Получи документы

«Что мы знаем о воде?» Конспект открытого занятия в старшей группе по программе «Сообщество»

Наталья Викторовна Типикина
«Что мы знаем о воде?» Конспект открытого занятия в старшей группе по программе «Сообщество»
▼ Скачать + Заказать документы

Программныв задачи.

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.

2. Звуковая культура речи. Распевка и массаж биологически активных зон (закрепление звука «Д»).

з. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

4. Знакомить с глобусом, развивать наблюдательность, умение видеть сколько воды на земле.

5. Уточнить с детьми представление о том, что вода­ очень ценный продукт. Воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «„Что мы знаем о воде?“ Конспект открытого занятия в старшей группе по программе „Сообщество“» размещена в разделах

6. Учить детей последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, будить интерес к природе, ее явлениям.

Методы и приёмы,

1. Игровой ( игрушки: львёнок, капитошка)

2. Наглядный (глобус, яблоко, панно «Кому нужна вода»)

з. Практический (опыты)

4. Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа.

1. Изготовление панно «Кому нужна вода».

2. Чтение рассказов, сказок познавательного характера («Как люди речку обидели», «Какого цвета снег?» и т. п.)

3. Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд)

4. Рассматривание иллюстраций о воде.

5. Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде».

б. Экскурсия к водоёму.

7. Отгадывание загадок по теме.

Материалы и оборудование

1. Глобус, яблоко (разрезанное на 4 части)

2. Панно «Кому нужна вода».

3. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, сахар, молоко, зеленка, марганцовка, ложечки, трубочки.

4. Игрушка - капитошка (по количеству детей)

5. Дидактические игры, задания, упражнения для работы в центрах.

б. Разноцветный скотч, листы картона.

7. Игрушка львёнок.

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель. Дети, давайте как всегда начнём занятие с массажа биологически активных зон (распевка и массаж «Наступили холода»).

Воспитатель. Посмотрите, у меня в руках глобус - это модель земного шара, общего для всех людей дома. Если его не крутить, то он кажется каким? (Разноцветным). А если его сильно раскрутить, то он становится голубым. Почему? А всё потому, что голубой краски на нём намного больше, чем жёлтой, белой, зелёной, коричневой. Голубой краской на глобусе обозначены моря и oкеаны, а жёлтой, зелёной и коричневой - суша. Итак, голубой цвет - это вода. Воды на Земле намного больше, чем суши.

Если в качестве модели Земли я возьму яблоко: как и глобус оно круглое и немного сплющенное сверху и снизу, то разрезав яблоко на 4 части, одна из них символизирует сушу, а З других - воду. Так сколько же воды на нашей планете? (Много).

Воспитатель. Читает стихотворение Н. Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожиты!

- Для чего нужна вода, как мы её используем? (пьём, моем руки, купаемся, стираем, поливаем цветы, моем пол).

- Дети, подумайте, откуда берётся вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течёт, не кончается. В кране - вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран после пользования.

- Хотите узнать, что такое вода и какими свойствами она обладает? Устраивайтесь поудобнее, наша мини лаборатория начинает свою работу.

1. Опыт №1 «Вода - это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

- Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Дети выполняют).

Вывод: вода - это жидкость, её можно наливать, переливать.

- Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода?

(Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

2. Опыт №2 «Вода не имеет цвета».

Перед детьми стоят 2 стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки, в каком из стаканчиков они видны, а в каком - нет? Почему? В стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком - нет.

Вывод. Вода – бесцветная, а молоко - нет.

Воспитатель. Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом? На столе 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. (Опыт проделывает только воспитатель).

Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт С водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Что произошло с водой? (Ответы детей).

Вывод. Вода может изменять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Воспитатель. Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте это сделать дома.

- А теперь, предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Детям предлагается кипячёная вода через соломинку. Есть ли у неё вкус? Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? Если дети говорят, что вода вкусная, дать для сравнения попробовать сок. Если не убедились, пусть ещё раз пробуют воду. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле её вкуса не чувствует.

Вывод. Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

3. Опыт №З (детям предлагается положить в стаканчик с водой вещество, которое находится на столе). Размешайте, а потом попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод. Оказывается вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

4. Опыт №4 «Вода не имеет запаха».

Воспитатель. А теперь я предлагаю ребята, вам, понюхать воду. Пахнет ли вода чем - нибудь?

Вывод. Вода ничем не пахнет, у неё нет запаха.

Воспитатель. Мы с вами узнали, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдет, вы расскажите всем детям.

А теперь, ребята, давайте расскажем, для чего нужна вода и кому. Проводится игра «Кому нужна вода». На листе бумаги круг с изображением воды, от него нарисованы стрелки. Рядом на столе картинки ­ схемы (например, стул, дерево, нужно выбрать нужную и прикрепить её к стрелке. Дети рассматривают картинку и объясняют, кому нужна вода и для чего.

Физкультминутка.

Снег, снег, белый снег!

Замело дорожки. (подскоки по кругу)

Я иду гулять во двор

С Катей и Серёжей (идут шагом)

У Серёжи - лыжи, (вытягивают руки вверх)

У Катюши - санки. (приседают)

Дайте покататься

Маленькой Оксанке! (хлопают в ладоши).

- Посмотрите, ребята, на столе маленькие капельки, капитошки. Из таких капелек образуется вода.

Возьмите капитошку, встаньте в ручеёк, наш ручеёк потечёт, а капитошка будет нашим проводником и поможет всем детям выбрать дело по душе.

Работа в центрах (задания прилагаются)

По окончании работы в центрах активности, сбор детей с помощью музыкальной игрушки «волшебный львёнок», подведение итогов, сюрприз от львёнка.

Центр «Вода и песок»

Задания

1. Фонтанчик

Цель. Развивать наблюдательность. Создать радостное настроение в результате наблюдения. Расширять представления об окружающем мире.

Ход опыта. Заткнуть спичками отверстия в бутылке. Залить воду в бутылку и выдернуть спички, получится «фонтанчик».

2. Тонет, не тонет

Цель. Определить из предложенных предметов те, которые тонут и не тонут, а плавают в воде.

З. Реактивный кораблик

Цель. Развивать наблюдательность, любознательность, умение делать умозаключения.

Материалы. Дощечка в форме кораблика, пустая жестяная банка с отверстием в дне, вода.

Ход игры. Банку укрепить на «кораблике», влить воду. Вытекая из банки сквозь отверстие, вода задаёт скорость «кораблику».

Центр «Естествознание»

Задания

1. Смешивание частиц свёклы с водой.

Цель. Наблюдение за окрашиванием воды в подтверждение вывода о том, что вода может изменять цвет.

Ход опыта. Взять блюдце, капнуть на него из пипетки 1 каплю воды, и рядом с каплей положить кусочек красной свёклы, так, чтобы он касался воды. Вода начнёт окрашиваться.

2. Игры с губками.

Цель. Смотреть, как губки впитывают и отдают воду, устроить ребёнку «дождик» из губки, превратить их в кораблики или в дельфинов. Развивать наблюдательность, любознательность.

З. Загадки.

Цель. Развивать мышление, умение отгадывать загадки о предметах наблюдений.

Центр «Искусство»

Задание

Рисование скотчем.

Цель. Развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление, силу, ловкость, и точность мелкой мускулатуры рук, умение ориентироваться на микроплоскости, совершенствовать глазомер цветовосприятие, эстетический вкус.

Центр «Чтение и письмо»

Задания

1. Дидактические упражнения

- Проведи прямые линии так, чтобы каждая капелька попала в лужу

- Нарисуй струйки дождя (соедини контуры)

Цель. Подготовка руки к письму.

2. Загадка. Чистоговорка.

Цель. Проговаривание чистоговорки «Ручеёк - журчалочка.»

Развивать речь, внимание, память детей.

З. Дидактическая игра «Поварёнок»

Цель. Формирование навыка словообразования, активизация словарного запаса, расширение представлений об окружающем мире.

Центр «Математика»

Задания

1. Раскрась рыбок, плывущих направо, жёлтым карандашом, налево-красным.

Цель. Учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать внимание, память.

2. Что было сначала, что потом? Отметь цифрами 1,2,3,4 порядок расположения картинок.

Цель. Развивать зрительное восприятие, мышление. 3акреплять знание цифр.

3. Сосчитай, сравни.

Цель. Упражнять: в счёте предметов в пределах 5, в умении сравнивать, что больше, меньше или равно.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Что мы знаем о воде» Программное содержание: Цель: Уточнить представление детей о том, что вода очень ценный продукт. (Она нужна всем живым существам: растениям,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Мы знаем и любим природу».Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Мы знаем и любим природу». Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».Цель:Формирование познавательного интереса детей.

Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о воде?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №134» КОНСПЕКТ Познавательного.

Конспект НОД по исследовательской деятельности в старшей группе «Что мы знаем о воде» Цель:. Знакомить со свойствами воды, со значением воды в нашей жизни. Развивать любознательность. Материалы и оборудование: пластиковые.

«Северный полюс». Конспект организации жизнедеятельности детей по программе «Сообщество» Тема: «Северный полюс» Триединая цель непосредственно образовательной деятельности (НОД): Образовательная: повышать познавательный.

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?» МБДОУ «Атемарский детский сад № 1 «Теремок» Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?» Составила: воспитатель.

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. Учить рисовать.

Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?»Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. Развивать.

НОД по экологии в подготовительной группе «Что мы знаем о воде?» НОД по экологии для детей подготовительной группы Тема: «Что мы знаем о воде?» Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект занятия «Что мы знаем о воде?» Цель: формировать познавательные способности у дошкольников, интерес детей к экспериментированию в процессе исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что мы знаем о воде?» Конспект открытого занятия в старшей группе по программе «Сообщество»
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 15:07
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что мы знаем о воде?» Конспект открытого занятия в старшей группе по программе «Сообщество»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Викторовна Типикина (УИ 364205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД