Анна Машенцова
Конспект занятия по познавательному развитию: «Что прочнее: бумага или ткань?» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство со свойствами бумаги и ткани.
Программное содержание:
1. Формировать умение сравнивать два разных материала: бумаги и ткани, называть их свойства.
2. Развивать память, мышление, активизировать словарный запас словами: Употребляет в речи слова: бумага, ткань, твёрдая, мягкая, шуршит, мнётся, не мнётся, рвётся, не рвётся, впитывает воду.
3. Воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию: „Что прочнее: бумага или ткань?“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сравниваем бумагу и ткань
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Материал и оборудование: Кукла Даша в платье, сделанное из ткани; Кукла Маша в платье, сделанное из бумаги; образцы бумаги и ткани; раскраски платьев, аудио: «Стирка - Мыло в руки…».
Предварительная работа: Беседы с детьми об использовании бумаги и ткани, их свойствах; чтение художественной литературы по теме «Одежда».
Ход:
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь, друзья!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас в гостях куклы Маша и Даша. Но, кажется, они поссорились.
Даша и Маша, что у вас случилось?
Даша говорит, что её новое платье лучше. А Маша говорит, что её новое платье лучше. Куклы спорили и поссорились.
Мы можем с вами им помочь?
Молодцы! Нам нужно узнать: что прочнее: ткань или бумага, но перед этим нам нужно узнать: что такое ткань и бумага.
Бумага - это материал, который сделан из дерева, а ткань соткана из тонких нитей.
Воспитатель: Сначала мы с вами узнаем, из чего сделаны эти платья.
Упражнение: «Определи на ощупь».
Воспитатель: Костя, подойди ко мне, потрогай платье Даши, какое оно на ощупь: Мягкое или твёрдое? (мягкое).
Шуршит или не шуршит? (не шуршит).
Мнётся или не мнётся? (не мнётся).
К воспитателю подходят еще 2 детей.
Воспитатель: Тимур подойди ко мне, потрогай платье Маши, какое оно на ощупь: Мягкое или твёрдое? (твёрдое).
Шуршит или не шуршит? (шуршит).
Мнётся или не мнётся? (мнётся).
К воспитателю подходят еще 2 детей.
Теперь мы знаем, что Дашино платье сделано из ткани, а Машино - из бумаги.
Воспитатель: Теперь мы с вами попробуем определить, какое платье прочнее: из ткани или из бумаги. Дети, предлагаю вам провести эксперимент и узнать, какое платье прочнее, приглашаю вас в свою лабораторию.
Дети подходят к первому столу.
Опыт «Мокнет - не мокнет».
Воспитатель: Дети, оба платья красивые, нарядные, но они мо-гут испачкаться и их придётся стирать.
Дети поочерёдно опускают в воду бумагу и ткань и наблюдают, как бумага рвётся при соприкосновении с водой.
Воспитатель: Что произошло с тканью? (она намокла, стала мокрой).
Что произошло с бумагой? (она намокла и порвалась).
Какое платье можно будет постирать, и оно не порвётся? (первое платье, платье Даши).
Какое платье лучше для стирки: которое из бумаги или ткани? (Из ткани). Правильно!
Молодцы! Ткань мокнет, но не рвётся, как бумага. Это значит, что если стирать, то платье из ткани будет прочнее, чем из бума-ги. А перед вторым опытом мы с вами немного поиграем.
Дети проходят на палас, выполняют вместе с воспитателем.
Физкультминутка.
Я платочек постираю, в кулачке его потру (Пальцы сжать в ку-лачки, тереть).
А потом прополоскаю, крепко-крепко отожму (Выжимаем)
Я встряхну платочек ловко, чтобы высох быстро – (Встряхивает)
Прищеплю его к верёвке. Погляди, как чисто! (имитирование движений «Прищепление платочка на верёвку»).
Дети подходят ко второму столу.
Опыт «Что крепче».
Воспитатель: Попробуйте порвать ткань, затем бумагу, какое из них будет прочнее и не порвётся? (Дети пытаются порвать сна-чала ткань, потом бумагу).
Что случилось с тканью: порвалась или нет? (Нет, ткань не по-рвалась).
А что произошло с бумагой? (порвалась).
Что крепче? (Ткань).
Правильно, ребята! Бумагу порвать можно, а вот ткань очень тяжело. Ткань мы можем разрезать ножницами. Поэтому ткань крепче, чем бумага.
Дети подходят к третьему столу.
Опыт «Мнётся - не мнётся»
Воспитатель: А теперь давайте попробуем смять бумагу и ткань.
Что случилось с бумагой? (помялась).
А помялась ли ткань? (нет, она не мнётся). Правильно! Бумага мнётся в сравнении с тканью. Так что прочнее: Бумага или ткань? Как вы думаете почему? (потому что она не мнётся). Правильно!
Молодцы! Со всеми опытами вы справились. Теперь нам нужно возвращаться обратно в наш детский сад.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Нам нужно помирить кукол Дашу и Машу, девочки, ваши платья красивые, но более прочнее и крепче платье у Даши. Она предложила Маше сходить в магазин вместе за платьем из ткани. Маша согласилась. Девочки помирились и больше не будут ссорится.
Кто сегодня был у нас в гостях? А что случилось у Маши и Даши? Мы смогли им помочь? А как мы им помогли? Правильно, с помощью опытов мы смогли с вами выяснить, что ткань проч-нее бумаги. В благодарность вам за помощь девочки предлагают нам с ними потанцевать: «Стирка - Мыло в руки…».
Также Даша и Маша подготовили для вас сюрприз. Посмотрите, они вам дарят подарок: раскраски платьев. После занятия мы с вами их раскрасим.