Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «В поисках красок осени»

Елена Карлей
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «В поисках красок осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3-4 лет

«В поисках красок Осени»

Воспитатель: Карлей Елена Николаевна

Тема образовательной деятельности: «В поисках красок осени»

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие

Виды деятельности детей : Игровая; коммуникативная; продуктивная;

Темочки:

Методы и приемы реализации содержания занятия :

Словесные (объяснение, вопрос - ответ);

Игровые (игры, игровой момент);

Практические (коллективная работа);

Наглядный (демонстрационный материал).

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие : разучивание приветствия, физминуток.

Художественно-эстетическое развитие : коллективная работа

Познавательное развитие : закрепление пройденного материала и введение нового (шире - уже)

Физическое развитие : подвижная игра

Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу

Задачи:

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

Закрепить умение сравнивать предметы по цвету - одинаковые - разные, по количеству - один, много, ни одного. Обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

Учить сравнивать два предмета по ширине. Обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже;

Развивать познавательный интерес дошкольников.

Развивать мышление : учить видеть в рисунке недостающие элементы.

Воспитывать интерес к математике, самостоятельность;

Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть

1. 1 Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Молодцы!

Организационный момент.

- Ребята, я думаю, сегодня будет отличный день. Давайте сделаем его еще лучше.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

1.2 Мотивация деятельности детей - Сегодня, по дороге в детский сад я заглянула в почтовый ящик и обнаружила для нас письмо. Давайте я вам его прочту, но сначала, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года, по каким признакам вы это определили?

Ответы детей.

Молодцы ребята, (разворачиваю письмо) а письмо нам прислала сама Осень.

Письмо

Дорогие ребята, я знаю, что вы уже взрослые и многое умеете и знаете. У меня случилась беда. Я хотела подарить вам картину с моим изображением, но мои краски куда – то пропали. Помогите отыскать краски закончить картину. С уважением, ваша Осень.

А вот и картина (ватман с не законченным рисунком).

1.3 Целеполагание

- Ребята, о чем нас попросила Осень?

Дети:

Правильно, помочь отыскать краски, чтобы закончить картину. По дороги мы будем выполнять задания, и получать цветные конверты. Ребята вы готовы помочь? Тогда вперед.

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний

Становитесь, друг за другом, мы отправляемся на поиски красок.

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

И к лесу побежали.

1 задание «Разложи листья»

Ребята, посмотрите, все дорожку впереди засыпало листвой и нам не пройти. Давайте ее уберем. Какие листья вы ведите (желтые – красные, большие - маленькие). А вот и корзинки для них ( обозначение: 1 – большой, красный. 2 – маленький, желтый). Предлагаю разделиться на команды – девочек и мальчиков. Мальчики будут собирать большие, красные, а девочки – маленькие, желтые. Сколько больших листочков – много, маленьких – много. Сколько больших корзинок – одна, а маленьких – одна. Давайте возьмем по одному большому листочку. Даша, сколько у тебя листочков, Саша, сколько у тебя. В какую корзину их уберем, почему. Аналогично с маленькими. Сколько в корзинках стало листочков, а на дорожке.

Мы убрали дорожку, смотрите, а здесь конверт. Арина, какого он цвета (желтый).

Отправляемся дальше.

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

И к лесу побежали.

2 задание «Ручей - речка»

Ой, смотрите, нам путь преградили ручей и речка. (На полу лежат два полотна - узкое и широкое.)

Одинаковые ли они? Речка широкая, а ручеек узкий.

Нужно аккуратно перебраться через них, чтобы не замочить ножки. Через что можно перепрыгнуть, почему? (через ручей, он узкий)

Речка, какая – широкая. А как перебраться через речку (по мосту, а вот и мост. Посмотрите, мост то сломан, надо чинить. (коврик с пробелами под геометрические фигуры).

3 задание «Починим мост»

А вот и строительный материал – заплатки (круг, квадрат, треугольник). Захар, какую фигуру надо для починки этой части моста – круг. Аналогично с треугольником и квадратом.

Молодцы и с этим заданием справились, а вот и конверты.

Лиза, возьми конверты. Артур, какого они цвета (синий, красный).

Идем дальше.

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

И к лесу побежали.

Посмотрите, что вы ведете на этой полянке (круги, квадраты, треугольники). Возьмите себе по одной геометрической фигуре. Варя, какая фигура у тебя, Никита у тебя. Чем они отличаются. (У квадрата и треугольника есть углы, у круга нет. Круг можно катать, а квадрату катиться мешают углы).

4 задание Игра «Найди свой домик».

Вспомнить, что днём ребятки играют, бегают, а ночью спят.

Обручи – ваши домики. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза.

На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в круге, в соответствии с фигурой в руке.

Молодцы, а вот и еще один конверт. Какого он цвета – зеленый.

2.2 Самостоятельная деятельность детей

- Молодцы! Задание выполнили! Разноцветные конверты нашли, пора возвращаться и заканчивать картину.

В сад отправимся гулять,

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

И к дому побежали.

Давайте посмотрим, что у нас в конвертах. Достаем недостающие элементы для картина.

Что у нас в желтом конверте – солнце, листья березы.

Куда мы прикрепим солнце – наверх, а листья – под деревья. Что у нас в синем конверте – тучки, куда их крепим – наверх.

Что у нас в красном конверте –листья дуба. Куда их крепим – на деревья.

А в зеленом конверте – треугольники, что можно из них сделать – елки.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей

- Молодцы, посмотрите, какая у нас красивая картина получила, Осень будет очень рада. Мы ей обязательно покажем, когда она заглянет к нам в гости.

Итог занятия

-Ребята, кому сегодня помогали?

- Что мы искали?

Какие задания выполняли, чтобы получить цветные конверты?

IV. Определение перспективы дальнейшей деятельности:

Продолжать обогащать сенсорный опыт, развивать самостоятельность и целеустремленность.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени» Программное содержание. Закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осень. Учить выразительно с помощью пантомимы.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени»Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени» Конспект разработан для детей второй младшей группы. Цель: обогащение знаний о дарах природы-фруктах посредством дидактических игр и упражнений.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 летКонспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» Задачи: - формировать представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «В поисках красок осени»
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 15:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «В поисках красок осени»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карлей (УИ 1248921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД