Наталья Антоненко
Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Антоненко Н. В.
высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск
Программные задачи:
1. Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом;
2. Дать детям представления о роли человека в нарушении и сохранении природы, целостности экосистемы, освоение правил поведения в ней;
3. Закрепить умение устанавливать причинно – следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу;
4. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных, гуманных поступков;
Публикация «Конспект ОД в старшей группе по экологии „Зеленые друзья природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
5. Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на бедственное состояние объектов природы, и при этом активно проявлять себя в помощи (пожалеть, угостить, вылечить, ухаживать за растениями и животными).
Материалы и пособия: плакаты экологической тематики (кормушка для птиц, замусоренная лесная поляна, плакат с осенним лесом); продукты питания не пригодные для птиц; корм для птиц: пшено, греча, геркулес, семечки, сухие хлебные крошки; карточки – модели: что нельзя делать в лесу; иллюстрации зимующих и перелетных птиц, презентация «Мы спасатели природы»; мешок с мусором.
Ход ОД:
- Ребята, мы часто говорим о природе, что ее надо не только любить, но и охранять, беречь и приумножать. Мир природы - что это? (ответы детей: растения, звери, птицы, насекомые, рыбы).
1. Стук в дверь. Ребята, нам пришла срочная телеграмма.
Телеграмма: Вам пришло видеописьмо. Срочно включите компьютер.
Слайд 1: Ребята, как вы думаете –это кто? Это –матушка природа! Но почему она такая грустная? Посмотрите она прислала нам письмо.
Слайд 2: Письмо: Ребята! Прислушайтесь ко мне! Я в беде! Я не в силах сама исправить все зло, которое творят люди, засоряя природу, уничтожая зверей, рыб и птиц. Без вашей помощи я сама не смогу навести порядок. Помогите! SOS! SOS! SOS!
- Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге, (Слайд3) но шутник ветер разбросал все эти жалобы по всему лесу. Слышите, природа просит о помощи! Что же делать? (ответы детей)
- Ребята, прислушаемся к тревожным сигналам и превратимся из группы мальчиков и девочек в «Зеленых друзей природы» и отправимся с вами в путь – на помощь природе исправлять ее жалобы. Вы готовы? Тогда в путь.
- Вокруг себя повернись и в лесу окажись. Раз, два, три.
- Вот и оказались мы на лесной полянке. А вот и первая жалоба от леса.
Присаживайтесь (на стулья) .Посмотрите внимательно, вам все здесь нравится? (дети рассматриваю плакат с замусоренной полянкой).
- Что здесь не правильно? (ответы детей) Что же делать, как помочь? Вспомните правила поведения в лесу.
Знаки :
1. Не рубить деревья.
2. Не ломать ветки.
3. Не повреждай кору деревьев, они могут погибнуть.
- Как по вашему, почему это нельзя делать? (ответы детей) Лес вырабатывает кислород, а все живое дышит кислородом.
4. Не повреждай ягодных кустов, не вырывай их с корнем. (на этом месте новый куст не вырастит)
5. Не жги костры. А почему? (ответы детей)
6. Не рви цветы в природе,для букетов цветы выращивают специально.
7. Не оставляй мусор после себя. Объясните, почему.
- Молодцы ребята, хорошо знаете правила.
2. А сейчас вокруг себя с закрытыми глазками покружись и на другой полянке окажись. Раз, два, три. (пока дети кружатся, рассыпаю мусор из мешка)
- Ребята мы оказались на поляне, где отдыхали неаккуратные люди. Что делать, как можем помочь лесу (убрать мусор)
- Правильно! Мы же зеленые друзья природы. Надеваем перчатки. (показ действий)
- Как вы думаете зачем (предохранить руки от повреждений, не запачкать). Мусор будем убирать в полиэтиленовый пакет.
- Для чего мы это делаем? Пакет завяжу. Рома, для чего я это делаю.
- Сколько мусора с 1 поляны? Куда денем пакет? (ответы детей) в контейнер на дороге. (убираем мусор в приготовленный контейнер)
Чисто вокруг стало, как вы думаете, растениям хорошо будет расти на такой поляне? Поиграем!
Психогимнастика: Вокруг себя повернись и в семечко превратись, Раз, два, три. «Вырастим деревце»
Посадили семена в землю (дети сидят на корточках)
Выглянуло солнышко, пригрело своими лучами (сжимают и разжимают кулачки)
Прошел дождик. (капают по ладошке)
Стало семечко прорастать. (ладони собраны в бутон, медленно поднимаются)
Вырос росток и стали появляться листочки (раскрывают ладони) И выросло молодое деревце.
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо, ветер тише, тише, тише, деревцо- все выше, выше. Интересно, кто в какое дерево превратился? (ответы детей)
- Посмотрите, какой новый лес у нас вырос. (Слайд 4)
- Ребята, что это за главное богатство леса, без которого мы не смогли бы жить? Что вырабатывают зеленые части растений? Конечно, это кислород, он необходим для дыхания людям и животным.
-Кто может сказать, какую пользу приносит лес? (Лес дарит ягоды, грибы, травы, цветы, красоту, чистый воздух, древесину- из которой делают мебель, бумагу, игрушки, строят дома).
- Когда вы придете в свой детский сад, найдите предметы и изделия из дерева в группе. Никогда их не ломайте, и знайте, что чтобы сделать все эти деревянные вещи пришлось срубить не одно дерево. А если с предметами обращать бережно, то можно сохранить много деревьев.
3. – Что за шум, что за гам – настоящий тара - рам! Что за громкая музыка? (магнитофонная запись) Посмотрим, что происходит на другой поляне. Присаживайтесь.
i](на коврик) (Плакат с перепутанными животными)[/i]
- Кто-то оставил магнитофон с громкой музыкой, и все животные испугались и перепутались. (на картине животные перепутанные) Ребята, весь животный мир просит о помощи.
- Что же делать, как нам быть, как зверей нам разместить? Кто из вас внимательный и расскажет, что не так. (ответы детей) Правильно, ребята, медведь спит в берлоге, белка в дупле живет, зайчиха под кустом в лесу.
- Какие еще надо соблюдать правила, находясь в лесу, чтобы не навредить животным (ответы детей) На доске выставлены предупредительные знаки
1. Не разорять муравейники,
2. не ловить красивых насекомых,
3. не уничтожать лягушек и змей,
4. не трогай птенцов ни в гнезде, не на земле,
5. не лови диких животных и не уноси их домой,
6. не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны животным,
7. ходи по тропам тихо, осторожно.
-Ребята, нас лесные жители не хотят отпускать, просят с ними поиграть. Вокруг себя повернись, в лесного зверя превратись.
Физминутка «Звери шли на водопой»
- Молодцы ребята и с этой жалобой природы справились. Помогли животным. Посмотрите, как им хорошо в лесу. (Слайд 5)
4. Везде в лесу побывали и все жалобные странички нашли. Теперь вокруг себя повернитесь и около нашего сада окажитесь, Раз, два, три.
(плакат с пустой кормушкой, 1 стол на котором лежат иллюстрации перелетных и зимующих птиц, 2 стол – корм для птиц: греча, геркулес, пшено и т. д.)
- А вот и наша рябинка. Подойдем к ней. Смотрите – еще одна страничка из жалобной книги.
Как вы думаете,кто просит о помощи нас? (птицы) Как вы догадались?
- Расскажите, какие птицы могут прилетать зимой на кормушку? (дети перечисляют) Как можно назвать всех этих птиц? (зимующие)
- Почему их так называют? (остаются на зиму у нас) Почему не улетают? (могут прокормиться здесь).
- Найдите зимующих птиц и поместите их около кормушки.
Дидактическая игра «Найди птицу»
- Почему остальных птиц оставили? (они перелетные или домашние). Молодцы!
- Ребята, а кормушка пустая. Что же делать?
- Может им нужна конфетка? (нет)
- Может, горькая таблетка? (нет)
- Что в кормушку положить,
- Чем нам птичек накормить?
(открываю салфетку, на тарелке лежат: конфеты, чипсы, печенье, молоко, семена разных культур).Рассмотрите, что вы видите на столе (дети называют)
- Что полезного можем предложить птицам? Поставьте на поднос тот корм, который подойдет для птиц.
-Будьте внимательными, птицы могут склевывать все съедобное, но учтите многие продукты могут нанести вред или вообще погубить птицу.
- Почему остались эти продукты? (для птиц они вредны т. к. соленые, сладкие, очень жирные, плохо перевариваются)
Как вы думаете, а что для птиц страшнее холод или голод? (Голод). Почему? (если они голодные, могут замерзнуть)
-Поместите на нашу кормушку только тех птиц,которых мы можем увидеть на ней.
Я думаю, птицы, которые прилетают к нам на кормушку не замерзнут, так как мы согреем своей заботой и любовью. Посмотрите, как они весело резвятся! Слайд 6 Еще одну жалобу мы исправили.
-Ребята, что мы можем сделать, чтобы матушка – природа радовала нас своей красотой?(беречь, охранять, сажать новые деревья и кусты, не ссорить, заботится о живых существах).Молодцы, ребята! Наведен порядок, и все это благодаря вашему труду и участию.
- Посмотрите, как рада матушка природа, как она расцвела. Слайд 7
И теперь я точно знаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других. Вы настоящие «зеленые друзья природы»
Возьмитесь за руки друзья!Посмотрите, наша планета в надежных ваших руках! Слайд 8