Наталия Матюшкина
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде?» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе
Программные задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды. Уточнить представления о названии водоемов (река, море, океан, ручей, значении воды для всего живого. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, поощрять умение выдвижения гипотез, подвести к планированию своей деятельности, способствовать развитию умения делать выводы. Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, жидкая, активизировать в речи глаголы-действия, упражнять в употреблении слов с уменьшительными суффиксами-ечк, -юшк. Углублять понимание уже известных слов выливать, переливать. Воспитывать интерес к экспериментированию, аккуратность в работе с водой.
Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования „Что мы знаем о воде?“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера. Опыты с водой. Беседа на тему: " Где можно взять воду,"" Кто живет в воде".
Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые ста-каны, трубочки, ложечки. Символы, обозначающие свойства воды. Эмблема "Помыл руки - не забудь плотно закрыть кран," панно "Кому нужна вода. "
Ход занятия.
Дети с воспитателем играет в пальчиковую игру. Раздается журчание воды.
Воспитатель: ребята, послушайте, что это за звуки? (ответы детей). Пра-вильно это звуки воды. А у нас сегодня гость. Как вы думаете, кто это к нам пришел? (показывает девочку-капельку). Правильно, это капелька воды.
Как бы вы назвали ее ласково? - Капелюшка, Капелюшечка, Капелька, Капелюшенька.
Капелька: Здравствуйте ребята, Я рада, что вы меня узнали. А вы знаете где я живу? (ответы) Правильно, я со своими сестричками - капельками живу в реке, в луже, в море, в океане, а одним словом они называются водоемы.
Воспитатель: -ребята если капелька живет в водоемах, значит она частичка чего? - Правильно воды. Вода необходима всему живому на Земле, без нее не было бы жизни.
-Как вы думаете, что может делать вода? (бежать, литься, капать, журчать)
-какое интересное слово "журчать", а кто знает, что может журчать? - правильно, журчит ручей.
-А еще что может делать вода? (булькать)
-Что значит булькать? (это когда из воды выходит воздух)
-А что, разве в воде находится воздух? Давайте это проверим. Что нам для этого нужно?
Ребята планируют свою деятельность: Необходимо взять стаканчик, трубочку, тряпочку, чтобы вытирать воду, если она прольется.
(воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых стоят необходи-мые предметы)
Опыт 1. В воде есть воздух.
Дети идут в трубочки, отмечают, как громко булькает вода.
Воспитатель: шарики воздуха выходят из воды и на поверхности лопаются, а мы слышим, как булькает вода.
-Ребята, что же такое вода? (ответы детей – это жидкость)
Давайте проверим это.
Опыт 2. "Вода - это жидкость".
Дети переливают воду из стакана в стакан, выливают из стакана в большой таз и опять наливают в стакан
Воспитатель: дети, легко вам было переливать, наливать воду из одного стакана в другой? (легко) А как вы думаете почему? Правильно, воду легко переливать, потому что она жидкая.
Вывод: Вода - это жидкость, ее можно переливать, наливать, выливать. А что вам лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешиваю на доске).
Воспитатель: ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей). Сейчас мы это проверим.
Опыт 3. "Вода бесцветная"
На столах стоят стаканы с молоком, с водой, ложечка.
Воспитатель: Какого цвета молоко? А что можно сказать про воду, какого она цвета? (ответы детей) воспитатель предлагает детям опустить ложечку в стакан с молоком и в стакан с водой. В каком стакане видна ложечка?
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная. Перед детьми вывешивается символ этого свойства.
Воспитатель: Как вы думаете, вода имеет запах? (ответы детей) давайте сейчас это проверим.
Опыт 3. "Вода не имеет запаха"
Воспитатель предлагает понюхать детям воду и определить, пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. Вывешивается символ этого свойства воды.
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили в воде, много о ней узнали, давайте Капельке расскажем, для чего нужна вода и кому. (работа панно "Кому нужна вода")
Капелька: Молодцы ребята! Много знаете о воде. А что сегодня вы узнали нового?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Капельке о свойствах воды, а по-могут нам эти символы.
Вода - это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.
Вода- бесцветная
Вода не имеет запаха
В воде есть воздух
Капелька: Молодцы ребята. А вы знаете, что воду нужно беречь, и когда помойте руки нужно сразу закрыть кран? Ведь для того, чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот вам памятка - напоминание
" Помыл руки плотно закрой кран". Я думаю, что вы будете всегда закрывать кран и беречь воду.
Воспитатель: Спасибо Капелька. Мы у себя в умывальной комнате повесим этот знак и будем беречь воду.
Капелька: Спасибо ребята, а сейчас мне пора возвращаться к своим сест-ренкам - капелькам. Мне было с вами очень интересно, я думаю мы с вами еще не раз встретимся. (прощаются с Капелькой)
Воспитатель предлагает детям игры с водой.