Лилия Радакина
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
Учить рисовать в смешанной технике (парафиновая свечка и акварель). Способствовать развитию воображения и творческой активности.
Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова : жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приё мы:
Игровой (сюрпризные моменты).
Практический (опыты)
Публикация «Конспект занятия по экологии для детей средней группы „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Предварительная работа:
Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).
Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».
Материала и оборудование:
Инвентарь для опытов: таз с водой,пустые стаканы (по количеству детей, соль, сахар, лимон, коктейльные трубочки, стакан с молоком, два кубика разного цвета.
Лист белой бумаги, кусочек парафиновой свечки, акварельные краски.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Здороваются с гостями.
В. : Ребята, а у меня есть для вас один сюрприз! А что это, вы узнаете, когда закрасите волшебные листочки! (Ответы детей).
В. : Сейчас тихо проходим за стол и начинаем закрашивать свои листики голубой краской.
(Дети рисуют под музыку. Воспитатель обращает внимание на осанку и на правильность держания кисти).
(Когда дети закончили закрашивать листы, на них появляется снежинка, нарисованная парафиновой свечкой).
В. : Ребята, а как вы думаете, почему снежинка пришла к нам? В какое время года идет снег? (зимой). А почему? (потому что на улице холодно. А летом может идти снег? Если мы снежинку положим на ладонь, что с ней случится? (растает). И что останется у нас на ладони? (вода). Так вот почему снежинка в гости пришла, потому что снежинка – это замерзшая вода! А мы с вами сегодня будем исследовать воду.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня побыть учеными. А вы знаете кто такие ученые?
(Ответы детей).
В. : Это такие умные люди, которые все изучают, ставят опыты. Ну что вы хотите стать учеными?
(Ответы детей).
В. : Хорошо, и как настоящие ученые мы тоже будем, сегодня ставить опыты и исследовать!
В. :И так, наша лаборатория по исследованию воды открыта. Начнем первый опыт:
Опыт № 1 «Вода – это жидкость». Перельём воду из одного стакана в другой. Что происходит с водой? (она переливается из одного сосуда в другой). Возьмите стаканчики с водой, и вылейте ее в таз. Что вы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили). (Ответы детей).
Что же такое вода?
Вывод: Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Хорошо, правильно, молодцы.
В. : Ребята, теперь приступаем к другому опыту. Мы уже узнали, что вода – это жидкость. А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Опыт № 2 «Вода не имеет запаха». (Дети, проходят к другому столу, на котором стоят стаканы с водой, в один капаешь сок лимона).
(Ответы детей).
В. : А почему она пахнет? А если в воду добавить малиновое варенье, как вы думаете, какой запах она будет иметь? Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. Но она может менять запах, в зависимости от вещества, которое в неё добавили.
В. : А сейчас я предлагаю, ребята, поиграть и представить, что вы капельки воды.
Физминутка: (повторяется 2 раза)
Капля с капелькой слетела, (берутся за руки, идут по кругу)
капля капельку задела,
капля с капелькой слилась, (сходятся в центр круга)
вот и лужа налилась! (расходятся, приседают)
Солнце лучиком играло, (взмахи руками перед собой, внизу)
в лужу тёмную попало,
солнцем греется вода, (встают, поднимают руки вверх)
улетает в никуда.
Выше неба не достать, (тянутся)
капли встретились опять, (берутся за руки, идут по кругу)
вместе держатся за ручки -
и плывут по небу тучки.
Опыт №3 «Вода не имеет вкуса».
В. :. А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она?
Далее детям предлагается вода соленая, сладкая, кислая. А почему она соленая, сладкая, кислая?
(Ответы детей).
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. Но она может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт №4 «Вода бесцветная».
В. : Ребята, мы уже узнали, что вода не имеет запаха, не имеет вкуса, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).
В. : Сейчас мы это проверим.
На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой.
В. : Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета?
(Ответы детей).
В. : Ребята, закройте глаза, я покажу вам фокус! (Дети закрывают глаза, в это время воспитатель кладет по одному кубику в стакан с молоком и в стакан с водой). Открывайте глаза! А теперь угадайте, что я положила в стакан с молоком? А, что я положила в стакан с водой?
(Ответы детей).
В. : Ребята, как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно?
(Ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.
В. : Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить зеленку? Попробуйте это сделать дома, только вместе с папой или мамой! И потом мы с вами поделимся своими наблюдениями!
В. : И так, ребята, вы молодцы! Вам понравилось быть учеными?
(Ответы детей).
В. : Давайте ещё раз вспомним, что мы сегодня узнали о воде!
Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
Вода – бесцветная
Вода – безвкусная
Вода не имеет запаха.
В. : И так, наша лаборатория закрывается, вы, ребята, молодцы потрудились на славу. Мы ещё сюда вернёмся, а сейчас давайте похлопаем друг другу и нашим гостям за внимание!