую беду, он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки. Доктор Айболит пришил ему новые ножки и теперь может прыгать и плясать снова, но вот беда он впервые попал в большой город, и понял, что не знает правил дорожного движения.
Воспитатель. Да ты не расстраивайся так Зайка, ребята тебе обязательно помогут. Правда, ребята?
Дети. - Да поможем.
Воспитатель. Тогда мы приглашаем тебя с нами в путешествие по городу.
Занимайте места в своих «машинах».
(стулья расставлены полукругом)
Ой, ребята, а что это за конверт у меня на столе? Вы не знаете, кто его прислал нам?
Дети: нет.
Воспитатель: Ах, это от Дяди Степы, посмотрим, что он нам прислал?
Картинки какие-то, но не простые, а с загадками, их нужно отгадать!
Воспитатель. Ну что ребята готовы отгадывать загадки?
Дети. Готовы.
Воспитатель: (загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель выкладывает картинки с правильным ответом на магнитную доску).
1. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит
И горят глаза жука, два блестящих огонька.
(машина)
2. Дом по улице идет, на работу всех везет
Не на тонких курьих ножках,
а в резиновых сапожках.
(автобус).
3. Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(поезд).
4. Что за птица
Песен не поет
Гнезд не вьет
А людей и груз везет?
(самолет).
Воспитатель. Молодцы ребята, троллейбус, автобус, легковая машина, грузовая машина, как можно называть одним словом.
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Молодцы, справились с загадками, а теперь нам Дядя Степа предлагает сыграть игру «Чего не стало?».
Воспитатель. Закрывайте все глаза (воспитатель убирает картинки с транспортом, или меняет местами, чего не стало или что изменилось).
Воспитатель. Ребята, а теперь мы с вами поедем кататься на машинах по городу. Взяли рули, я с зайкой поеду первой, а вы вставайте друг за другом. Завели наши моторы, поехали.
Физкультминутка:
Песня «Едет красная машина, а в машине пассажир…»
(дети выполняют движения по тексту, впереди «машин», обручи накрыты тканью)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, здесь машины не могут разъехаться на дороге. Давайте, поставим машины в гаражи.
Дети: (садятся на стульчики)
Воспитатель: транспорт бывает: грузовой, легковой, пассажирский. Грузовой транспорт, перевозит грузы, а пассажирский, легковой?
Ответы детей: Пассажирский транспорт - перевозит людей, и т. д.
Воспитатель: Молодцы! А для чего нужен гараж?
Ребенок 1.
Гараж – автомобильный дом
Машина отдыхает в нем
И потихоньку лечит
Все то, что покалечит:
Есть в гараже запчасти
На все её напасти.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что нашим машинам, построили новые гаражи, давайте поставим наш транспорт в них.
Дети: давайте.
Воспитатель: Только есть одно условие, что у грузового транспорта будет красный гараж, у пассажирского синий,а легкового желтый.
(воспитатель уточняет, какой у кого транспорт, и в какой гараж он заедет).
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием поедем дальше.
Песня «Мы едем, едем, едем в далекие края».
(Подъезжают к светофору).
Воспитатель: спрашивает Зайку. А что это такое, ты знаешь?
(Зайка «мотает» головой, А вы, ребята, знаете?
Дети. Светофор. Он самый главный помощник для пешеходов и водителей.
Воспитатель.
На дороге с давних пор
Есть хозяин светофор
Перед вами все цвета
Вам представить вам пора
Загорелся красный свет,
«СТОЙ» Вперед дороги нет!
Желтый глаз твердит без слов
«К ПЕРЕХОДУ БУДЬ ГОТОВ!»
На зеленый свет –
вперед!
«ПУТЬ СВОБОДЕН ПЕШЕХОД»
РЕБЕНОК 2.
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Ребенок 3.
Свет зеленый - проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный
-Значит,
Двигаться опасно!
Воспитатель. Какие вы молодцы, все знаете. А теперь давайте с вами поиграем и проверим, хорошо ли, вы запомнили наставления светофора?
Игра «Светофор».
(дети выполняют движения по сигналу светофора)
Воспитатель. Так, для чего же нам нужен светофор?
Дети. Светофор помогает перейти дорогу.
Воспитатель: А как мы будем переходить дорогу, где нет светофора?
Дети: По полоскам.
Воспитатель: Правильно. А как называются эти полоски?
Дети. Пешеходный переход или зебра.
Воспитатель. А какие вы ещё дорожные знаки знаете?
Ответы детей: (дети перечисляют известные им дорожные знаки).
Воспитатель. Молодцы, ребята, дорожные знаки все очень хорошие и нужные, поэтому взрослые и дети их должны уважать!
А теперь по зебре, мы перейдем дорогу, на другую сторону улицы.
Встали парами, пошли.
Воспитатель. Ребята, мы пришли в музей дорожных правил, и здесь работает мой друг художник. Посмотрите, какие картины он нарисовал, но мне кажется что-то в них не так.
На 1 мольберте. (Дети играют на проезжей части дороге с мячом).
Воспитатель. А разве можно играть на дороге?
Дети. Это очень опасно!
На 2 мольберте. (Дети катается с горки на дорогу).
Дети: Мальчик на санках, может попасть под машину!
Воспитатель: Дети, а где можно кататься с горки?
Дети: На нашем участке в садике. На детских площадках.
Воспитатель: Ну что, Зайка, ты все запомнил? (Зайка «кивает» головой)
Раздается телефонный звонок (воспитатель берет трубку.)
Воспитатель: Это звонила мама Зайчика, она очень волнуется за сынишку, значит, нам пора прощаться с Зайчонком, помашите ему, а я провожу его до двери.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо все объяснили Зайке я рада, что мы вместе помогли ему не бояться большого города.
А сейчас я приглашаю вас в гости, в художественную студию, где вы можете нарисовать наше путешествие, и рассказать о нем свои родным.