Марина Юрьевна Пешехонова
Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы друзья леса».
Игра – квест
(для детей логопедической, подготовительной к школе группе).
Подготовила :
Пешехонова М. Ю.
воспитатель высшей
квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 28»,
г. Рязани
2017 год
Программное содержание:
- обогащать познавательный интерес детей посредством зрительных, слуховых и тактильных ощущений использовать здоровьесберегающие технологии в развитии мелкой моторики пальцев рук; развивать речь детей, память, мышление.
Публикация «Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию „Мы друзья леса“ для детей логопедической подготовительной группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
- подводить к пониманию того, что человек – друг леса.
- воспитывать экологическую культуру дошкольников.
Материал:
коллажи «Лес» и «Хищники и травоядные»; клубок нитей (зеленый); картинки с обитателями леса, верблюда, сундучок, сухой бассейн (с шариками); картинки живой и неживой природы, фломастеры три картинки из сказок А. С. Пушкина ; обручи картинки для игры, 4 конверта с разрезными картинками (лес во все времена года, грамзапись песни; прищепки (синие и желтые, солнышко); раскраски в подарок.
Игра – квест :
- Ребята, давайте мы с вами отправимся в путешествие. Хотите? Куда бы вы хотели отправиться? (в лес)
Ответы детей :
- Я бы хотела побывать в зимнем лесу!
- Почему?
- Потому что я родилась зимой!
- А я бы хотел отправиться в весенний лес! Я родился весной!
- А я хотела бы увидеть животных в летнем лесу на полянке, встретиться с белочкой, ёжиком!
- А мы бы хотели увидеть осенний лес! Потому что деревья стоят в разноцветном уборе листьев.
- Давайте подготовимся к путешествию.
Упражнение «Паутинка» (с шерстяным клубочком)
Цель: единение группы
- Я буду наматывать ниточку каждому из вас на пальчик, а выбудете говорить, что нельзя делать в лесу (громко кричать, рвать цветы, мусорить)
- Вот и получилась у нас единая паутинка, давайте аккуратно е снимем (упражнение «Паучок все вверх ползет»).
- Ребята сегодня в нашем путешествии нам будут помогать деревья, мы будем подходить к каждому дереву и оно будет давать нам задание, если вы выполните его, то дерево подарит вам конвертик, а что в нем, мы узнаем в конце нашего путешествия. Готовы? Тогда в путь!
1. Дерево – дуб (летом)
Рассматривание коллажа «Лес летом». Д/упражнение «Поможем жителям леса найти свое место» (приклеиваем карточки с изображением животных, насекомых, птиц) А почему остался верблюд?
Показ коллажа «Хищники и травоядные» (лесные).
- Каких животных вы увидели? Кого из них можно поместить в красный круг, а кого - в зеленый? (еж, заяц, лиса, медведь) Почему?
- Молодцы! Выполнили задание и получаете красный конвертик с сюрпризом (положить его на стол).
2. Идем к клену (дерево осенью)
Стоит сундучок, каждый ребенок выбирает, порывшись себе орешек.
Упражнение «сухой бассейн».
Открываю колпачок «орешка», достают листок, разглаживают ладошкой и обводят предметы, относящиеся к живой природе зеленым цветом, а к неживой – синим.
Вопросы:
- Чем живая природа отличается от неживой? (дышит, питается, растет, все живое).
- Докажи, что камни относятся к неживой природе.
- Умнички! Выполнили задание и получили желтый конверт с сюрпризом (положить на стол).
3. Идем к березе (зима).
- а березка предлагает вам немножко отдохнуть, купить себе путевки. Первая путевка - круиз на кораблике по морю-океану. Вторая путевка- отправиться на встречу с белочкой, которая грызет золотые орешки. Третья путевка – отправиться на встречу с котом, который рассказывает сказки и поет песни. Распределитесь кто с кем отправится в путешествие и какую путевку вы покупаете?
Упражнение «Расскажи отрывок из сказки А. С. Пушкина при помощи рук».
- «Ветер по морю гуляет…»
- Ель растет перед дворцом…»
- «У лукоморья дуб зеленый…»
- Молодцы! Получайте от березки синий конверт с сюрпризом (положить на стол).
4. Подходим к ели (весна).
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто, где живет?» (командная).
У меня три обруча: зеленый, синий, красный. В зеленый обруч поместить тех, кто живет на земле. В синий - поместить, тех кто живет в воде. В красный - поместить тех, летает в воздухе. Дети выкладывают картинки птиц, насекомых, рыб, животных в обручи.
- Давайте посчитаем, сколько картинок в каждом обруче, а сколько их всего?
-замечательно выполнили задание и получаете зеленый конвертик с сюрпризом (положить его на стол).
- Ну а теперь давайте возьмем невидимые «волшебные палочки» и исполним песню «Придумала мать дочерям имена» (о временах года).
-Подойдем и откроем все четыре конверта (красный, желтый, синий, зеленый).
Упражнение «Пазлы. Собери картинку».
Красный конверт - картинка «Лес летом».
Желтый конверт – картинка «Лес осенью».
Синий конверт – картинка «Лес зимой».
Зеленый конверт –картинка «Лес весной».
- Вы в начале путешествия сказали, что хотели бы увидеть лес зимний, весенний, летний, осенний. Вот, лес перед вами, красив во все времена года. Исполнилось ваше желание! А теперь давайте встанем в круг и послушаем песню про наш Рязанский лес, в котором мы сегодня с вами побывали и помогли нам лесные деревья.
Песня «Над головой шумит Рязанский лес» (хор).
- Наше путешествие закончилось. Если вы узнали что-то новое для себя, вам понравилось путешествие, то возьмите желтую прищепку и прикрепите желтый лучик солнышку, если не понравилось путешествие, то синюю прищепку (релаксация).
В конце путешествия дети получают в подарок раскраски на тему «Природа вокруг нас».