Валентина Конева
Конспект НОД по экспериментированию «Что мы знаем о воде? Говорят, она везде» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Что мы знаем о воде, говорят, она везде»
в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет
Разработала: Конева Валентина Сергеевна, воспитатель МБДОУ № 126
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
-социально-коммуникативное развитие.
- художественно-эстетическое.
Цель:Совершенствовать знания детей о воде и различных её состояниях.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Что мы знаем о воде? Говорят, она везде“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Образовательные:
Учить детей изготавливать ёлочную игрушку изо льда.
Учить делать петелечку (складывая ниточку пополам).
Учить в ходе экспериментирования выявлять свойства воды;
Закреплять знание детьми названия самой крупной реки родного города.
Развивающие:
Развивать умение проводить небольшие эксперименты;
Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи и самостоятельно формулировать выводы;
Развивать познавательный интерес, любознательность и воображение;
Развивать способность владеть собой, быть выдержанным;
Развивать умение участвовать в коллективном разговоре
Воспитательные:
Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, бережное обращение с материалом;
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе родного края.
Предварительная работа:Беседы о воде, её свойствах, качествах и роли в жизни человека. Наблюдения во время прогулок: знакомство с круговоротом и тремя состояниями воды в природе. Проведение занятий - экспериментов с водой. Рассматривание иллюстраций на тему "Значение воды для жизни на Земле". Использование игр о воде : "Какая бывает вода?", Не разлей ", "Запомни, повтори".Разрезные картинки" и др. Решение логических и ситуационных задач. Чтение художественной литературы:рассказов К. Паустовского «Поэзия дождя», Л Рыжовой "Что такое облака и дождь", Н. Калинина "История про снежный колобок", сказок Л. Рыжовой "Про снежинку", "Жила- была Капелька", "Жили-были два облачка". Г. Симакова "Воронья крупа," стихотворений Р. Кучеренко "Тучка", Г. Абелян "Снежинка",Д. Сучкова «Река».
Оборудование и материалы: Видео - письмо, ноутбук, губки, тарелки для воды, термосалфетки, нитки, стаканы, краски, кисть, подставка под кисть, салфетки, бусинки.
1. Оргмомент:
Воспитатель: Ребята,давайте поздороваемся с гостями.
Психологическое упражнение "Цепочка настроения".
Воспитатель:Ребята, хочу поделиться с вами своим хорошим настроением, я пожму руку стоящего рядом (имя, а ты своему соседу и пусть пожатие вернётся ко мне по цепочке. 1,2,3, игру начни… Ко всем перешло мое хорошее настроение?
Дети:Да.
3. Созд. пробл. ситуации:
Раздается звук смс на ноутбуке.
Воспитатель:Ребята,к нам пришло видео - письмо, посмотрим от кого?
Дети:Да!
Видео- письмо: - Мы хотим спросить:
- Куда исчезают лужи?
- Откуда берется дождь?
- Почему бывает дождь, а почему снег?
- Как можно украсить ёлочку на улице?
4. Беседа: Ребята, а на какие вопросы мы можем ответить сразу? (дети говорят,2 вопроса решают…
Воспитатель: А чтобы ответить на оставшиеся вопросы, нам нужно отправиться в путешествие. Выбирайте сами, по какой дорожке идти. Первая - обычная, свободная дорожка, а вторая с разными препятствиями.
Дети: (Выбирают дорожку, преодолевают ее.)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы не боитесь трудностей. Вот мы и пришли в лабораторию, превращаемся в лаборантов:
1,2,3,4,5 - лаборанты мы опять.
Что узнаем, всем расскажем.
И на опытах покажем.
Кого вы предлагаете выбрать старшим лаборантом? Перед началом работы, что мы делаем?
Дети: Переодеваемся. (около стульев)
С. лаборант: Пока переодеваемся, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
Дети: Говорить тихо, другим не мешать.
Выступающего не перебивать.
Аккуратно обращаться с приборами.
Следить за порядком на рабочем столе.
Следить за результатом опытов и
обязательно сделать вывод.
Игра "Дождевые облака" с элементами опытно экспериментальной деятельности.
Воспитатель: Ребята, ответим на вопрос:откуда берется дождь? Какие из этих предметов нам помогут его показать? (губка, вода,Что вам напоминает тучку? Мне вот это - (показываю) Возьмите и вы? Какая сейчас тучка? (приподнять) Летит она по небу, встретилась с другой тучкой, подружилась. Но тут налетел сильный ветер, понес тучку к водоему. Где у нас водоем? А солнышко пригревает, капелек в тучке становится все больше. Как мы покажем малышам, что тучка набралась водой? (опустим в воду). Какой стала тучка? (тяжёлой, дождевой). Полетели на землю капельки дождя. А хотите, чтобы полил сильный "дождь"? Давайте наберем в тучку много воды. Напоил дождь землю. А что будет потом?
Дети: Вода опять отправиться в путешествие.
С. лаборант: Как называется такое путешествие воды?
Дети: Круговорот воды в природе.
Воспитатель: А теперь положите тучку в водоем и отодвиньте в угол стола.
Ребята, а давайте и мы с вами отправимся в путешествие к самой большой реке, которая протекает в нашем городе,как её называют?
Дети:Река Сейм.
Физкультминутка. «Мы вдоль Сейма погуляем». Проводит ребенок -(С. лаборант).
Мы вдоль Сейма погуляем,
Побежим и пошагаем. (Шагаем на месте)
Здесь у Сейма мы вздохнем,
Руки в стороны поставим, (Развели руки в стороны, вперед)
Сядем, встанем, отдохнем. (Присели, встали, потрясли руками)
Чудеса у нас вокруг,
Дети спрятались все вдруг. (Присели, закрыли голову руками)
А потом все дружно встали
И в ладоши хлопать стали. (Хлопаем в ладоши)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте).
С. лаборант: Возвращаемся в лабораторию. Занимаем свои места.
Воспитатель: Ребята, напомните мне, о чем еще малыши спрашивали у нас?
Дети: Они спрашивали, как можно украсить ёлочку на улице.
Воспитатель: Как бы вы украсили, ваши предложения?
Дети:Предлагают варианты, рассуждают.
Воспитатель: А как вы думаете можно сделать украшение для елочки из воды?
Дети: Ответы…
Воспитатель:Ребята, все ли мы предметы использовали, которые есть у нас в лаборатории, посмотрите.
Дети:(Обнаруживают стаканы, краски, формочки для воды, ниточку.)
Воспитатель: А помните, мы готовили с вами цветные льдинки? Их можно использовать для украшения елочки? А льдинки - это что?
Дети: Это вода, только твердая.
Воспитатель: Значит, украшение получится из воды?
Дети:Да. Только как мы их будем вешать на елочку? Петельки ведь нет.
Воспитатель:Покажите, как нужно сделать петельку из ниток? Делаем!
Воспитатель:А дальше?
Дети: (если кто догадается) Её надо положить в формочку.
Воспитатель: А кто догадался, зачем нам стаканы и краски с кистью?
С. лаборант: Что - бы мы сделали разноцветную воду для льдинок. Мы уже это делали.
Воспитатель:Тогда делаем. (Все работают самостоятельно).
Кто уже закончил, выливайте воду из стаканов в формочки. А стаканы поставьте один в один. Молодцы! Что нам осталось сделать?
Дети: У нас есть бусинки, надо украсить игрушку. (Украшают).
Воспитатель: Теперь положите ниточку двумя концами в воду. Что делать дальше с формочками?
Дети: Поставить в холодильник или на улицу, чтобы замерзли.
Воспитатель: С. лаборант, расскажи нам, что ты делал и что получил.
С. лаборант: (Проговаривает последовательно всё, что делал и что получил)
Воспитатель:Как вы думаете, понравится такое елочное украшение малышам?
Дети: Да.
С. лаборант: Ребята, на все вопросы малышей мы ответили? С работой справились, мы молодцы! Переодеваемся.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась играть? Я вас попрошу отметить магнитами, с чем вам больше понравилось играть с тучкой или с льдинкой? Отметьте. Спасибо всем!