Нина Алексаночкина
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей средней группы с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
цель и задачи: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; продолжать знакомить со свойствами воды. Формировать и поощрять умения детей самостоятельно делать выводы. Уточнить и дополнить знания детей о здоровье сбережении.
Коррекционная работа: активизировать речь и обогащать словарь детей : вода прозрачная, жидкая, капелька. Снежинки резные, узорные, пушистые, кружатся, летят, лед твердый, холодный, скользкий и др. Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности для детей средней группы с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Средняя группа
- Темочки
Предшествующая работа: наблюдения на прогулке за водой и льдом (дождь, замерзшие лужи, пруд); за снегом (рассматривание снежинок во время снегопада, внесение снега с прогулки в группу и т. д.); накануне вместе с детьми отнести формочки с водой в холодильник. Чтение рассказа Калининой «Снежный колобок» и др.
Материал к занятию : шапочки (двойные капельки – снежинки, изображения капельки и снежинки, шапочка тучки, 3 прозрачных емкости для воды разной формы, пипетка и чашка с водой; блюдце со снегом и формочки со льдом; мелкая игрушка, «волшебный дождик» аудиозапись песни «Дождик», салфетки, корзиночка для салфеток, леденцы.
В. - Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. / Дети здороваются/
В. - Дети, «Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
И снежинкою порхает,
Мы привыкли, что вода
Нам нужна везде, всегда.
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить».
И мы сегодня с вами отправимся в путешествие в мир воды, узнаем о том, какой может быть вода, во что умеет превращаться. А поможет нам в этом путешествии «Капелька», знакомьтесь вот она, /воспитатель выставляет на доску картинку капельки,/ сейчас она с вами поиграет. Садитесь на стульчики и приготовьте свои ладошки, у «Капельки» для вас есть сюрприз, она подарит вам капельку воды. /Воспитатель берет пипетку и чашку с водой, и капает водичку детям в ладошку/. Рассмотрите какая капелька?
/ Предположительные ответы детей : холодная, мокрая и т. д. /
В. - Дети, а запах у воды есть? /дети нюхают, ответы детей : вода не пахнет, запаха нет/. Молодцы, вы все правильно мне сказали. А как вы думаете, если я опущу игрушку в воду, мы ее сможем увидеть? /ответы детей. / Давайте проверим.
/Воспитатель вместе с детьми опускает мелкую игрушку в банку с водой /
В. - Вы видите в воде игрушку? / ответы детей : да, видим/
В. - Раз вы видите игрушку в воде, значит вода какая? /прозрачная/ Давайте все вместе повторим, прозрачная /повторить и прохлопать ладошками 2-3 раза/
В. - Дети, а еще вода жидкая, ее можно наливать, давайте нальем ее в вазу, (наливает) посмотрите вода приняла форму вазы. А если мы нальем воду в стакан, она примет форму стакана, в блюдце форму блюдца (воспитатель поочередно заполняет называемые емкости водой). Видите, своей формы вода не имеет, и принимает форму того предмета, в который ее наливают. Видите ребята, сколько интересного может рассказать одна маленькая капелька. Мы с вами узнали, что вода прозрачная, она не имеет запаха, вода жидкая и умеет менять форму.
В. – Нашей «Капельке» очень понравилось, что вы так хорошо ее рассмотрели, и она решила с вами поиграть, но сначала вы превратитесь в капельки. (Воспитатель одевает детям двух-сторонние шапочки) Вот вы и превратились в капельки, давайте покажем как капают капельки.
Пальчиковая гимнастика:
Капля раз, капля два (Поочередно пальцы левой
Капли капают едва бьют по ладошке правой руки,
Кап - кап - кап – кап. в медленном темпе.)
Стали капельки бежать (Убыстряя темп пальцы правой
Капля каплю догонять руки бьют по ладошке левой
Кап – кап – кап – кап. руки).
Музыкальная пауза: Звучит песня «Дождик», дети выполняют
движения по показу воспитателя.
/Воспитатель надевает шапочку тучки/
В. - Подул холодный ветер, «капельки» бегите к маме тучке.
/Дети подходят к воспитателю/
В. - Сильно похолодало, замерзли капельки и превратились…
Как вы думаете, в кого они превратились? / ответы детей/
В. – Молодцы. Правильно, в тучке замершие капельки превратились в снежинки. И мы с вами тоже превратимся в снежинки, вот так,/дети поворачивают шапочки другой стороной/
В. - Ой, сколько у нас снежинок появилось и все такие красивые, узорные, резные. А у меня еще есть и снег, хотите на него посмотреть? / воспитатель показывает тарелочку со снегом/
В. – Вот, сколько снежинок собралось вместе, пусть они у нас тоже погостят, поставим пока тарелочку на батарею. А вы все подойдите ко мне. Как вы думаете, снежинка может капать как капелька? /ответы/. А почему? /ответы детей : снежинки не жидкие. / Вспомните, как снежинки попадают на землю? / Дети: они падают, кружатся, летят /.
В. - Давайте расскажем стихотворение про снег и покажем, как он кружится.
Расскажи стихи руками:
«Белый снег, пушистый, Показывают поочередно ладошки
В воздухе кружится Вращая кистями рук
И на землю тихо Поднимают руки в верх
Падает, ложится.» Плавно опускают руки вниз.
В. - Посмотрите, сколько вокруг снежинок, расскажите какие они? / Д: Белые, пушистые, холодные, резные, блестящие и т. д. /
(Дети рассматривают новогодние снежинки из украшений в группе)
В. - Молодцы, вы очень хорошо отвечали, а вот знаете ли вы, снег можно есть или нет? А почему? / Д: снег холодный, мокрый, грязный, можно заболеть/.
В. – Какие вы все молодцы, я надеюсь, что вы больше никогда не будете пробовать снег. А сейчас я вам загадаю загадку, попробуйте ее отгадать.
«У сестренки у Маринки на ладошке две снежинки,
Всем хотела показать, глядь – снежинок не видать.
Кто же взял снежинки у моей Маринки?»
В. – Как вы думаете, куда же исчезли снежинки? / Д: растаяли/
А почему снежинки растаяли? / Д: ладошки теплые/
В. – Вы просто молодцы, так много всего знаете. Давайте я снова превращу вас в девочек и мальчиков. / Дети снимают шапочки/
В. – Садитесь на стульчики и давайте посмотрим, что происходит со снежком, который у нас в гостях? /Дети смотрят /
В. – Что случилось со снегом? / Д. Он растаял/. Во что он превратился? /Д. В воду. / Почему он растаял? / Д. Потому что батарея горячая. /
В. - Вот мы и узнали, что капельки воды от холода могут превращаться в снежинки, а снежинки в тепле превращаются снова в воду. А во что еще может превратиться вода на морозе? /Д. В лед /
В. - Молодцы. Вчера мы с вами отнесли в холодильник формочки с водой, пришло время посмотреть, во что вода превратилась на морозе. / Д. смотрят и отвечают/
В. – Правильно. Возьмите в ладошки кусочек льда, какой он?
/Д. Холодный, скользкий, твердый, мокрый/
В. – Молодцы. А как вы думаете, чем лед опасен? /
Д. скользкий, можно упасть, холодный, нельзя брать в рот можно заболеть/.
В. - А во что превратиться лед в теплой ладошке или в тепле? /в воду/ Молодцы, положите лед и вытрите руки.
В. - Вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня мы с вами узнали о том, что вода прозрачная, не имеет запаха и формы, что вода умеет превращаться в снежинки, в лед и снова в воду. Вам понравилось наше путешествие? А мне и нашей гостье «Капельке» очень понравилось, как вы сегодня отвечали. Вам в подарок от капельки в подарок леденец, он не опасен для детишек, для девчонок и мальчишек (вручить леденцы).