Елена Цебенко
Конспект занятия по познавательному развитию «Мои зеленые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
города Новосибирска
«Детский сад № 401»
Конспект занятия по познавательному развитию
в средней группе
«Мои зеленые друзья»
Подготовила воспитатель:
Цебенко Е. И.
Мои зеленые друзья
Задачи:
продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;
подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Мои зеленые друзья“» размещена в разделах
учить детей находить комнатное растение по перечисленным признакам;
закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Материалы и оборудование:
картинки с изображением стадий роста и развития растений;
карточки-схемы с изображением предметов и действий, необходимых для роста и развития комнатных растений;
картинки с изображением комнатных растений группы и одуванчика.
Предварительная работа:
наблюдение за ростом и развитием растений в группе;
рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений;
уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);
Дидактические игры:
- «Угадай растение по описанию»
- «Найди растение по названию»
- «Чего не стало?»
- «Найди такое же растение»
- «Что растениям необходимо для роста?»
Ход НОД:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Дети:
- Здравствуйте.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами пойдем путешествовать в очень большой мир, а в какой мир, вы должны отгадать:
«Рук нет, ног нет, а двигается.
Носа нет, а дышит.
Рта нет, а пьет и ест».
Дети:
- Растение.
Воспитатель:
- Правильно, это растение! Мы с вами будем путешествовать в мире растений. Это очень большой и интересный мир. В этом мире живут большие и маленькие растения, с длинными листьями и маленькими листочками, с яркими и красивыми цветами. (рассмотреть растения с длинными и короткими листьями, с цветами). Ребята, скажите пожалуйста, как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет?
Дети:
- Растет, поворачивается к свету.
Воспитатель:
- Как дышит растение?
Дети:
- Через листья, корни.
Воспитатель:
- Как пьет и ест? Так же как и мы?
Дети:
- Нет, пьет и ест корнями.
Воспитатель:
- Правильно, ребята, именно корни кормят растение. А где же хранится пища для растения? Дети:
- В земле.
Воспитатель:
- Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет. Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами. Ребята, посмотрите внимательно на все эти растения и скажите, какое из них здесь лишнее? (рассмотрение иллюстрации, где нарисованы комнатные растения и одуванчик).
Дети:
- Одуванчик.
Воспитатель:
- Правильно, это одуванчик. А почему одуванчик?
Дети:
- Одуванчик растет на улице.
Воспитатель:
- Правильно, одуванчик растет на улице, а все остальные растения живут только в помещении. Поэтому их называют. … Как?
Дети:
- Комнатные растения.
Воспитатель:
- Правильно. Давайте посмотрим на цветок, который растет у нас в группе. Этот цветок называется фиалка. Яркие красивые цветы у фиалки появились не сразу. Сначала будущий цветок спал и набирался сил в своей растительной колыбельке-семечке, укутанный в свои растительные пеленки, совсем как маленький ребенок. Семечко-колыбельку я спрятала в питательную землю и поливала. В теплой влажной земле малыш-цветок начал пробуждаться и расти, расти, расти… И вот он уже слегка подрос и пеленки ему стали малы. Малыш-цветок начал вылезать из них. Но это еще не цветок, это только росток с маленьким корешком. Росток продолжал расти, стебель-клубень его креп, увеличивался в размерах и на нем появился первый листок. Постепенно листьев становилось все больше и больше. И вот появились первые бутоны, в которых спят сами цветы. Наконец бутоны распустились и открыли нам свою неповторимую красоту. Мы любуемся ими и восхищаемся ею. Рождение цветка – это настоящее чудо! Вы со мной согласны?
Дети:
- Да.
Физкультминутка:
Я прошу тебя, цветок:
Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе!
/дети выполняют действия согласно тексту/
Воспитатель:
- Молодцы, садитесь, ребята. А давайте сейчас поиграем в другую игру, которая называется «Что растениям нужно для роста?». Посмотрите на рисунки и скажите что нужно, чтобы наши растения выросли?
Дети рассматривают иллюстрации и называют предметы, нужные для роста растений
Дети:
- Солнце, воздух, вода, земля.
Воспитатель:
- Правильно! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужна наша забота и любовь!
Игра «Что было бы, если бы…»
Воспитатель:
- Что было бы, если бы растение поставили в темное место?
Дети:
- Оно бы умерло.
Воспитатель:
- Что было бы, если бы растение забыли полить?
Дети:
- Растения бы высохли.
Воспитатель:
- Что будет, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать?
Дети:
- Растения будут расти, цветы будут цвести.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами немного отдохнем. (Психогимнастика «Я – растение!») : Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали, моют вас. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами…
Итог.
Воспитатель:
- Ребята, наше путешествие заканчивается, скажите пожалуйста, о чем мы с вами разговаривали.
Дети:
- О растениях.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, как надо заботиться о растениях?
Дети:
- Поливать водой, рыхлить землю, им нужно солнечное тепло, подкармливать удобрениями, теплый воздух.
Воспитатель:
- Правильно. Теперь вы знаете как растут растения, цветы, как за ними надо ухаживать. Без нашей доброты, любви и заботы наши комнатные растения не могут выжить. Я надеюсь, что и у себя дома и в группе вы будете бережно относиться к растениям, не будете рвать листочки и цветы.