Алсыу Шаяхметова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Лунтику о воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДНИЕ ДЕТСКИЙ САД №30 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД КУМЕРТАУ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
«ЛУНТИКУ О ВОДЕ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: ШАЯХМЕТОВА. А. Х.
Цель :
расширить знания детей о воде,о важности для всего живого на планете.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Лунтику о воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
интеграция образовательных областей: «познание», «чтение художественной литературы», «социализация», «музыка», «коммуникация».
Программное содержание:
Образовательная область «познание» :
расширить знания детей о воде, значение в жизни человека,уточнить представления дете й о том,что вода,важнее для всего живого. развивать смекалку,зрительную память,воображение.
Образовательная область «коммуникация» :
развивать умение поддерживать беседу,поощрять стремление высказывать свою точку зрения. способствовать формированию мыслителных операций,развитию речи,умению аргументировать свои высказывания,фонематический слух и внимание;
Образовательная область «социализация» :
развивать умение работать в гуппе, договариваться. воспитывать любовь к природе,бережное отношение к воде.
Образовательная область «здоровье» :
продолжать учить детей бережно относиться к себе,вести зоровый образ жизни.
Предварительная работа :
беседа «если б не было воды», рассматривание глобуса, отгадывние загадок о воде.
Методические приё мы:
игровой (использование сюрпризных моментов)
,наглядный (использование фото иллюстраций)
,словесный (напоминаие,указание,наводящие вопросы,индивидуальные ответы детей,поощрение)
Оборудование: икт,глобус,две ёмкости с водой и молоком,декоративные камни,стаканчики,трубочки,блюдца,ложки,салфетки,сахар,соль,прозрачная ёмкость,фильтр,графин с водой,маски капелек и тучки.
ХОД:
- Ребята посмотрите,у нас гости,давайте с ними поздороваемся (здравствуйте)
-ребята,вы любите мультфильмы? (да)
-я не сомневаюсь,тогда назовите мне любимых героев из мультфильмов (перечисляют)
-как много героев вы назвали,молодцы!
-ребята садитесь на стульчики и посмотрите на экран.
лунтик :
-здравствуйте ребята!вы меня узнали? я родился на луне и много чего не знаю. мне всё интересно. а больше всего я бы хотел узнать о воде.
- хорошо!ребята мы поможем лунтику во всём разобраться?
- ребята,что самое главное на земле (вода,воздух,солнце)
-да ребята на земле очень много важного,но водаодна из самых главных веществ,а почему. как вы думаете (без воды нет жизни)
-вот послушайте
если руки наши в ваксе,
если на нос сели кляксы,
кто тогда наш первый друг,
снимет грязь с лица и рук?
без чего не сможет мама
ни готовить,и стирать,
без чего мы скажем прямо,
человеку умирать?
чтобы лился дождик с неба,
чтоб росли колосья хлеба,
чтобы плыли корабли-
жить нельзя нам без. воды
-посмотрите (показывает глобус,что это (глобус)
-а что такое глобус (это маленький макет
-правильно-это наша планета,только во много-много раз уменьшённая.
посмотрите (рассматривают глобус)
-зелёным цветом что обозначено на глобусе (леса)
-желтым цветом (песок)
-а коричневым (горы)
-а каким цветом обозначена вода (синим)
-ребята,а какого цвета больше на глобусе (синего)
-о чем это говорит (о том что воды на нашей планете много)
-в каком состоянии может быть вода (в твёрдом,жидком и газообразном)
-молодцы!.давайте с вами поиграем и покажем лунтику где встречается вода (игра «мама тучка»(воспитатель одевает маски капелек)
-представьте,что я – тучка,а вы мои детки-капельки.
делайте всё,что я вам скажу.
-капельки мои пора отправляться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя)
полетели капельки на землю. попрыгали,попрыгали (дети прыгают).скучно им стало по одиночке прыгать. собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (дети составляют ручейки парами).
встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку)
плывут капельки с большой рекой,путешевствуют. текла река и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод)
плавали,плавали капельки в океане,а потом вспомнили,что мама тучка наказала им домой вернуться. а тут солнышко пригрело стали капельки легкими потянулись вверх (руки вверх).испарились они под лучами солнца и вернулись к маме-тучке. (разбегаются и садятся на стульчики).
-молодцы ребята какими весёлыми и послушными капельками вы были. -что же такое вода,какими свойствами она обладает нужно всё это выяснить рассказать и показать лунтику.
-ребята я вам предлагаю стать исследователями. хотите (да)
-кто же скажет,кто же такие исследователи (учёные)
-да ребята,наши исследования будут проходить в лаборатории,здесь очень стерильно,мы оденем халаты (одевают)
1 опыт :
-молодцы ребята поройдём в лабораторию под номером один
-что вы видете (ёмкости с водой и молоком)
-возьмите по одному камешку и опустите в ёмкость с молоком
-вы видете камешек (нет)
- а теперь возьмите второй камешек и опустите в ёмкость с водой
-вы видете камешек (да)
- что мы можем сказать о воде (она прозрачная)
вывод-вода прозрачна.
- молодцы,пройдите в лабораторию под номером два,садитесь (садятся)
2 опыт:
-перед вами стаканы с водой,попробуйте воду (пробуют)скажите есть ли вкус у воды (нет)
-хорошо,пахнет ли вода (нет)
-какой вывод мы можем сделать?
вывод-не имеет запаха и вкуса.
3 опыт:
-перед вами чашки с сахаром и солью,я вам предлагаю на выбор,насыпать в ваши стаканы сахар или соль
-перемешайте. растаял (да)
-растворился.
-да ребята,где в жизни мы можем наблюдать это?
-за завтраком,когда кладём сахар в чай.
-каким становится чай?
-сладким.
-да,вода растворяет некоторые вещества
-итог эксперимента-вода-растворитель
-вода одно из самых удивительных важных веществ. она обладает многими свойствами такими как:
-прозрачность
-нет запаха
-без вкуса
-растворитель.
физ. минутка:
вот выходит на парад
наш исследовательский отряд.
руки в стороны,к плечам,
дружно мы покажем вам
обе руки на пояс ставим
и наклоны выполняем
приседаем и встаём,
приседаем и встаём.
и не чуть не устаём.
-молодцы! продолжим наши исследования,садитесь внимание на экран (слайды о грязной воде)
-какая вода на этих фотографиях (грязная)
-почему?что случилось?
-это человек загрязняет воду.
-как?
-бросает воду,выливает отходы.
-да ребята,скажите,хорошо ли это?
-нет
-ребята,а что нужно сделать,чтобы вода в реках не загрязнялась?
-нельзя мусорить,нельзя мыть машины около речки,заводы –фабрики не должны выливать отходы в водоёмы,должны ставить фильтры.
-правильно,ребята на нашей планете с каждым днём всё меньше и меньше чистой воды,поэтому нужно беречь воду,экономить её,а кто скажет как нужно экономить воду (хорошо закрывать краны)
-ребята я вам предлагаю убедиться в том,действительно ли фильтры очищают воду,хотите (да)тогда пройдём в лабораторию под номером 3
-перед вами пустая прозрачная емкость,графин с грязной водой,как вы думаете что надо сделать,чтобы вода стала чистой (пропустить через фильтр)
-да. урал возьми фильтр и положи на ёмкость
- молодец!
-сулпан,а ты возьми емкость с водой и пропусти через фильтр.
-посмотрите,что вы видете на фильтре (грязь)
-какая стала вода (чистая)ребята как вы думаете можно ли пить эту воду (нет)
-почему (в воде могут быть микробы)
-правильно,нельзя,вода должна пройти специальное очищение от микробов.
-молодцы ребята,хорошо поработали. снимите халаты. подойдите ко мне.
-ой ребята кто то к нам спешит (входит лунтик)
-здравствуйте ребята,мне очень понравилось как вы рассказывали об одном из самых важных веществ-о воде,я многое узнал,теперь я буду беречь экономить воду,спасибо большое.
- а у нас есть ещё один сюрприз для тебя лунтик, ребята приготорили стихи о важности воды:
чулпан:
вы слыхали о воде?
говорят,она везде!
в луже,в море,в океане
и в водопроводном кране,
дина:
как сосулька замерзает,
в лес туманом заползает,
на плите у нас кипит,
паром чайника шипит.
урал:
без нее нам не умыться,
не наесться,не напиться!
смею вам я доложить
без неё нам не прожить.
-спасибо вам огромное,а у меня для вас подарок,диск с мультфильмом. если вы захотите меня увидеть-включите (отдаёт)
-спасибо!
-мне пора ребята,до свидания (уходит)
-вам понравилось быть исследователями (да)
-а что больше всего понравилось (ответы детей)
-ребята молодцы!вы сегодня очень постарались,были как настоящие учёные-исследователи в лаборатории,помогли лунтику я вами горжусь. мы очень хорошо потрудились и нам пора отдохнут и попрощаться с гостями.