Наталия Вшивцева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дружба между мальчишками и девчонками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе.
Задачи:
1. Закрепить у детей понимание различий полов, сформировать правильное отношение к различиям во внешнем облике и поведении.
2. Развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков – мужественности.
3. Развивать речь, память, творческое воображение и логическое мышление детей.
4. Воспитывать уважение и доброе отношение детей друг к другу.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Дружба между мальчишками и девчонками“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Ход занятия:
Звучит грамзапись песни «Мальчишки и девчонки».
Дети входят в зал. Приветствуют гостей.
Поставлены стулья только для девочек.
Воспитатель обращает внимание детей:
- Дети, посмотрите, как мало стульев. Как же нам быть, кому предложить присесть на них?
(Мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят для себя стулья).
- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о дружбе.
«Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит –
Вот, что значит настоящий, верный друг».
- Как хорошо иметь верных и надёжных друзей! Но в одной п
ословице говорится: «Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось».
- Как вы думаете, о чем говорится в этой пословице? (Ответы детей).
(Правильно, есть хорошие друзья, а есть и плохие).
- А у вас есть хороший друг? С кем из детей вы хотели бы играть, дежурить, почему? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из стихотворения Г. Остер «Советы непослушным детям».
«Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лёжа в луже,
Ты ничуть не огорчен –
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей».
- Вам понравились советы настоящим друзьям? Как правильно нужно поступить в этой ситуации? (Ответы детей).
(Другу всегда нужно помогать и выручать; не ждите, когда вас попросят о помощи, учитесь сами видеть, кому она нужна. Нельзя смеяться над другом, если он попал в трудную ситуацию).
- Скажите мне, ребята, а девочка с мальчиком могут быть друзьями? (Ответы детей).
Воспитатель берёт в руки игрушку куклу – мальчика, предлагает рассмотреть его.
Игра «Назови имена мальчиков».
Дети называют по очереди имена мальчиков, передавая куклу друг другу.
- Каким должен быть мальчик, с которым хотелось бы дружить?
(Мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, решительным, волевым, ответственным, должен уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, а наоборот, их защищать, помогать, уступать им игрушки. Мальчик не может быть слабым, трусливым, ленивым).
- Вот мы сейчас и посмотрим, какие же наши мальчишки сильные и ловкие.
Эстафета для мальчиков :
Прыжки на двух ногах по квадратам, пройти по скамейке и подлезть под дугу и возвратиться обратно.
Воспитатель обращает внимание на куклу-девочку, предлагает рассмотреть её :
- Какой должна быть девочка, с которой хотелось бы дружить?
(Девочка должна быть доброй, аккуратной, красивой, мудрой, милой, нежной, ласковой, терпеливой. Мальчишки не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой).
Эстафета для девочек:
Стоят стулья, на них лежат фартук и косынка. Девочки бегут, надевают фартук, повязывают косынку, садятся на стул и говорят «Вот какая я красивая».
- Сейчас я предлагаю вам маленько отдохнуть.
Воспитатель читает шуточное стихотворение В. Берестов «Заячья дружба».
Мальчик и девочка надев шапочки-маски инсценируют стихотворение.
«Заяц гордо шёл по лесу,
Вел зайчиху, как принцессу.
До верхушек длинных ушек
Заяц был в неё влюблён,
Но собраться и признаться
Всё не мог решиться он.
Правда, заяц понимал,
Что в пути молчать неловко,
Просто он слова искал,
А когда нашёл, сказал:
«Ты такая, ты такая,
Ты – такая – как морковка!»
- Мы с вами сказали, какой может быть мальчик и какой может быть девочка. Скажите мне, чем они отличаются друг от друга?
(Одеждой, причёской, играми, поведением и т. д.).
Дети исполняют песню «Из чего же, из чего же…»
Дидактическая игра: «Кому это нужно».
На столе лежат банты, машинки, куклы, пистолеты, детская посуда…
Дети выбирают игрушки, то что относится к мальчикам и то, что относится к девочкам.
- Мальчики, вы хотите надеть платьица, завязать бантики?
(Нет конечно, вам будет неловко бегать, прыгать. Ваша одежда специально для мальчиков).
- А почему же девочки ходят в брюках?
(Они предназначены для похода, спорта, прогулки, поездки).
- А каждый день – они выглядят красивее в платьях. Мальчики, вам больше девочки нравятся в брюках или в платье?
(Конечно же девочки выглядят красивее в платьях).
Воспитатель обращает внимание детей на развешанные картины с изображением принцесс в красивых платьях.
- Посмотрите, ребята, какие красивые принцессы и они – все в платьях. А принцы – в мужских костюмах, брюках.
Дидактическая игра: «Кто что носит».
На фланелеграфе фигурки мальчика и девочки, вырезанные из картона; предметы одежды. Нужно выбрать одежду для кукол Оли и Коли.
Воспитатель достаёт по очереди разные предметы одежды, которые принадлежат либо девочке, либо мальчику. Воспитатель может показать ребятам юбку и как бы по ошибке приложить её к фигурке мальчика. Дети исправляют ошибку. Педагог специально допускает ошибки, вызывая у детей смех. Затем он предлагает одеть кукол детям.
На столах для каждого ребёнка лежат кукла и предметы одежды, мальчики одевают кукол-девочек; девочки кукол-мальчиков. - Ребята, посмотрите, какие вы сегодня нарядные, мальчики в белых рубашках, девочки в бальных платьях.
Ребё нок: «Стали парами по кругу,
Руки подали друг другу».
- Мальчики пригласите девочек на танец.
Дети танцуют танец «Полька».
- Молодцы! Красиво танцевали.
- А теперь давайте друг другу что-нибудь хорошее и доброе скажем.
Игра «Волшебный стул».
Все дети встают в круг. Внутри круга воспитатель возле стула. Дети идут по кругу и поют:
«Кто сегодня всех красивей?
Кто сегодня всех счастливей?
Поскорее появись.
На волшебный стул садись!»
После того как песенка закончилась, тот кто окажется ближе всех к стулу, садится на него. Каждый ребёнок из круга, по очереди, должен сказать о сидящем на стуле что-нибудь хорошее и доброе. По окончанию игры, воспитатель спрашивает детей:- Понравилось вам сегодня, ребята, занятие? А теперь, дети, давайте с вами найдём своё сердце, положите на него руку и в тишине послушайте, как оно бьётся, почувствуйте его тепло ладонью. Затем второй ладонью накройте первую и, сложите ладони в виде сердца. Подойдите друг к другу и прикоснитесь «сердцем» к груди друга, подарите тепло своего сердца «на память».