Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию «Вода и ее превращения»

Надежда Маньчева
Конспект занятия по познавательному развитию «Вода и ее превращения»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Продолжить знакомить детей со свойствами воды. Упражнять детей через экспериментирование определять свойства воды. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: глобус, капелька, емкость с водой на каждого ребенка, иллюстрации воды в разных состояниях, карточки – схемы движений.

Предварительная работа: беседы о воде, наблюдения за водой в режимные моменты и на прогулках, чтение рассказов и стихов, разучивание песен о воде.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Вода и ее превращения“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости и мы рады встрече с ними. Давайте подарим им свои улыбки, и пусть от наших улыбок всем будет радостно и весело, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.

Воспитатель: Ребята, скажите, без чего не будет жизни на земле?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно без воды, внимательно посмотрите на глобус. Какого цвета больше на глобусе?

Ответы детей.

Воспитатель: Большую часть земного шара составляет вода. Это реки и озера, моря и океаны, родники, ручейки. Вода есть и в почве и под землей, где бегут подземные реки и ручейки. Тучи и облака, туманы и дожди, снежинки и сосульки, льды и сугробы, роса, иней, зимние узоры на стеклах – это тоже вода! Без воды не могут жить люди, животные и растения. А вы знаете, зачем нужна вода?

Ответы детей. (пить, умываться, купаться, поливать растения).

Воспитатель: Послушайте стихотворение о воде.

Ключевая вода

Журчит, поет водица.

Знакомою тропой

Медведь идет напиться

Водою ключевой.

Нагнется он, лакает,

Намочит бурый мех,

А ключ бежит, сверкает

И щедро поит всех.

Цветы, деревья, травы

Пьют ключевую влагу

И зеленью кудрявой

Покрыто дно оврага.

Динамическая пауза: показываю детям схематичные картинки с движениями, они повторяют.

Воспитатель: Какими же свойствами обладает вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Вода – жидкость, ее можно наливать в стакан, в чашку, в кувшин, и она займет предоставленный объем. Дети наливают воду в стакан.

Воспитатель: Есть ли у воды цвет? А запах?

Дети внимательно рассматривают воду, нюхают.

Ответы детей.

Воспитатель: вода прозрачная, бесцветная, у нее нет запаха. Давайте представим осеннюю пору. Моросит мелкий, холодный дождь. Землю укрывает сырой побуревший лист, на дорожках блестят лужи, деревья и кустарники грустно шуршат голыми, темными ветвями. А на следующее утро все преобразилось, стало светлым и праздничным! Ночью выпал первый снег, резко похолодало. Как вы думаете, что могло произойти с лужами, как изменилось состояние воды?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, лужи замерзли. Снег и лед это тоже вода, только в твердом состоянии. Значит вода, может быть не только жидкой, но и иметь твердое состояние. Совсем маленькие льдинки образуются и высоко в облаках, там они увеличиваются и, превращаются в снежинки, падают на землю. Вы помните, как выглядит снежинка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Она легкая, пушистая, резная. Ледяные тонкие лучи, выходящие из центра снежинки, украшены маленькими иголочками. Форма и размер снежинок зависит от температуры воздуха. В сильные морозы снег становится сыпучим, скрипит под ногами – это ломаются хрупкие снежинки! В морозные дни – снежинки сверкающие, слоистые, иногда похожие на мелкие крупинки. А когда температура воздуха приближается к нулю и ниже нуля, снежинки слипаются – становятся крупными, словно белоснежный птичий пух. Снег в такие дни делается мягким и липким. Из него можно слепить снеговика или забавных лесных зверушек. Во время оттепели на оконных стеклах образуется тончайший слой воды, а если ночью прихватит морозец, то эта вода превратится в кружевные причудливые узоры. И пальмовые ветви, и лепестки цветов, и птичьи перья рисует на стеклах Дедушка Мороз. После оттепели вода, которая покрывает

ветви деревьев и кустарников, замерзает и превращается в пушистый игольчатый иней.

Иней

Все вокруг укутал иней,

В заячий тулуп.

Провода электролиний,

Крыши, дым из труб

Опушил пеньки лесные,

На сосне – иголки,

И набросил ледяные

Кружева на елки.

Ягодам рябины алой

Подарил косынки,

Гроздь рябины засверкала

Разноцветной льдинкой.

Воспитатель: Вода в природе может находиться в трех состояниях: в жидком, твердом и газообразном. Вода постепенно испаряется с поверхностей морей, рек, озер, прудов. В воздухе всегда есть невидимый водяной пар. Днем влага испаряется с поверхности зеленых листьев и трав. Ночью воздух остывает, а самым холодным он становится под утро. Тогда часть влаги, находящаяся в виде водяного пара в воздухе, выпадает прозрачными капельками росы. При нагревании вода быстро испаряется, пар поднимается наверх. Соприкасаясь с холодным воздухом, он снова превращается в капельки воды и выпадает на землю в виде дождя. Тучи и облака, плывущие высоко над землей, - состоят из капелек воды или льдинок. Осенью над речными лугами и низинами стелются серебристо-белые туманы. Они тоже состоят из мелких капелек воды. Ребята, а где еще можно увидеть пар.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, когда кипит вода в чайнике.

Игра «Покажи и расскажи»

(дети показывают иллюстрации и объясняют, почему они думают, что это вода. На картинке изображен каток. Каток – это лед. Лед – это замерзшая вода).

Игра «Четвертый лишний»

(Снежинка, лед, капля, сосулька (капля лишняя, потому что она жидкая, все остальное твердое состояние воды; ручей, песок, река, море. (песок, все остальное водоемы).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите мне, пожалуйста: На земле много воды. Ее хватит всем!

Ответы детей.

Воспитатель: Так-то оно так, но ведь и людям, и животным, и растениям нужна чистая вода. От загрязненной воды страдает все живое: засыхают растения на берегах рек и озер, погибают рыбы и птицы, болеют звери и люди. Поэтому на фабриках и заводах строят специальные сооружения от вредных веществ, где вода, проходя через фильтры, очищается от вредных веществ, и только потом попадает в реку или озеро. Скажите, а вы знаете, как можно сохранить воду чистой.

Ответы детей.

Воспитатель: Вот некоторые правила как можно сохранить воду чистой.

- Не загрязняйте воду и берега ручьев и рек, озер и прудов. Не бросайте в воду мусор, камни, ветки деревьев.

- Берегите родники, не замусоривайте землю возле них, берегите деревья на берегах рек и озер.

- Не расходуйте воду зря. Помните, что расходы воды на Земле ограничены!

И если мы будем соблюдать эти правила. Наша земля останется такой же голубой.

Итог занятия.

Воспитатель: Вы сегодня многое узнали про воду и ее превращения. Какие три состояния воды вы знаете? Как сберечь чистую воду? Вы сегодня все молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию. Конструирование из бумажных салфеток «Превращения облака»Конспект НОД по познавательному развитию. Конструирование из бумажных салфеток «Превращения облака» Цель: Формирование у детей умений конструировать из бумажных салфеток, используя технику скатывания шариков и раскатывания жгутиков. Задачи:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы»Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная щёточка» Цель : выяснить роль зубов для человека, что для зубов вредно, что полезно, изучить приемы правильной чистки зубов, изучить правила ухода.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода»НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» Цели: с помощью экспериментов познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Вода и ее превращения»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 15:04
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Вода и ее превращения»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Маньчева (УИ 470174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД