Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о воде»

Наталия Матвеева
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о воде»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель и задачи:

- сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни.

- дать представления о некоторых видах природных водоемов.

- развивать интерес к эксперементальной деятельности

Материал:

Глобус, макет горной реки, иллюстрации.

Пластмассовые стаканы, чайные ложки, палочки, соль, сахар, мука, подсолнечное масло, песок, воронки.

Ход занятия.

- Сегодня к нам в гости прищла Капелька (картинка). Ребята, откуда она появилась (из воды)

Чтение стихотворения: «Вы слыхали о воде

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе „Что мы знаем о воде“» размещена в разделах

- А вот представьте на минутку. Что на земле не осталось ни одной капли воды. (ответы детей).

- Если мы посмотрим на глобус, в глаза бросается обилие воды. Посмотрите, как много места занимают моря и океаны, и лишь немногую часть занимает суша, на которой мы живем. Не зря нашу планету называют голубой – такой она выглядит из космоса. Вода перетекает из моря в океан, из океанов – в море. Поэтому все моря и океаны объединены одним названием – Мировой океан.

- Кто знает, откуда появляется вода в море?

- Реки берут свои начала из ледников, ручейков. озер, родников. (показ иллюстраций). Сбегая с гор, река вбирает в себя дождевую воду, ручьи, ее потоки становятся все больше и больше. (Демонстрация макета). Большинство рек течет к морю. Иногда на их пути встречаются скалы, и тогда река падает с них вниз и образует водопад. (показ иллюстраций)

Речную воду называют пресной, т. к. в ней очень мало солей. После очистки она попадает в наши квартиры через водопроводные краны.

- Что мы можем делать с такой водой у себя дома (умываемся, готовим еду, стираем и т. д.)

- А вот кто знает, что это за морская вода?

- В ней много солей йода, которые вырабатываются водорослями и приносят большую пользу человеку. Людям, которые часто болеют, рекомендуют ездить на море, купаться в морской воде, полоскать горло, принимать ванны.

- Много мы сегодня узнали о воде! А загадки, которые принесла Капелька, сможете отгадать?

По морю шумно идет, к берегу подойдет – сразу пропадет. (волна)

Кругом вода. А пить нельзя. (море)

Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит не выбежит. (река)

- Капелька принесла для вас игру. Возьмите конверт, в нем лежат картинки, которые разрезаны на части. Вам надо быстро собрать картинку и объяснить Капельке для чего нужна вода на вашей картинке. (дети собирают картинки)

- А теперь Капелька предлагает превратиться в настоящих ученых. Мы с вами будем проводить опыты с водой. (предлагаю детям одеть передники)

Проходите к столам, рассаживайтесь, Ученые работают аккуратно, не торопятся, точно выполняют задания.

У вас на столах стоят стаканы с водой. Давайте положим в него маленький шарик: он изменится? А теперь в тарелку с водой. Изменился ли шарик (нет) Правильно, его форма не изменилась, все равно в каком сосуде он будет лежать.

А вот с водой по-другому. Я перелью воду из стакана в тарелку. Вода та же самая, а форма у нее стала другая. А что будет с водой, если мы нечаянно выльем ее на пол? (растечется)

- У воды еще интересное свойство: в ней можно растворять различные вещества. Дети пробуют растворить в воде соль, сахар, муку, подсолнечное масло, песок. Устанавливают растворяемость веществ, прозрачность растворов. Демонстрирую детям, как растворяется в воде марганцовка.

- Уважаемые ученые, наше рабочее время подошло к концу, нам нужно навести порядок в лаборатории.

Публикации по теме:

«Россия — Родина моя». Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей-подготовительной группе Старый двор, берёзки молодые, Хоровод кудрявых тополей, Это всё страна моя Россия, Милый образ Родины моей! Интеграция образовательных.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию и изодеятельности в подготовительной группе Интегрированное занятие (познавательноречевое + ИЗО) Программное содержание: - Развивать связную, образную речь детей, отмечая признаки.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Наша Земля — живая» Образовательная область «Познание» /ФЦКМ/» Тема: «Наша Земля – живая» Место проведения : групповая комната. Длительность: 30 минут. Программное.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде?» в средней группе Программные задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды. Уточнить представления о названии водоемов.

Конспект образовательного мероприятия по речевому развитию на тему: «Вы слышали о воде? Говорят, она везде» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад № 223 Конспект образовательного.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Вспомним нашу старину» Тема: «Вспомним нашу старину…» Цель: Развивать любовь и уважение к русскому народу, его культуре, устному народному творчеству, познакомить.

«Что мы знаем о воде?» Конспект открытого занятия в старшей группе по программе «Сообщество» Программныв задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. 2.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Моя родословная»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Моя родословная» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе. «Моя родословная» Цель: Закреплять имеющиеся у детей знания.

НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «В гостях у весны» Программное содержание: 1. Расширить представления детей о весне. 2. Упражнять в умении подбирать прилагательные и глаголы к существительным:.

Занятие по экспериментально-поисковой деятельности для детей подготовительной группы «Что мы знаем о воде?» «Что мы знаем о воде?» Конспект занятий по экспериментально-поисковой деятельности для детей подготовительной группы. Программные задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о воде»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 09:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о воде»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД