МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Мои зеленые друзья»

Елена Цебенко
Конспект занятия по познавательному развитию «Мои зеленые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

города Новосибирска

«Детский сад № 401»

Конспект занятия по познавательному развитию

в средней группе

«Мои зеленые друзья»

Подготовила воспитатель:

Цебенко Е. И.

Мои зеленые друзья

Задачи:

продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;

подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Мои зеленые друзья“» размещена в разделах

учить детей находить комнатное растение по перечисленным признакам;

закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Материалы и оборудование:

картинки с изображением стадий роста и развития растений;

карточки-схемы с изображением предметов и действий, необходимых для роста и развития комнатных растений;

картинки с изображением комнатных растений группы и одуванчика.

Предварительная работа:

наблюдение за ростом и развитием растений в группе;

рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений;

уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);

Дидактические игры:

- «Угадай растение по описанию»

- «Найди растение по названию»

- «Чего не стало?»

- «Найди такое же растение»

- «Что растениям необходимо для роста?»

Ход НОД:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Дети:

- Здравствуйте.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами пойдем путешествовать в очень большой мир, а в какой мир, вы должны отгадать:

«Рук нет, ног нет, а двигается.

Носа нет, а дышит.

Рта нет, а пьет и ест».

Дети:

- Растение.

Воспитатель:

- Правильно, это растение! Мы с вами будем путешествовать в мире растений. Это очень большой и интересный мир. В этом мире живут большие и маленькие растения, с длинными листьями и маленькими листочками, с яркими и красивыми цветами. (рассмотреть растения с длинными и короткими листьями, с цветами). Ребята, скажите пожалуйста, как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет?

Дети:

- Растет, поворачивается к свету.

Воспитатель:

- Как дышит растение?

Дети:

- Через листья, корни.

Воспитатель:

- Как пьет и ест? Так же как и мы?

Дети:

- Нет, пьет и ест корнями.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, именно корни кормят растение. А где же хранится пища для растения? Дети:

- В земле.

Воспитатель:

- Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет. Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами. Ребята, посмотрите внимательно на все эти растения и скажите, какое из них здесь лишнее? (рассмотрение иллюстрации, где нарисованы комнатные растения и одуванчик).

Дети:

- Одуванчик.

Воспитатель:

- Правильно, это одуванчик. А почему одуванчик?

Дети:

- Одуванчик растет на улице.

Воспитатель:

- Правильно, одуванчик растет на улице, а все остальные растения живут только в помещении. Поэтому их называют. … Как?

Дети:

- Комнатные растения.

Воспитатель:

- Правильно. Давайте посмотрим на цветок, который растет у нас в группе. Этот цветок называется фиалка. Яркие красивые цветы у фиалки появились не сразу. Сначала будущий цветок спал и набирался сил в своей растительной колыбельке-семечке, укутанный в свои растительные пеленки, совсем как маленький ребенок. Семечко-колыбельку я спрятала в питательную землю и поливала. В теплой влажной земле малыш-цветок начал пробуждаться и расти, расти, расти… И вот он уже слегка подрос и пеленки ему стали малы. Малыш-цветок начал вылезать из них. Но это еще не цветок, это только росток с маленьким корешком. Росток продолжал расти, стебель-клубень его креп, увеличивался в размерах и на нем появился первый листок. Постепенно листьев становилось все больше и больше. И вот появились первые бутоны, в которых спят сами цветы. Наконец бутоны распустились и открыли нам свою неповторимую красоту. Мы любуемся ими и восхищаемся ею. Рождение цветка – это настоящее чудо! Вы со мной согласны?

Дети:

- Да.

Физкультминутка:

Я прошу тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

/дети выполняют действия согласно тексту/

Воспитатель:

- Молодцы, садитесь, ребята. А давайте сейчас поиграем в другую игру, которая называется «Что растениям нужно для роста?». Посмотрите на рисунки и скажите что нужно, чтобы наши растения выросли?

Дети рассматривают иллюстрации и называют предметы, нужные для роста растений

Дети:

- Солнце, воздух, вода, земля.

Воспитатель:

- Правильно! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужна наша забота и любовь!

Игра «Что было бы, если бы…»

Воспитатель:

- Что было бы, если бы растение поставили в темное место?

Дети:

- Оно бы умерло.

Воспитатель:

- Что было бы, если бы растение забыли полить?

Дети:

- Растения бы высохли.

Воспитатель:

- Что будет, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать?

Дети:

- Растения будут расти, цветы будут цвести.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами немного отдохнем. (Психогимнастика «Я – растение!») : Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали, моют вас. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами…

Итог.

Воспитатель:

- Ребята, наше путешествие заканчивается, скажите пожалуйста, о чем мы с вами разговаривали.

Дети:

- О растениях.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, как надо заботиться о растениях?

Дети:

- Поливать водой, рыхлить землю, им нужно солнечное тепло, подкармливать удобрениями, теплый воздух.

Воспитатель:

- Правильно. Теперь вы знаете как растут растения, цветы, как за ними надо ухаживать. Без нашей доброты, любви и заботы наши комнатные растения не могут выжить. Я надеюсь, что и у себя дома и в группе вы будете бережно относиться к растениям, не будете рвать листочки и цветы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения»Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения» Задачи: • продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; • подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые,.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап» к Дню защитника Отечества Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап»[/b] (I младшая группа) Воспитатель I мл. группы: Муртазалиева Д. С. 2017 г.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «У природы нет плохой погоды». Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «У природы нет плохой погоды». 13 мая 2016 года.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная щёточка» Цель : выяснить роль зубов для человека, что для зубов вредно, что полезно, изучить приемы правильной чистки зубов, изучить правила ухода.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

«Зеленые друзья нашей группы». Экологическое воспитание детей дошкольного возраста«Зеленые друзья нашей группы». Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста - важная составляющая процесса гармоничного развития. Поэтому знакомство с природой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Мои зеленые друзья»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 20:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Мои зеленые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Цебенко (УИ 511304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД