Получи документы

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста (15 фото)

Алейникова Анастасия Владимировна
Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста

на тему: «В поисках сокровищ»

Цель: формирование логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через математические игры и упражнения.

Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию логико-математического мышления „В поисках сокровищ“ детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• развивать ориентировку на листе бумаги (сверху, снизу, справа, слева);

• закреплять знания геометрических фигур, их отличий;

• развивать умение выполнять задания по образцу;

• развивать элементарные математические представления в счете до 10;

• развивать умение отсчитывать заданное количество предметов;

• развивать умение определять предметы по их контурам;

• развивать у детей умение находить недостающие части;

• закреплять знания об основных формах предметов.

Коррекционно-развивающие задачи:

• развивать произвольное, зрительное и слуховое внимание;

• развивать диалогическую речь;

• развивать зрительное и слуховое восприятие;

• развивать память;

• развивать логическое мышление;

• развивать графо-моторные навыки;

• развивать потребность в двигательной активности.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• развивать целеустремленность, сосредоточенность, усидчивость;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться;

• воспитывать познавательный интерес.

Оборудование и материалы: письмо от жителей сказочной страны «Считалкино»; карта сокровищ с обозначением заданий; карточки с заданиями; раздаточный материал для каждого ребенка: черный карандаш и листочки с изображением точек для игры «Соедини точки и получи рисунок»; листочки с изображением деревьев с кроной в виде геометрических фигур и разрезные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) для игры «Геометрические деревья»; счетные палочки для игры «Волшебные палочки»; картинки для физкультминутки «Сосчитай и сделай»; красный карандаш и лабиринт; зашумленные картинки; картинка с недостающими предметами в каждой строчке для игры «Заколдованный квадрат»; сундук с сокровищами; поощрительные сладкие призы; мордочки зеленого и красного цвета для рефлексии.

Предварительная работа: игры со счетными палочками, решение головоломок, игры на развитие логического мышления и внимания, игры с геометрическими фигурами, решение математических загадок.

Методические рекомендации:

• мыслительные умения вырабатываются в процессе многократных упражнений, и чтобы ребенок не потерял интерес к выполнению задания, мы используем игры и упражнения, содержащие игровые и практические задачи;

• использование наглядности обеспечивает связь между конкретным и абстрактным, создает внешнюю опору внутренних действий, совершаемых ребенком во время выполнения задания;

• необходимо поддерживать благополучие через непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к его чувствам и потребностям, создавать условия для доброжелательных отношений между детьми.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

– Доброе утро, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

(ответы детей)

– Давайте вспомним с вами, как нужно вести себя на занятии.

Дети: нужно вести себя тихо, тянуть руку если хочешь ответить, и отвечать нужно полным предложением.

– Ручки правильно лежат,

Ножки правильно стоят,

Спинки правильно сидят,

Глазки смотрят на меня.

II. Вводная часть.

– Ребята, мне сегодня почтальон принёс письмо. На нем написано: «Для ребят старшей группы детского сада «Теремок». Срочно! От жителей сказочной страны «Считалкино».

«Дорогие ребята! В нашей сказочной стране приключилась беда. Злые пираты похитили наше сокровище и где-то его спрятали. А нам оставили вот эту карту и какие-то карточки. Но мы никак не можем разобраться с картой и просим у вас помощи!»

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста
Фото «В поисках сокровищ»

– Ребята, поможем жителям сказочной страны «Считалкино»?

(ответы детей)

– Тогда давайте скорее приступим к разгадыванию карты.

– Чтобы добраться до сокровищ, нам нужно выполнить много заданий, которые написаны на карточках. Посмотрите внимательно, каждое задание на карте обозначено символом. И на карточках с заданиями тоже есть символы, такие же как и на карте. Ребята, как вы думаете, для чего они?

Дети: Эти знаки нужно для того, чтобы знать какое задание нужно выполнить первым, вторым, третьим и так далее.

– Молодцы! Давайте же скорее отправимся в путешествие!

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления  детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Методическая разработка Фото №2 Конспекты занятий

III. Основная часть.

– Ребята, но на чем же мы отправимся в наше путешествие?

(ответы детей)

– Давайте выполним первое задание, которое отмечено на карте, и может быть тогда мы и узнаем, на чем отправимся за сокровищами.

Первое задание: «Соедини точки и получи рисунок».

– В первом задании нам нужно соединить точки и получить рисунок. Но соединять вы их будете по инструкции, которая написана на карточке.

Инструкция:

Найдите на листочке точку, которая находится левее остальных точек. Соедини ее с нижней левой точкой. Проведите линию к нижней правой точке. Соедините ее с точкой, которая правее всех остальных точек. И от нее проведите линию к самой левой точке. Теперь найдите самую верхнюю точку и проведите от нее прямую линию вниз к точке, которая находится на середине линии, которую мы нарисовали последней. Теперь от этой точки проведите линию к верхней правой точке и соедините ее с самой верхней точкой.

– Что за рисунок у нас получился?

(ответы детей)

– Верно! На нем мы и поплывем за сокровищами. Вперед!

– А вот и второе задание. Что за символ здесь нарисован? Давайте найдем подходящую карточку.

Фото №3 Конспекты занятий по ФЭМП математические игры и упражнения

Второе задание: «Геометрические деревья».

– Ребята, перед вами карточки, на которых изображены деревья с кронами. Но кроны у них необычные. Они похожи на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (5) Покажите дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной). Теперь на столах выложите геометрические фигуры в таком же порядке, как растут деревья.

– Молодцы! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Фото №4 Все конспекты Математика Фото №5 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Третье задание: «Волшебные палочки».

– В третьем задании нужно выложить предмет по устной инструкции.

Инструкция:

Постройте домик, стена которого – квадрат из 8 палочек, сверху достроить из 4 палочек треугольную крышу, построить квадратное окно из 4 палочек, на чердаке – треугольное окно из 3 палочек.

Фото №6 Коррекционно воспитательные задачи развивать целеустремленность сосредоточенность усидчивость воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться воспитывать познавательный интерес

Физкультминутка: «Сосчитай и сделай».

– Ну а сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Сколько точек в этом круге? (5)

Столько раз поднимем руки.

Сколько палочек до точки? (6)

Столько встанем на носочки.

Сколько елочек зеленых? (4)

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков? (7)

Столько сделаем прыжков.

Четвертое задание: «Путаница».

– Возьмите красный карандаш и помогите щенку найти путь к его миске с косточкой.

Фото №7 Предварительная работа игры со счетными палочками решение головоломок игры на развитие логического мышления и внимания игры с геометрическими фигурами решение математических загадок

Пятое задание: «Зашумленные картинки».

– Посмотрите внимательно на картинку и найдите, какие животные спрятались в лесу. Давайте их назовем и сосчитаем.

Фото №8 Организационный момент

Шестое задание: «Заколдованный квадрат».

– Осталось у нас последнее задание. Посмотрите внимательно на квадрат. Из него куда-то пропали предметы. Чего не хватает в каждой строчке? Дорисуйте этот недостающий предмет в пустой клеточке.

Фото №9 Доброе утро ребята Какое у вас сегодня настроение ответы детей Давайте вспомним с вами как нужно вести себя на занятии Фото №10 Дети нужно вести себя тихо тянуть руку если хочешь ответить и отвечать нужно полным предложением

IV. Заключительная часть.

– Ребята, вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями, которые оставили пираты. Но где же сокровища жителей страны «Считалкино»?

(ответы детей)

– А как вы думаете, что это за сокровища? Что больше всего любят жители этой сказочной страны?

(ответы детей)

– Давайте все вместе поищем этот сундучок в нашей группе.

– Нашли! Давайте скорее посмотрим, что там? (сладкое угощение)

– Так вот что за сокровища у жителей страны «Считалкино». Какие они сладкоежки!

Фото №11 Ручки правильно лежат Ножки правильно стоят Спинки правильно сидят Глазки смотрят на меня

V. Итог занятия (рефлексия).

– Понравилось вам путешествовать, ребята?

– А кто помнит, жители какой страны попросили у нас помощь?

– О какой помощи они нас попросили?

– Что нам нужно было сделать, чтобы найти потерянные сокровища?

– Какое из заданий вам понравилось больше всего? А какое задание для вас было самым сложным?

– Поднимите мордочку зеленого цвета, если вам понравилось задание, а мордочку красного цвета – если не понравилось.

– Наше занятие окончено. Спасибо вам за помощь. До новых встреч!

Фото №12 Ребята мне сегодня почтальон принёс письмо
Публикации по теме:

Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста В игре дети развиваются разносторонне, становятся умнее, более свободны в общении, играя со своими ребятишками в словесные игры с мячом,.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника»Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Консультация педагога-психолога Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Каждый.

Сценарий развлечения «Поиски сокровищ» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Поиски сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня почтальон принес нам в детский сад не обычную посылку - бутылку, в которой записка. Хотите.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 августа 2020 в 17:00
+258Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алейникова Анастасия Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД