Елена Ермолаева
Конспект занятия по познавательному развитию «Что мы знаем о воде?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что мы знаем о воде?»
Цель: С помощью экспериментирования познакомить детей с разнообразными состояниями воды; развивать наблюдательность, мыслительную деятельность, формировать познавательный интерес.
Задачи:
Образовательные
• Познакомить с некоторыми свойствами воды;
• Обобщить знания детей о значении воды в жизни человека;
• Активизация словаря: прозрачная, бесцветная, переливается, безвкусная, жидкость
Развивающие
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах
• Развитие наблюдательности у детей их умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости и делать выводы.
Воспитательные
• Воспитывать бережное отношение к воде.
Создание среды для организации проведения НОД: Стаканчики с водой, ложки, тарелочки, тазик, стакан с водой, салфетки, трубочки.
Воспитатель: Ребята! Давайте поздороваемся с взрослыми, которые пришли к нам в гости: «Здравствуйте!»
(дети стоят полукругом и произносят слова)
Утром солнце к нам в окошко
Смотрит, улыбается!
Мы похлопаем в ладоши
Дружно за руки возьмемся
В круг веселый соберемся
Мы не будем огорчаться,
А друг другу улыбаться!
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в удивительный мир, а куда, вы узнаете, когда послушаете загадку.
Воспитатель:
Загадка:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без …
Дети: без воды
Воспитатель: Правильно, ребята! Вы угадали! Это, конечно же, вода! Мы отправимся в удивительный мир – мир воды. Сегодня вы видели воду? Где? Какую?
Дети: в умывальной комнате, во время завтрака….
Воспитатель: Для чего нужна вода? Как мы ее используем?
Дети: Чтобы умываться, варить еду, купаться…
Воспитатель: А где еще встречается вода, в природе?
Дети: в реке, в океане, в море…
Воспитатель: Ребята, без воды все живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! Ни одно живое существо не может жить без воды. Дети, а вы знаете, что вода – волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда прошу к столу.
Опыт №1 «Вода – это жидкость»
Воспитатель: Перельем воду из одного стакана в другой. Что происходит с водой?
Дети: Она переливается из одного стакана в другой.
Воспитатель: Возьмите стаканы с водой, и вылейте ее в таз. Что вы сделали сейчас с водой?
Дети: вылили, перелили.
Воспитатель: Что же такое вода?
Вывод: Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно налить во что – нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Хорошо, правильно!
Воспитатель: Мы уже узнали, что вода – это жидкость. А теперь я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем – нибудь?
Опыт №2 «Вода не имеет запаха»
(дети проходят к другому столу, на котором стоят стаканы с водой, в один стакан накапать сок лимона)
Воспитатель: А почему стакан с этой водой пахнет?
Дети: добавили лимон.
Воспитатель: А если в воду добавить малиновое варенье, как вы думаете, какой запах, она будет иметь? (ответы детей)
Вывод: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. Но она может менять запах, в зависимости от того что в нее добавили.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю, ребята, поиграть и представить, что вы капельки воды.
Физминутка
Капля с капелькой слетела, (берутся за руки, идут по кругу)
Капля, капельку задела,
Капля с капелькой слилась, (сходятся в центр круга)
Вот и лужа налилась! (расходятся, приседают)
Солнце лучиком играло, (взмахи руками перед собой, внизу)
В лужу теплую попало,
Солнцем греется вода, (встают, поднимают руки)
Улетает в никуда.
Выше неба не достать, (тянутся)
Капли встретились опять, (берутся за руки, идут по кругу)
Вместе держатся за ручки –
И плывут по небу тучки.
Воспитатель: А теперь давайте пройдем к другому столу.
Опыт №2 «Вода не имеет вкуса»
Ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. Какая она? (пробуют стаканы с простой водой)
Дети: Без вкуса.
Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите, что лежит у меня на тарелочках. Что это? Как вы думаете (если дети затрудняются ответить, воспитатель называет их)
Дети: соль, сахар.
Воспитатель: Возьмите теперь ложечку и добавьте то, что лежит перед вами на тарелочках к себе в стакан (дети выполняют задание). Размешайте. И теперь попробуйте, сделайте небольшой глоток. Какая у тебя получилась вода?
Дети: соленая, сладкая.
Воспитатель: А как ты думаешь, почему у тебя вода соленая (сладкая?
Дети: потому что добавили соль, сахар.
Воспитатель: Итак, ребята, какая у нас вода на вкус?
Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Но она может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.
Воспитатель: Мы уже узнали, что вода не имеет вкуса, запаха, ее можно переливать, выливать. А как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей)
Сейчас мы это проверим (на столе стоит стакан с водой и с молоком). Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей). Ребята закройте глаза, я покажу вам, фокус! (дети закрывают глаза, в это время воспитатель кладет по одному кубику в стаканы с водой и с молоком). Открывайте глаза. А теперь угадайте, что я положила в стакан с молоком? А что я положила в стакан с водой? (ответы детей).
Ребята, как выдумаете, почему в стакане с молоко предмет не виден, а в стакане с водой виден? (ответы детей)
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.
Молодцы ребята! Вам понравилось сегодня играть с водой? (ответы детей). А что мы узнали о воде? Какая вода?
Дети: Вода – это жидкость, ее можно перелить, налить, она бесцветная, безвкусная, не имеет запаха.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Потрудились на славу! Чистая, прозрачная вода – это богатство страны и залог здоровья и людей, и растений, и животных. А чтобы вы были всегда здоровы – пейте чистую воду.