Светлана Егорова
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Насекомые. Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с названиями насекомых, их особенностями; упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить передавать с помощью оригами характерные черты строения насекомых, создать сюжетную композицию.
Задачи;
1. Образовательные:
• Закреплять представление детей о насекомых.
• Рассказать о разнообразии насекомых в природе.
2. Развивающие:
• Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе „Насекомые, Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
• Активизировать и обогащать словарь детей.
• Закреплять правильное чёткое звукопроизношение детей.
3. Воспитательные:
• Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
• Воспитывать любовь к природе.
• Понимать значимость насекомых в природе.
Материалы и оборудование: картинки с изображением кузнечика, жука, бабочки, муравья, стрекозы, пчелы, божьей коровки, иллюстрации «Бабочки», разноцветные заготовки квадратов для оригами, ножницы, нитки, готовый цветок.
Приемы обучения: игровые, наглядные, практические.
Предварительная работа:
• Рассматривание различных насекомых на прогулке.
• Продуктивная деятельность на тему : «Насекомые» (лепка, рисование, аппликация).
• Заучивание считалок, стихотворений.
Ход занятия.
Настало теплое время года – весна. Ребятки, скажите пожалуйста сколько месяцев длится весна? Какой сейчас месяц идет? Как изменилась погода? (ответы детей) Правильно, молодцы ребятки. В это теплое время года все вокруг оживает, пробуждается от спячки. Проснулись и разные насекомые. Посмотрите, какие бывают насекомые (показ картинки с изображением насекомых) : бабочка, муравей, кузнечик, жук, пчела, шмель, стрекоза, божья коровка. Послушайте стихи о насекомых :
Летом, в жаркий день на луг,
Прилетел огромный жук.
Сел на травке посидел,
Зажужжал и улетел.
Живёт в лесу кузнечик
Зелёненький скрипач.
Всех будит на рассвете
И ходит только вскач.
На цветке сидит цветок.
Разве так бывает?
Подойдёшь к нему поближе –
Он тут же улетает.
Вот трудяга муравей –
Всех сильней и здоровей!
Он строитель и затейник,
Строит в чаще муравейник.
Стрекоза – стрекоза,
Большекрылая краса.
Глазки голубые,
Крылья кружевные,
Над водой летаешь,
Комаров пугаешь.
Вокруг цветка жужжанье
У пчё лки расписанье:
Весь день нектар качает,
А ночью отдыхает.
Как у божьей коровки
Крылья – пестрые обновки.
Гладкие, атласные,
Яркие да красные.
Воспитатель показывает изображения насекомых, о которых говорится в стихах.
Вопросы:
- О каких насекомых эти стихи?
- Чем отличаются и чем похожи пчела и стрекоза; жук и муравей; кузнечик и божья коровка; бабочка и стрекоза?
Воспитатель: У всех насекомых 6 ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылья (показ на картинке части тела насекомых, затем просит детей самостоятельно показать их и назвать). Пчелы живут в ульях, муравьи – в муравейнике, осы – в осиных гнёздах, шмели в земле – в норках. Как называются дома пчел, муравьев, ос, шмелей?
Д/и «Чей домик?»
- Пчелы полезны людям тем, что они дают мед, воск. Муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых, бабочки и пчелы опыляют растения. Насекомые нужны животным и птицам. Многие насекомые являются их пищей.
Д/и «Кто где спрятался?»
- Молодцы ребятки, все справились с заданиями. Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас расцвел. Какие лепестки у него. Как называется цветок? Правильно, ромашка. Давайте мы сделаем бабочек, чтобы наш с вами цветочек не завял. Ведь все мы с вами знаем, что бабочки любят цветы.
Воспитатель предлагает детям сделать свою бабочку. Помощь затрудняющимся. Дети из заранее приготовленных квадратов складывают гармошку. Воспитатель помогает им обвязать ниточкой крылышки. Дети расправляют крылышки. Прикрепляем ниточкой к цветочку.
- Какие красивые бабочки к нам прилетели. Посмотрите на них ребята. Одна краше другой получились и наша ромашка тоже рада бабочкам. Давайте мы с вами вспомним стихотворение о бабочке – красавице :
Удивительный цветок:
Желтый, красный лоскуток!
А про краю – кружева.
Ой! С усами голова!
Вот – так чудо – чудеса:
Это бабочка краса!
Летняя красавица
Очень всем нам нравится!
Е. Жданова