ольга никифорова
Конспект познавательной НОД с элементами театрализованной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательной НОД с элементами театрализованной деятельности в средней группе
Цель: закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать у детей представление о ценностях здоровья, жлания вести здоровый образ жизни; продолжать закреплять правила личной безопасности;
Развивающие: развивать умение эмоционально произносить текст, импровизировать, жестикулировать; пополнять словарный запас; развивать чувство раскрепощенности;
Публикация «Конспект познавательной НОД с элементами театрализованной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым, внимательно слушать; воспитывать умение работать сообща: воспитывать любовь к творчеству.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физкультурное развитие, художественно – эстетическое.
Методы и приемы: словесный, наглядный, вопросно – ответный, игровой, творческий, экспериментальный.
Предварительная работа: чтение, обсуждение, заучивание по ролям стихотворения Веры Лавриной «Что нужнее, что вкуснее?»
Используемые материалы: конверт с письмом, 2 конверта с заданиями, лужи, скамейка, маски: масла, сыра, творога, сметаны, мороженного, молока, вывеска «Магазин молочных продуктов», лотки с кусочками масла и сыра (по количеству детей, салфетки, картинки с изображением молочных продуктов.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня почтальон принес письмо, но я решила без вас не открывать. Ну что прочтем?
Дети: Да!
Воспитатель: «Дорогие ребята, мы жители страны молочных продуктов. Мы приглашаем вас на экскурсию в нашу страну. Ждем с нетерпением!»
Воспитатель: Ну что ребята вы согласны отправиться на экскурсию?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете продукты, которые изготавливают из молока?
Дидактическая игра «Назови продукт»
Цель: закрепить знания детей о разнообразии молочных продуктов.
Воспитатель: ребята, а вы любите молоко?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, молоко и молочные продукты очень полезны для нашего организма. Эти продукты содержат такие питательные вещества как:
кальций, витамин А, белок. Вот, например, кальций нам необходим для укрепления наших костей и зубов. Витамин А особенно полезен для девочек. Он ценный для красоты кожи, волос, ногтей. Белок очень полезен для мальчиков, так как белок является самым главным составляющим мышц. Ведь все мальчишки хотят быть сильными. Поэтому ребята молоко и молочные продукты необходимо употреблять в пищу ежедневно.
Ребята, нам пора отправляться в путь, нас ждут.
Дети проходят через «волшебные ворота» и оказываются в стране молочных продуктов.
Воспитатель: посмотрите, здесь лежит конверт, откроем и узнаем, что там.
Задание 1: «Какие правила безопасности нужно соблюдать весной»
Цель: закрепить правила личной безопасности в весеннее время года.
Дети: не ходить под крышами домов; обходить лужи, потому что под водой лед; держаться подальше от водоемов.
Воспитатель: молодцы ребята! Но посмотрите, нам предстоит обойти лужи.
Физминутка. Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие двигательной активности.
«Мы шагаем, мы шагаем
Ноги выше поднимаем. (Согласно словам, дети выполняют действия)
Мы по лужам не пойдем,
Лучше лужи обойдем.
Ножки наши не промочим,
А по мостику пройдем»
Дети проходят, рассматривают иллюстрированные картинки разнообразных молочных продуктов.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, где можно приобрести молочные продукты?
Дети: в магазине.
Воспитатель: да, конечно. Здесь очень много магазинов с молочными продуктами и мы обязательно зайдем в один из них. Вы согласны?
Дети с воспитателем подходят к «Магазину молочных продуктов»
Воспитатель: ребята для нас еще задание.
Задание 2.
Отгадывание загадки «Жидкое, а не вода,
Белое, а не снег»
Дети: молоко!
Воспитатель: в конверте еще, что - то есть? Это разрезная картинка.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: развитие логического мышления, умение работать сообща.
Воспитатель: ну что у вас получилось?
Дети: корова.
Воспитатель: интересно, а причем здесь корова?
Дети: потому что корова, дает молоко.
Дети проходят в «магазин» на «ветрине» сидят сердитые и обиженные «молочные продукты» (дети с масками молочных продуктов)
Воспитатель: интересно, а почему продукты такие не довольные? Ребята, я догадалась. Я слышала одну историю, как однажды, молочные продукты поссорились. Хотите узнать, как это было? Слушайте:
Инсценировка детьми стихотворения Веры Лавриной «Что нужнее, что вкуснее?»
«В магазине, на витрине
Завязался разговор.
Что нужнее? Что вкуснее?
Разгорелся жаркий спор.
Сыр головастый
Перед всеми хвастал:
«Я запашистый,
Твёрдый, душистый,
С кругленькими дырами,
Нет вкуснее сыра!
Я не то, что молоко,
Ведь его разлить легко».
А сметана белая
Вдруг тоже стала смелая:
«Я, послушайте, ребята,
Разливаюсь по салатам,
По супам и овощам,
Запеканкам и борщам.
Без меня и торты —
Все второго сорта.
Я нужнее молока,
Я послаще творожка».
Тут вмешался творог:
«Вот из нас-то прок.
Уваженье к творогам:
Мы — начинка к пирогам.
Я нужнее молока
И сметаны. Ну, слегка».
Масло тоже не молчало,
Очень громко всем сказало:
«Чтобы сделать бутерброд,
К хлебу масло надо. Вот.
Без меня блины и кашу
Есть никто не будет даже.
Я жирнее молока,
Сыра, сливок, творожка».
Тут и мороженое
Воскликнуло восторженно:
«А меня-то, а меня-то
Очень любят все ребята:
И с клубникой, и с печеньем,
И с орехом, и с вареньем».
Помолчало молоко,
Повздыхало глубоко:
«Глупые продукты,
Как же вы забыли,
Что коровьим молоком
Все когда-то были?
Сделан сыр из молока,
И творог — из молока,
И сметана с маслом —
Это детям ясно!»
Воспитатель обращается к «молочным продуктам»: мы с ребятами, хотим сказать вам, что все молочные продукты очень полезны для человека. И все взрослые, и дети вас очень любят. Вы знайте, что каждый из вас полезен и вкусен.
Все берутся за руки и исполняется песня «Будем дружить»
Воспитатель: ребята, а вы хотите поэкспериментировать? Мы с вами будем определять жирность сыра и масла. Узнаем, какой же продукт насыщенней?
Дети проходят к столам. На столах лежат лотки с кусочками масла и сыра, салфетки.
Воспитатель: чтобы узнать, какой продукт насыщенней, нам нужно приложить салфетку к нашим продуктам на лотке, поднимаем салфетку. На салфетке остался прозрачный след. Этот след обозначает жирность. Так какой же продукт насыщенней?
Дети: масло.
Воспитатель: ребята, вам понравилось экпериментировать?
Дети
Воспитатель: нам пора возвращаться в группу. Давайте проводим наших друзей «молочные продукты» в магазин.
Дети прощаются. Проходят через волшебные ворота, оказываются в группе.
Подведение итога.