Наталия Матвеева
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
- сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни.
- дать представления о некоторых видах природных водоемов.
- развивать интерес к эксперементальной деятельности
Материал:
Глобус, макет горной реки, иллюстрации.
Пластмассовые стаканы, чайные ложки, палочки, соль, сахар, мука, подсолнечное масло, песок, воронки.
Ход занятия.
- Сегодня к нам в гости прищла Капелька (картинка). Ребята, откуда она появилась (из воды)
Чтение стихотворения: «Вы слыхали о воде?»
Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе „Что мы знаем о воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- А вот представьте на минутку. Что на земле не осталось ни одной капли воды. (ответы детей).
- Если мы посмотрим на глобус, в глаза бросается обилие воды. Посмотрите, как много места занимают моря и океаны, и лишь немногую часть занимает суша, на которой мы живем. Не зря нашу планету называют голубой – такой она выглядит из космоса. Вода перетекает из моря в океан, из океанов – в море. Поэтому все моря и океаны объединены одним названием – Мировой океан.
- Кто знает, откуда появляется вода в море?
- Реки берут свои начала из ледников, ручейков. озер, родников. (показ иллюстраций). Сбегая с гор, река вбирает в себя дождевую воду, ручьи, ее потоки становятся все больше и больше. (Демонстрация макета). Большинство рек течет к морю. Иногда на их пути встречаются скалы, и тогда река падает с них вниз и образует водопад. (показ иллюстраций)
Речную воду называют пресной, т. к. в ней очень мало солей. После очистки она попадает в наши квартиры через водопроводные краны.
- Что мы можем делать с такой водой у себя дома (умываемся, готовим еду, стираем и т. д.)
- А вот кто знает, что это за морская вода?
- В ней много солей йода, которые вырабатываются водорослями и приносят большую пользу человеку. Людям, которые часто болеют, рекомендуют ездить на море, купаться в морской воде, полоскать горло, принимать ванны.
- Много мы сегодня узнали о воде! А загадки, которые принесла Капелька, сможете отгадать?
По морю шумно идет, к берегу подойдет – сразу пропадет. (волна)
Кругом вода. А пить нельзя. (море)
Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит не выбежит. (река)
- Капелька принесла для вас игру. Возьмите конверт, в нем лежат картинки, которые разрезаны на части. Вам надо быстро собрать картинку и объяснить Капельке для чего нужна вода на вашей картинке. (дети собирают картинки)
- А теперь Капелька предлагает превратиться в настоящих ученых. Мы с вами будем проводить опыты с водой. (предлагаю детям одеть передники)
Проходите к столам, рассаживайтесь, Ученые работают аккуратно, не торопятся, точно выполняют задания.
У вас на столах стоят стаканы с водой. Давайте положим в него маленький шарик: он изменится? А теперь в тарелку с водой. Изменился ли шарик (нет) Правильно, его форма не изменилась, все равно в каком сосуде он будет лежать.
А вот с водой по-другому. Я перелью воду из стакана в тарелку. Вода та же самая, а форма у нее стала другая. А что будет с водой, если мы нечаянно выльем ее на пол? (растечется)
- У воды еще интересное свойство: в ней можно растворять различные вещества. Дети пробуют растворить в воде соль, сахар, муку, подсолнечное масло, песок. Устанавливают растворяемость веществ, прозрачность растворов. Демонстрирую детям, как растворяется в воде марганцовка.
- Уважаемые ученые, наше рабочее время подошло к концу, нам нужно навести порядок в лаборатории.