Елена Карлей
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «В поисках красок осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3-4 лет
«В поисках красок Осени»
Воспитатель: Карлей Елена Николаевна
Тема образовательной деятельности: «В поисках красок осени»
Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие
Виды деятельности детей : Игровая; коммуникативная; продуктивная;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет „В поисках красок осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Методы и приемы реализации содержания занятия :
Словесные (объяснение, вопрос - ответ);
Игровые (игры, игровой момент);
Практические (коллективная работа);
Наглядный (демонстрационный материал).
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие : разучивание приветствия, физминуток.
Художественно-эстетическое развитие : коллективная работа
Познавательное развитие : закрепление пройденного материала и введение нового (шире - уже)
Физическое развитие : подвижная игра
Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу
Задачи:
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
Закрепить умение сравнивать предметы по цвету - одинаковые - разные, по количеству - один, много, ни одного. Обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
Учить сравнивать два предмета по ширине. Обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже;
Развивать познавательный интерес дошкольников.
Развивать мышление : учить видеть в рисунке недостающие элементы.
Воспитывать интерес к математике, самостоятельность;
Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть
1. 1 Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Молодцы!
Организационный момент.
- Ребята, я думаю, сегодня будет отличный день. Давайте сделаем его еще лучше.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
1.2 Мотивация деятельности детей - Сегодня, по дороге в детский сад я заглянула в почтовый ящик и обнаружила для нас письмо. Давайте я вам его прочту, но сначала, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года, по каким признакам вы это определили?
Ответы детей.
Молодцы ребята, (разворачиваю письмо) а письмо нам прислала сама Осень.
Письмо
Дорогие ребята, я знаю, что вы уже взрослые и многое умеете и знаете. У меня случилась беда. Я хотела подарить вам картину с моим изображением, но мои краски куда – то пропали. Помогите отыскать краски закончить картину. С уважением, ваша Осень.
А вот и картина (ватман с не законченным рисунком).
1.3 Целеполагание
- Ребята, о чем нас попросила Осень?
Дети:
Правильно, помочь отыскать краски, чтобы закончить картину. По дороги мы будем выполнять задания, и получать цветные конверты. Ребята вы готовы помочь? Тогда вперед.
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний
Становитесь, друг за другом, мы отправляемся на поиски красок.
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали
И к лесу побежали.
1 задание «Разложи листья»
Ребята, посмотрите, все дорожку впереди засыпало листвой и нам не пройти. Давайте ее уберем. Какие листья вы ведите (желтые – красные, большие - маленькие). А вот и корзинки для них ( обозначение: 1 – большой, красный. 2 – маленький, желтый). Предлагаю разделиться на команды – девочек и мальчиков. Мальчики будут собирать большие, красные, а девочки – маленькие, желтые. Сколько больших листочков – много, маленьких – много. Сколько больших корзинок – одна, а маленьких – одна. Давайте возьмем по одному большому листочку. Даша, сколько у тебя листочков, Саша, сколько у тебя. В какую корзину их уберем, почему. Аналогично с маленькими. Сколько в корзинках стало листочков, а на дорожке.
Мы убрали дорожку, смотрите, а здесь конверт. Арина, какого он цвета (желтый).
Отправляемся дальше.
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали
И к лесу побежали.
2 задание «Ручей - речка»
Ой, смотрите, нам путь преградили ручей и речка. (На полу лежат два полотна - узкое и широкое.)
Одинаковые ли они? Речка широкая, а ручеек узкий.
Нужно аккуратно перебраться через них, чтобы не замочить ножки. Через что можно перепрыгнуть, почему? (через ручей, он узкий)
Речка, какая – широкая. А как перебраться через речку (по мосту, а вот и мост. Посмотрите, мост то сломан, надо чинить. (коврик с пробелами под геометрические фигуры).
3 задание «Починим мост»
А вот и строительный материал – заплатки (круг, квадрат, треугольник). Захар, какую фигуру надо для починки этой части моста – круг. Аналогично с треугольником и квадратом.
Молодцы и с этим заданием справились, а вот и конверты.
Лиза, возьми конверты. Артур, какого они цвета (синий, красный).
Идем дальше.
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали
И к лесу побежали.
Посмотрите, что вы ведете на этой полянке (круги, квадраты, треугольники). Возьмите себе по одной геометрической фигуре. Варя, какая фигура у тебя, Никита у тебя. Чем они отличаются. (У квадрата и треугольника есть углы, у круга нет. Круг можно катать, а квадрату катиться мешают углы).
4 задание Игра «Найди свой домик».
Вспомнить, что днём ребятки играют, бегают, а ночью спят.
Обручи – ваши домики. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза.
На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в круге, в соответствии с фигурой в руке.
Молодцы, а вот и еще один конверт. Какого он цвета – зеленый.
2.2 Самостоятельная деятельность детей
- Молодцы! Задание выполнили! Разноцветные конверты нашли, пора возвращаться и заканчивать картину.
В сад отправимся гулять,
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали
И к дому побежали.
Давайте посмотрим, что у нас в конвертах. Достаем недостающие элементы для картина.
Что у нас в желтом конверте – солнце, листья березы.
Куда мы прикрепим солнце – наверх, а листья – под деревья. Что у нас в синем конверте – тучки, куда их крепим – наверх.
Что у нас в красном конверте –листья дуба. Куда их крепим – на деревья.
А в зеленом конверте – треугольники, что можно из них сделать – елки.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей
- Молодцы, посмотрите, какая у нас красивая картина получила, Осень будет очень рада. Мы ей обязательно покажем, когда она заглянет к нам в гости.
Итог занятия
-Ребята, кому сегодня помогали?
- Что мы искали?
Какие задания выполняли, чтобы получить цветные конверты?
IV. Определение перспективы дальнейшей деятельности:
Продолжать обогащать сенсорный опыт, развивать самостоятельность и целеустремленность.