Aнна Ншановна Узунян
Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа моей воспитанницы принёс первоцветы, он их выкопал на даче. Очень надеюсь, что эти " храбрые" цветы согреют и ваши души!
Интеграция ОО:
" Социально-коммуникативное", " Речевое развитие ",
" Художественно- эстетическое "
Задачи:
- повысить интерес детей к миру природы;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей „Первоцветы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- продолжать знакомить детей с первоцветами своей местности, называть их;
- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между изменениями
погодных условий и изменение в жизни растений;
- развивать любознательность, речь и мышление детей;
- воспитывать любовь, бережное отношение, умение видеть красоту и
восхищаться красотой природы.
Материал:
первоцветы :подснежники, цикламены и морозник
Методические приёмы:
беседа, вопросы, загадки, художественное слово.
Ход занятия
1. часть. Организационный момент.
Воспитатель: (зовёт к себе детей и спрашивает)Хотите увидеть чудо?
Дети: (ответы : хочу, а какое чудо, покажите)
Воспитатель: Сперва, отгадайте загадку!
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Дети : Цветы
2. Основная часть.
Воспитатель : Правильно, цветы! Скажите, какое время года?
Дети : Зима.
Воспитатель : Цветы украшают нашу жизнь. Цветы разнообразны. Они растут повсюду - в садах и огородах, на клумбах, в лесах и полях. И каждый цветок живёт в своё время года. Какие - то любят жаркое лето, другие любят осень, а есть такие "смелые и храбрые" цветы, которые не боятся морозов, им не страшна холодная погода, к таким цветам относятся первоцветы. Как вы понимаете это слово?
(ответы детей: они цветут самые первые)
Воспитатель : Правильно, это те цветы, которые расцветают первыми в лесу и на лугах. Цветы какая природа?
(ответы детей: живая природа.)
Воспитатель : Всё живое тянется к теплу к солнышку. Чуть запахло весной и сразу появляются первые цветы. А у нас, на юге,эти цветы расцветают зимой. Посмотрите!
(дети рассматривают первоцветы, а воспитатель продолжает)
В лесу и на полях просторно, светло, ничто не мешает солнышку освещать и обогревать первые цветы. Они появляются на свет, когда ещё лежит снег, и не смотря на холод, быстро растут, а через неделю цветут. Какие первоцветы вы видите?
(ответы детей: подснежники)
Правильно, этот цветок вам знаком с детства. Эти цветы, с белыми колокольчиками, похожие на капельку, одним из первых появляются на юге зимой. Они такие нежные, красивые!
А этот розовый цветок - цикламен. Посмотрите, какие сердцевидные листики, а головки цветов пониклые, а листики у цветочков отогнуты назад.
А вот этот - морозник.
Многие первоцветы занесены в Красную книгу, они на грани исчезновения. Цветы украшают нашу жизнь! Нам необходимо помнить, что жизнь нашей планеты в руках человека, поэтому нужно беречь и охранять природу!
А что мы сделаем с этими первоцветами?
(ответы детей: посадим в наш цветник, будем поливать, ухаживать
3. Заключительная часть.
Воспитатель вместе с детьми одеваются,идут на участок и высаживают первоцветы в цветнике.