Получи документы

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» (12 фото)

Наталья Антоненко
Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Антоненко Н. В.

высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск

Программные задачи:

1. Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом;

2. Дать детям представления о роли человека в нарушении и сохранении природы, целостности экосистемы, освоение правил поведения в ней;

3. Закрепить умение устанавливать причинно – следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу;

4. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных, гуманных поступков;

Публикация «Конспект ОД в старшей группе по экологии „Зеленые друзья природы“» размещена в разделах

5. Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на бедственное состояние объектов природы, и при этом активно проявлять себя в помощи (пожалеть, угостить, вылечить, ухаживать за растениями и животными).

Материалы и пособия: плакаты экологической тематики (кормушка для птиц, замусоренная лесная поляна, плакат с осенним лесом); продукты питания не пригодные для птиц; корм для птиц: пшено, греча, геркулес, семечки, сухие хлебные крошки; карточки – модели: что нельзя делать в лесу; иллюстрации зимующих и перелетных птиц, презентация «Мы спасатели природы»; мешок с мусором.

Ход ОД:

- Ребята, мы часто говорим о природе, что ее надо не только любить, но и охранять, беречь и приумножать. Мир природы - что это? (ответы детей: растения, звери, птицы, насекомые, рыбы).

1. Стук в дверь. Ребята, нам пришла срочная телеграмма.

Телеграмма: Вам пришло видеописьмо. Срочно включите компьютер.

Слайд 1: Ребята, как вы думаете –это кто? Это –матушка природа! Но почему она такая грустная? Посмотрите она прислала нам письмо.

Слайд 2: Письмо: Ребята! Прислушайтесь ко мне! Я в беде! Я не в силах сама исправить все зло, которое творят люди, засоряя природу, уничтожая зверей, рыб и птиц. Без вашей помощи я сама не смогу навести порядок. Помогите! SOS! SOS! SOS!

- Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге, (Слайд3) но шутник ветер разбросал все эти жалобы по всему лесу. Слышите, природа просит о помощи! Что же делать? (ответы детей)

- Ребята, прислушаемся к тревожным сигналам и превратимся из группы мальчиков и девочек в «Зеленых друзей природы» и отправимся с вами в путь – на помощь природе исправлять ее жалобы. Вы готовы? Тогда в путь.

- Вокруг себя повернись и в лесу окажись. Раз, два, три.

- Вот и оказались мы на лесной полянке. А вот и первая жалоба от леса.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»

Присаживайтесь (на стулья) .Посмотрите внимательно, вам все здесь нравится? (дети рассматриваю плакат с замусоренной полянкой).

- Что здесь не правильно? (ответы детей) Что же делать, как помочь? Вспомните правила поведения в лесу.

Знаки :

1. Не рубить деревья.

2. Не ломать ветки.

3. Не повреждай кору деревьев, они могут погибнуть.

- Как по вашему, почему это нельзя делать? (ответы детей) Лес вырабатывает кислород, а все живое дышит кислородом.

4. Не повреждай ягодных кустов, не вырывай их с корнем. (на этом месте новый куст не вырастит)

5. Не жги костры. А почему? (ответы детей)

6. Не рви цветы в природе,для букетов цветы выращивают специально.

7. Не оставляй мусор после себя. Объясните, почему.

- Молодцы ребята, хорошо знаете правила.

2. А сейчас вокруг себя с закрытыми глазками покружись и на другой полянке окажись. Раз, два, три. (пока дети кружатся, рассыпаю мусор из мешка)

- Ребята мы оказались на поляне, где отдыхали неаккуратные люди. Что делать, как можем помочь лесу (убрать мусор)

- Правильно! Мы же зеленые друзья природы. Надеваем перчатки. (показ действий)

- Как вы думаете зачем (предохранить руки от повреждений, не запачкать). Мусор будем убирать в полиэтиленовый пакет.

Фото «Зеленые друзья природы»

- Для чего мы это делаем? Пакет завяжу. Рома, для чего я это делаю.

- Сколько мусора с 1 поляны? Куда денем пакет? (ответы детей) в контейнер на дороге. (убираем мусор в приготовленный контейнер)

Чисто вокруг стало, как вы думаете, растениям хорошо будет расти на такой поляне? Поиграем!

Психогимнастика: Вокруг себя повернись и в семечко превратись, Раз, два, три. «Вырастим деревце»

Посадили семена в землю (дети сидят на корточках)

Конспект ОД в старшей группе по экологии - фото

Выглянуло солнышко, пригрело своими лучами (сжимают и разжимают кулачки)

Прошел дождик. (капают по ладошке)

Стало семечко прорастать. (ладони собраны в бутон, медленно поднимаются)

Вырос росток и стали появляться листочки (раскрывают ладони) И выросло молодое деревце.

Фото №1 Воспитатель Антоненко Н

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо, ветер тише, тише, тише, деревцо- все выше, выше. Интересно, кто в какое дерево превратился? (ответы детей)

- Посмотрите, какой новый лес у нас вырос. (Слайд 4)

- Ребята, что это за главное богатство леса, без которого мы не смогли бы жить? Что вырабатывают зеленые части растений? Конечно, это кислород, он необходим для дыхания людям и животным.

-Кто может сказать, какую пользу приносит лес? (Лес дарит ягоды, грибы, травы, цветы, красоту, чистый воздух, древесину- из которой делают мебель, бумагу, игрушки, строят дома).

- Когда вы придете в свой детский сад, найдите предметы и изделия из дерева в группе. Никогда их не ломайте, и знайте, что чтобы сделать все эти деревянные вещи пришлось срубить не одно дерево. А если с предметами обращать бережно, то можно сохранить много деревьев.

3. – Что за шум, что за гам – настоящий тара - рам! Что за громкая музыка? (магнитофонная запись) Посмотрим, что происходит на другой поляне. Присаживайтесь.

Фото №2 высшая квалификационная категория МАДОУ г

i](на коврик) (Плакат с перепутанными животными)[/i]

- Кто-то оставил магнитофон с громкой музыкой, и все животные испугались и перепутались. (на картине животные перепутанные) Ребята, весь животный мир просит о помощи.

- Что же делать, как нам быть, как зверей нам разместить? Кто из вас внимательный и расскажет, что не так. (ответы детей) Правильно, ребята, медведь спит в берлоге, белка в дупле живет, зайчиха под кустом в лесу.

Фото №3 Мурманск Программные задачи

- Какие еще надо соблюдать правила, находясь в лесу, чтобы не навредить животным (ответы детей) На доске выставлены предупредительные знаки

1. Не разорять муравейники,

2. не ловить красивых насекомых,

3. не уничтожать лягушек и змей,

4. не трогай птенцов ни в гнезде, не на земле,

5. не лови диких животных и не уноси их домой,

6. не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны животным,

7. ходи по тропам тихо, осторожно.

-Ребята, нас лесные жители не хотят отпускать, просят с ними поиграть. Вокруг себя повернись, в лесного зверя превратись.

Физминутка «Звери шли на водопой»

- Молодцы ребята и с этой жалобой природы справились. Помогли животным. Посмотрите, как им хорошо в лесу. (Слайд 5)

4. Везде в лесу побывали и все жалобные странички нашли. Теперь вокруг себя повернитесь и около нашего сада окажитесь, Раз, два, три.

(плакат с пустой кормушкой, 1 стол на котором лежат иллюстрации перелетных и зимующих птиц, 2 стол – корм для птиц: греча, геркулес, пшено и т. д.)

- А вот и наша рябинка. Подойдем к ней. Смотрите – еще одна страничка из жалобной книги.

Фото №4 Формировать знания детей о человеке как части природы и окружающего мира в целом

Как вы думаете,кто просит о помощи нас? (птицы) Как вы догадались?

- Расскажите, какие птицы могут прилетать зимой на кормушку? (дети перечисляют) Как можно назвать всех этих птиц? (зимующие)

- Почему их так называют? (остаются на зиму у нас) Почему не улетают? (могут прокормиться здесь).

- Найдите зимующих птиц и поместите их около кормушки.

Дидактическая игра «Найди птицу»

Фото №5 Дать детям представления о роли человека в нарушении и сохранении природы целостности экосистемы освоение правил поведения в ней

- Почему остальных птиц оставили? (они перелетные или домашние). Молодцы!

Фото №6 Закрепить умение устанавливать причинно следственные связи к чему ведет небрежное отношение к природе почему необходимо беречь природу

- Ребята, а кормушка пустая. Что же делать?

- Может им нужна конфетка? (нет)

- Может, горькая таблетка? (нет)

- Что в кормушку положить,

- Чем нам птичек накормить?

(открываю салфетку, на тарелке лежат: конфеты, чипсы, печенье, молоко, семена разных культур).Рассмотрите, что вы видите на столе (дети называют)

Фото №7 Все конспекты Старшая группа Экология защита природы

- Что полезного можем предложить птицам? Поставьте на поднос тот корм, который подойдет для птиц.

-Будьте внимательными, птицы могут склевывать все съедобное, но учтите многие продукты могут нанести вред или вообще погубить птицу.

- Почему остались эти продукты? (для птиц они вредны т. к. соленые, сладкие, очень жирные, плохо перевариваются)

Фото №8 Конспекты занятий НОД Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь

Как вы думаете, а что для птиц страшнее холод или голод? (Голод). Почему? (если они голодные, могут замерзнуть)

-Поместите на нашу кормушку только тех птиц,которых мы можем увидеть на ней.

Фото №9 Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на бедственное состояние объектов природы и при этом активно проявлять себя в помощи пожалеть угостить вылечить ухаживать за растениями и животными

Я думаю, птицы, которые прилетают к нам на кормушку не замерзнут, так как мы согреем своей заботой и любовью. Посмотрите, как они весело резвятся! Слайд 6 Еще одну жалобу мы исправили.

-Ребята, что мы можем сделать, чтобы матушка – природа радовала нас своей красотой?(беречь, охранять, сажать новые деревья и кусты, не ссорить, заботится о живых существах).Молодцы, ребята! Наведен порядок, и все это благодаря вашему труду и участию.

- Посмотрите, как рада матушка природа, как она расцвела. Слайд 7

И теперь я точно знаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других. Вы настоящие «зеленые друзья природы»

Возьмитесь за руки друзья!Посмотрите, наша планета в надежных ваших руках! Слайд 8

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия (на основе экологии и игры) в старшей группе «Мы — друзья природы» Конспект интегрированного занятия (на основе экологии и игры) в старшей группе «Мы – друзья природы» Старший воспитатель: Ишнязова М. А.

Конспект НОД по экологии в старшей группе с использованием ИКТ «Нам без птиц никак нельзя: птицы — лучшие друзья» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1.«Познавательное.

Конспект экологического развлечения с детьми старшей группы «Мы — друзья природы» Конспект экологического развлечения «Мы - друзья природы» для детей старшей группы. Области: познание, коммуникация, социализация, игра.

Конспект занятия в младшей группе «Наши зеленые друзья»Конспект занятия в младшей группе «Наши зеленые друзья» Цель: Привлекать детей к трудовым действиям; учить поливать растения под руководством воспитателя; воспитывать бережное и заботливое отношение.

КВН по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Дети-друзья природы»КВН по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Дети-друзья природы» Программное содержание: 1. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. 2. Развивать логическое мышление, наблюдательность,.

КВН по экологии «Друзья природы» для детей подготовительной группы Цели: расширить знания детей о лесе и его обитателях; развивать умение анализировать содержание вопроса и загадок и давать полный ответ;.

Долгосрочный образовательный проект в подготовительной группе «Зеленые друзья» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 482» «Зеленые друзья» Долгосрочный образовательный проект в подготовительной группе.

Проект «Деревья — наши Зеленые друзья» Проект «Деревья наши зеленые друзья» Целевая аудитория: Дети, родители, воспитатели. Разработчик: Воспитатель: Головинова О. Г..

Проектная работа по экологии в старшей группе «Жалобная книга природы» Проект «Жалобная книга природы» Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с №97 Петрова Марина Павловна Вид проекта: познавательно-творческий Возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 18:47
+216Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Антоненко (УИ 317516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 134.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД