Ирина Чиркова
Конспект занятия по познавательному развитию «У природы нет плохой погоды».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «У природы нет плохой погоды».
13 мая 2016 года.
Программные задачи:
1. Учить детей различать времена года, иметь представление об их чередовании, отличать по различным характерным только для конкретного времени года природным явлениям.
2. Развивать умение отмечать состояние погоды, подбирать слова-определения.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „У природы нет плохой погоды“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
3. Развивать эмоциональное и эстетическое восприятие литературных произведений.
Материал к занятию :
Иллюстрации с изображением времен года и природных явлений, бумажные набору кукол и одежды.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о временах года, явлениях в природе в различный временной период.
Ход занятия:
Детям загадываются загадки о временах года, а на картинках найти отгадку.
Она пришла такая снежная,
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля и улицы
То тихая, то вихрем кружится.
То ласковая – всем очень нравится,
То злющая – за нос кусается,
То оттепель пошлет непрошено,
То забросает всех порошею.
Она художница прилежная,
Все разрисует в царство снежное,
Развесит кружева из инея,
Такая сказочно красивая. (Зима)
Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает? (Весна)
Отгадайте время года:
Жаркая стоит погода.
Рано солнышко встает.
Днем и греет, и печет,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо. (Лето)
Дни стали короче
Длиннее стали ночи.
Солнышко бледнее,
Ночи холоднее.
Длинно тень ложится,
Долго лист кружится.
Кто скажет, кто знает:
Когда это бывает? (Осень)
Вопрос к детям:
- Какое изображено время года?
- Как определили, что здесь изображена весна (лето, осень, зима?
- Чем отличается весенний пейзаж от осеннего, зимний от летнего?
- А посмотрите на эти картинки и скажите, что бывает только осенью, но не бывает в другое время года, и т. д?
- Каждый день, прежде чем идти на работу или едем на отдых, мы слушаем прогноз погоды, для чего?
Ответы детей.
Вывод: чтобы знать как одеваться, что брать с собой ( например: зонт).
Далее проводится игра «Прогноз погоды». Дети подбирают определенные картинки и рассказывают о погоде – «составляют прогноз погоды на день». Например: На улице ВЕСНА – погода СОЛНЕЧНАЯ – ВЕТРЕННАЯ и т. д
Далее проводится игра «Оденем кукол на прогулку».
Выставляются бумажные изображения кукол и наборы одежды, картинки с изображением времен года. Детям предлагается одеть кукол в соответствии с заданным временем года.