Руиянцева
Конспект занятия по познавательному развитию «Дружба»
Конспект занятия по познавательному развитию
МКДОУ №18 с. Демарино
логопедическая группа
Воспитатель: Румянцева Е. Г.
Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепить знания детей о положительных и отрицательных ситуациях; добиваться усвоения детьми умений оценивать поступки сверстников, в совместных играх и ситуациях.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Дружба“» размещена в разделах
Развивающие : продолжать развивать познавательный интерес, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения. Развивать наглядно-образное мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материал и оборудование: Мультимедийная презентация, аудиозапись детских песенок, модель «Солнышко добрых слов», наборы деревянных конструкторов, объемные модули, конверт с эмблемами, маски зайца и ёжика, стул,
Предварительная работа: ознакомление с поговорками о дружбе, чтение художественной литературы, рассматривание картин, беседы с детьми о дружбе, чтение пословиц о дружбе, просмотр мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка».
Методические приё мы:
Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, стихи, сценка, песенки.
Наглядный – перевоплощение, показ иллюстраций; мультимедийная презентация,
Стимулирования – создание проблемной ситуации, поощрение, сюрпризный момент;
Игровой – музыкальная физминутка «Друзья», речевая игра «Солнце добрых слов». игра “Пирамида добра”, мимическая игра «Передай настроение», строительная игра «Дом дружбы».
Рефлексия – биение сердца.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята я принесла волшебный шар, а волшебный он потому, что сейчас каждый из вас сможет выразить добрые мысли и чувства к своим сверстникам и прикрепить лучик, а что из этого получится мы увидим. (фоном звучит песня о дружбе)
Речевая игра «Солнце добрых слов».
Ну, теперь давайте посмотрим, что получилось. Правильно получилось яркое, доброе солнышко. Вот сколько замечательных слов вы сказали. Вы все молодцы!
2. Подготовка к освоению программного материала, через актуализацию опорных знаний.
(Звучит сигнал SOS, на экране видеосигнал)
Воспитатель: Что это за звуки? (кто-то посылает нам сигнал о помощи). Давайте посмотрим кто же это? Кто бы это ни был, они нам оставили сообщение, давайте его послушаем.
Проблемная ситуация (обращение с экрана жителя острова.)
- Здравствуйте ребята. С вами говорит, житель далекого острова. Злая колдунья наложила заклятье на наш остров, и все жители нашего острова разучились дружить. Мы не знаем своих имен, не знаем ласковых и волшебных слов, у нас нет друзей и поэтому нам очень скучно и грустно. Чтобы снять злое заклятье нам нужно построить Дом Дружбы, но работа эта не простая и мы просим у вас помощи!
Целеполагание
- Представляете, как грустно жителям этого острова, давайте поможем им построить Дом Дружбы.
Нам предстоит определить секреты дружбы и выполнить не одно задание. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать часть схемы постройки дома, когда все задания будут выполнены - мы сможем собрать схему целиком и помочь жителям острова построить «ДОМ ДРУЖБЫ».
3. Ознакомление с новым материалом.
1 задание
Первый секрет дружбы. (Помощь)
Первый секрет «зашифрован» в картинках. (На экране выставляются сюжетные картинки).
- Расскажите, что происходит на картинке.
(Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации)
- Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот первый секрет дружбы разгадан и назовем его Помощь.
- Ребята, о друзьях, которые всегда придут на помощь хочется послушать стихотворение:
(рассказывает ребенок) Кирилл
«Если дело не идет
И не спорится работа,
Друг к тебе всегда придет,
С другом справишься в два счета!
Ну а если вдруг у друга
Что-нибудь случится,
Поспеши к нему на помощь -
Может пригодиться!
Ребята, берегите своих друзей, и вам будет радостней жить на свете
- Молодцы! Мы определили первый секрет дружбы, какой? – помощь и выполнили задание. И можем получить первую часть схемы. (на экране появляется схема)
2 задание Второй секрет дружбы. (Доброта)
Игра “Пирамида добра”.
- Чтобы определить второй секрет нужно построить пирамиду добра. Представьте, что наши ладошки – это хорошие пожелания, давайте построим пирамиду из наших пожеланий. Кто придумает - выйдет в круг произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание.
Воспитатель:
-Я желаю вам быть терпеливыми и послушными! – (здоровья, успехов, добра, улыбок, счастья, весёлого настроения, радости, сбываются мечты.)
Воспитатель после всех высказываний раскачивает пирамиду добра со словами:
- Пусть наши пожелания услышат все! И пусть они сбудутся!
– А сейчас сядьте все удобно и положите правую руку на левую сторону груди. Вы чувствуете толчки? Это бьётся ваше доброе сердце. Я знаю, в ваших сердцах живёт доброта, и я верю, что про вас будут говорить, «У него доброе сердце». (звук бьётся сердце)
- Дети, мы разгадали второй секрет дружбы, и он называется доброта. И можем получить вторую часть схемы. (на экране появляется схема)
Третий секрет дружбы. Улыбка
Третий секрет «спрятан» в песне. Давайте узнаем, с чего начинается дружба. Слушаем….
Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».
-Ребята, вы поняли, с чего же начинается дружба?
– Правильно, с улыбки. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Ее нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока ее не подарили! Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали третий секрет
Мимическая игра «Передай настроение»
Ребята, а как можно узнать настроение у человека, как мы можем определить хорошее настроение у твоего друга или плохое?
Дети: - По лицу, голосу, поступкам.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Передавалки». Мы будем передавать друг другу разное настроение по кругу.
Передай улыбку соседу
Передай «сердилку»
Передай «страшилку».
Передай «испуг».
Передай «грустинку»
Передай «удивление»
Передай «скучалку»
Передай «смешинку».
Вот как здорово получилось, и мы выполнили с вами второе задание и можем получить вторую часть схемы (передаю ребенку повесить на магнитную доску).
И можем получить третью часть схемы.
Физминутка «Друзья»
Четвёртый секрет дружбы. Щедрость
Ребята, бывает ли такое, что вы иногда ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей). Самая частая причина ссор - когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покачаться на качелях.
(Инсценировка стихотворений. «Заяц и Ёжик на качелях»)
В тихом лесу средь кустов и дорожек Ксюша, Кирилл, Ваня
Жили два друга Зайчик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу к качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц: «Я первый!»
А Ё жик: «Нет. Я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся:
«Значит, ты, Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош».
- Дети, как вы думаете, почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?
- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям?
- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?
- Давайте еще раз посмотрим сценку, но уже с веселым концом, когда Зайчик и Ёжик договорились.
2. В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга Зайчик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу к качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»
- Ребята, что нужно делать, чтобы не ссориться?
Действительно, друзья должны уметь договариваться, делится игрушками, чтобы жить дружно.
Получаем четвёртую часть схемы.
Пятый секрет дружбы (Умение хранить секреты)
У меня теперь есть Друг, Ваня
Преданный и верный.
Без него я, как без рук,
Если откровенно.
Другу я любой секрет Юля
Расскажу без страха.
Сохранит он мой секрет
Ни кому не скажет!
И ещё один секрет мы разгадали, назовем его умение хранить секреты.
Получаем последнюю часть схемы
4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике.
Вот мы и выполнили все задания и можем собрать схему постройки Дома Дружбы.
(Звучит песенка о дружбе, старшие дети из модулей строят дом, младшие строят из кубиков за столами.)
5. Подведение итогов организационного вида деятельности.
Слайд с жителями острова. (На экране несколько жителей острова)
- Ребята огромное спасибо, вы помогли спасти наш остров, разрушили злое заклятье и теперь мы снова научились дружить.
В благодарность мы высылаем вам «Волшебный свёрток»
Дети встают в круг
- Чтобы открыть свёрток, нужно назвать все секреты дружбы.
Открываем поочерёдно листы и называем секреты дружбы (помощь, улыбка, доброта, щедрость, умение хранить секреты. Дети получают солнечную эмблему дружбы.
- Всем спасибо, молодцы!